Renault Captur: смешение стилей

Радиаторная решетка напоминает улыбку
Радиаторная решетка напоминает улыбку
Радиаторная решетка напоминает улыбку
Renault Captur достигает 4122 мм в длину при колесной базе в 2606 мм
Renault Captur достигает 4122 мм в длину при колесной базе в 2606 мм
Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером
Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером
На приборной панели аналоговый тахометр сочетается с цифровым спидометром
На приборной панели аналоговый тахометр сочетается с цифровым спидометром
Посадка за рулем довольно высокая
Посадка за рулем довольно высокая
Задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой
Задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой
Объем багажника можно увеличить с 377 до 1235 л
Объем багажника можно увеличить с 377 до 1235 л

Тенденция к смешению автомобильных классов за последние годы стала более актуальной. Сейчас никого не удивишь четырехдверными купе или спортивными вседорожниками. Появляются и модели, сочетающие в себе качества вседорожника и мини-вэна. Одной из них является Captur, пришедший на смену Modus. Недавно стартовало производство этого автомобиля.
   
С виду Captur действительно напоминает компактный вседорожник. У него увеличенный (170 мм) дорожный просвет и защитные пластиковые накладки на порогах, бамперах и колесных арках. Впрочем, полный привод для него доступен не будет. У автомобиля – весьма стремительный профиль с приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией.

Боковины немного профилированы и украшены хромированными молдингами. Радиаторная решетка напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а на пятой двери – хромированный молдинг. Ширину мини-вэна подчеркивают каплевидные фонари. При желании можно персонализировать автомобиль с помощью двухцветной окраски, наклеек на капот, двери и крышу.
   
Как и предшественник Modus, автомобиль использует удлиненную платформу хетчбэка Renault Clio. Но размеры Captur несколько больше: он достигает 4122 мм в длину при колесной базе в 2606 мм. Ширина равна 1778 мм, а высота – 1566 мм. При этом масса мини-вэна относительно небольшая – 1089 кг в базовом исполнении. Начальная комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски, а в самой дорогой версии предусмотрены колеса диаметром 17 дюймов.
   
В отделке салона достаточно много деталей из черного лакированного пластика и накладок «под алюминий». А при желании можно заказать разноцветные вставки на центральную панель и вентиляционные дефлекторы. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Передняя панель по форме напоминает крылья самолета. Среди приборов центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и указатель остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных желоба.

Компактная центральная панель во флагманской версии увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Она также включает приложения для мобильного телефона и голосовое управление. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако, некоторые клавиши достаточно мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик с подсветкой.
   
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет. Посадка в Captur довольно высокая, но толстые передние стойки несколько ограничивают обзор по сторонам. Передние сиденья в мини-вэне широкие и мягкие. Они покрыты специальными съемными чехлами, то есть при желании всегда можно заменить износившуюся ткань или изменить цвет отделки. Между креслами предусмотрен небольшой съемный ящик для мелкой поклажи.
   
На втором ряду очень просторно, по меркам автомобиля подобного класса. К тому же, места для ног станет больше, если сдвинуть сиденья назад. Пространство над головой также вполне приличное.
   
В зависимости от положения задних кресел объем багажника составляет от 377 до 455 л. Если же сиденья сложить, то он увеличится до 1235 л. Пол здесь двухсторонний, причем нижняя его часть прорезинена на тот случай, если придется перевозить грязные или мокрые вещи.
   
Все Captur оснащены электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем, бортовым компьютером, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. В наиболее дорогой версии Dynamique S MediaNav добавлены система бесключевого доступа, климат-контроль, датчики освещения и дождя, подогрев передних сидений, парктроник, адаптивные фары, связь Bluetooth.
   
Поначалу на выбор доступны три двигателя, все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также системой глушения при остановках. Начальное предложение – 0,9-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор, развивающий 90 л. с. Он достаточно резвый и быстро раскручивается, а разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Но тяги не всегда достаточно, ведь максимальный крутящий момент – всего 135 Н·м. К тому же, на высоких оборотах он становится слишком шумным, да и вибрации ощутимы. Зато расход топлива небольшой – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
   
Гораздо лучше проявляет себя 1,2-литровая 120-сильная «четверка». Она гораздо более эластична и тяговита, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н·м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Мотор работает плавно и тихо. Кроме того, у такого Captur самая лучшая динамика – 10,9 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. А расход топлива не намного больше, чем у 0,9-литровой модификации – 6,6 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на трассе. Пока только этот вариант доступен с новой трансмиссией с двумя сцеплениями.
   
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 90 л. с., но его главное преимущество – 220 Н?м крутящего момента, которые в распоряжении с 1750 об/мин. Поэтому он самый тяговитый на «низах», хотя динамика при этом у него на уровне 0,9-литровой модификации – 13,1 с до 100 км/ч. Впрочем, двигатель, на удивление, тихий. Также у него наименьший «аппетит» - 4,2 л/100 км в городском цикле и 3,4 л/100 км – на шоссе. 
   
Ходовая мини-вэна ориентирована на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска легко и плавно поглощает выбоины даже в версии с 17-дюймовыми колесными дисками. Руль очень легкий, хотя при этом делает всего 2,7 оборота от упора до упора. Немного больше обратной связи ему не помешало бы.

Captur неплохо маневрирует в городских условиях и диаметр его разворота небольшой – 10,8 м. А вот на больших скоростях проявляются крены в виражах, ведь автомобиль достаточно высокий. К тому же, у дизельной версии «нос» тяжелее, а потому чаще проявляется недостаточная поворачиваемость. Сцепление с дорогой хорошее, а вот шумоизоляция могла бы быть немного лучшей.
   
Renault Captur продают в Европе по цене от 15 300 до 19 400 евро. В Украине мини-вэн должен появиться в конце нынешнего года либо в начале следующего.