Renault Captur: обновление

Представленный в 2013 году компактный вседорожник Captur оказался на удивление популярной моделью. Уже выпущено свыше полумиллиона этих автомобилей. Теперь модель прошла плановое обновление.
   
С виду Renault Captur Captur напоминает компактный вседорожник. У него увеличенный (170 мм) дорожный просвет и защитные пластиковые накладки на порогах, бамперах и колесных арках. Впрочем, полный привод для него недоступен. У автомобиля – весьма стремительный профиль с приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией. Боковины немного профилированы и украшены хромированными молдингами. Внешние изменения незначительные, но заметные. Новая радиаторная решетка напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault.

Освеженные каплевидные фары теперь могут быть светодиодными, такого же типа оптика и в С-образных светодиодных «противотуманках». В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а на пятой двери –установлен хромированный молдинг. Сзади немного освежены фонари. Начальная комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски, а в самой дорогой версии предусмотрены колеса диаметром 17 дюймов. При желании можно персонализировать автомобиль с помощью двухцветной окраски, наклеек на капот, двери и крышу.
   
В салоне улучшена внутренняя отделка. Здесь достаточно много деталей из черного лакированного пластика и накладок «под алюминий». А при желании можно заказать разноцветные вставки на центральную панель и вентиляционные дефлекторы. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Передняя панель по форме напоминает крылья самолета. Среди приборов центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и указатель остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных желоба.
   
Компактная центральная панель во флагманской версии увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик с подсветкой.
   
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет. Посадка в Captur довольно высокая, но толстые передние стойки несколько ограничивают обзор по сторонам. Передние сиденья в мини-вэне широкие и мягкие. Они покрыты специальными съемными чехлами, то есть при желании всегда можно заменить износившуюся ткань или изменить цвет отделки. Между креслами предусмотрен небольшой съемный ящик для мелкой поклажи.
   
На втором ряду очень просторно, по меркам автомобиля подобного класса. К тому же, места для ног станет больше, если сдвинуть сиденья назад. Пространство над головой также вполне приличное.
   
В зависимости от положения задних кресел объем багажника составляет от 377 до 455 л. Если же сиденья сложить, то он увеличится до 1235 л. Пол здесь двухсторонний, причем нижняя его часть прорезинена на тот случай, если придется перевозить грязные или мокрые вещи.
   
Все Captur оснащены электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем, бортовым компьютером, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. В наиболее дорогой версии добавлены система бесключевого доступа, климат-контроль, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, подогрев передних сидений, парктроник, адаптивные фары, связь Bluetooth.
   
Поначалу на выбор доступны три двигателя, все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также системой глушения при остановках. Начальное предложение – 0,9-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор, развивающий 90 л. с. Он достаточно резвый и быстро раскручивается, а разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Но тяги не всегда достаточно, ведь максимальный крутящий момент – всего 135 Н•м. К тому же, на высоких оборотах он становится слишком шумным, да и вибрации ощутимы. Зато расход топлива небольшой – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.
   
Гораздо лучше проявляет себя 1,2-литровая 120-сильная «четверка». Она гораздо более эластична и тяговита, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Мотор работает плавно и тихо. Кроме того, у такого Captur самая лучшая динамика – 9,9 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. А расход топлива не намного больше, чем у 0,9-литровой модификации – 7,0 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на трассе. Пока только этот вариант доступен с новой трансмиссией с двумя сцеплениями.
   
Турбодизель объемом 1,5 л теперь развивает 90 либо 110 л. с. Главное его преимущество – тяга. У более мощной версии 260 Н•м крутящего момента, которые в распоряжении с 1750 об/мин. Поэтому он самый тяговитый на «низах», хотя динамика при этом у него на уровне 0,9-литровой модификации – 13,1 с до 100 км/ч. Впрочем, двигатель на удивление тихий. Также у него наименьший «аппетит» - 4,0 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – на шоссе.  
   
Ходовая мини-вэна ориентирована на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска легко и плавно поглощает с выбоины даже в версии с 17-дюймовыми колесными дисками. Руль очень легкий, хотя при этом делает всего 2,7 оборота от упора до упора. Немного обльше обратной связи ему не помешало бы. Captur неплохо маневрирует в городских условиях и диаметр его разворота небольшой – 10,8 м. А вот на больших скоростях проявляются крены в виражах, ведь автомобиль достаточно высокий. К тому же, у дизельной версии «нос» тяжелее, а потому чаще проявляется недостаточная поворачиваемость. Сцепление с дорогой хорошее, а вот шумоизоляция могла бы быть и немного лучшей.
   
Обновленный Renault Captur уже продают в Европе по цене от 15 900 до 19 500 евро. В Украине мини-вэн должен появиться во второй половине нынешнего года.