Renault Alpine А110-50: возвращение легенды

По центру узкой решетки радиатора – большой логотип Renault
По центру узкой решетки радиатора – большой логотип Renault
По центру узкой решетки радиатора – большой логотип Renault
Купе весит всего 880 кг
Купе весит всего 880 кг
Двери купе поднимаются вверх
Двери купе поднимаются вверх
Прижимную силу увеличивают антикрыло и диффузор
Прижимную силу увеличивают антикрыло и диффузор
Стиль салона – весьма спартанский
Стиль салона – весьма спартанский

В 60-е и 70-е годы команда неплохо проявила себя в ралли с успешной моделью Alpine A110. Легкое среднемоторное купе неплохо показало себя на извилистых дорогах Европы. В частности, в 1971 и 1973 годах А110 выиграл престижное ралли Монте-Карло. Теперь Alpine возвращается в места былой славы – на этот раз в виде концепта Alpine A110-50. Его посвятили полувековому юбилею модели.
В основе Alpine A110-50 лежит показанный ранее концепт Renault DeZir. Купе достигает 4330 мм в длину при ширине 1961 мм и высоте 1230 мм. Благодаря широкому использованию карбона в конструкции, оно весит всего 880 кг. Как и его знаменитый предок, автомобиль отличается элегантными линиями кузова, очень схожи и силуэты двух автомобилей. Сохранены и фирменные профилированные боковины, и панорамное заднее стекло. Передняя же часть выполнена в соответствии с новым стилем Renault: по центру узкой решетки радиатора размещен большой логотип марки, а фары кажутся слегка прищуренными. Двери поднимаются вверх по «гильотинному» принципу.
Поскольку концепт позиционируют как модель для кольцевых гонок, то у него тщательно проработана аэродинамика – установлены передний сплиттер, задние диффузор и антикрыло. Оригинально смотрится и «корма» Alpine A110-50: светодиодные фонари растянуты на всю ширину кузова, а широкие выхлопные трубы размещены над бампером.
Салон концепта – весьма спартанский. В отделке преобладают алькантара и голый карбон, зато установлен трубчатый каркас безопасности. Часть приборов и переключателей вынесены на прямоугольный руль. Водителю и пассажиру предназначены ковшеобразные ортопедические кресла.
За спинками сидений установлен бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 400 л. с. Alpine A110-50 оснастили гоночной 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией, а детали подвески и тормоза позаимствовали у Renault Megane RS. У автомобиля отсутствуют электронные «помощники», даже антиблокировочная система тормозов ABS не установлена.
О будущем Renault Alpine A110-50 пока ничего неизвестно. Вполне возможно, что выпустят небольшую серию купе для участия в гонках.