Растаможка по новым правилам на конкретных примерах

Принятый Верховной Радой и уже подписанный президентом закон №8487 в корне меняет систему автомобилей в Украине. Причем, он касается как новых, так и б/у авто. Мы решили рассчитать стоимость таможенных платежей на популярные модели.

Для начала объясним, что изменился только акциз, а пошлины (7,3% на автомобили из ЕС и 10% - с других стран) остались неизменными. Сохранены и платежи в Пенсионный фонд на уровне 3-5%.

Для начала возьмем новый автомобиль – Kia Sportage, являющийся самой популярной моделью последних лет. Версия GT Line с 1,6-литровым турбомотором выпускается в Словакии и стоит там 33 690 евро.

Как известно, акциз рассчитывается по формуле – базовая ставка, умноженная на коэффициенты объема двигателя (в литрах) и возраста (в годах). Для бензиновых двигателей базовая ставка – 50 евро, а для новых машин коэффициент возраста – 1.

50 евро х 1 год х 1,591 л=79,55 евро.

Пошлина составляет 2459,37 евро, а НДС (он берется от суммы стоимости авто, акциза и пошлины) равен 7245,87 евро. Общая сумма таможенных платежей равна 9784,79 евро.

Однако новый Kia Sportage в Украине в этой же версии стоит 30 900 евро. Судя по всему, импортеры получают неплохую скидку от завода-изготовителя. И такая ситуация наблюдается с многими новыми авто: Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz у нас тоже дешевле.

Поэтому перейдем к подержанным автомобилям. Возьмем, например, Renault Megane 2013 года с 1,5-литровым турбодизелем, который очень часто пригоняют с ЕС. Там он стоит около 7000 евро.

Акциз рассчитывается по той же формуле, только для дизелей базовая ставка – 75 евро. 

75 евро х 5 лет х 1,461 л=547,87 евро

Впрочем, в первые 90 дней будет действовать скидка 50% на акциз и с ней сумма составит 273,94 евро. Добавим пошлину 511 евро и НДС 1557 евро и получится 2341,94 евро. Без скидки 50% растаможка составит 2670,64 евро.

Напомним, что на б/у авто стандартов Евро-5 и Евро-6, выпущенные после 2010 года, пока еще действует льготный акциз. И для Megane он составит 154,5 евро. Пошлина такая же, а НДС несколько ниже – 1533,1 евро. Вместе – 2198,6 евро, то есть сейчас его немного выгоднее растаможить. Правда, льготный акциз действует только до 31 декабря.

А вот более старые автомобили растаможке не подлежат и именно потому их ввозят на еврономерах. Возьмем, к примеру, Audi A6 2003 года с 2,5-литровым дизелем за 2000 евро. Акциз равен 2768,62 евро (75 евро х 15 лет х 2,461 л) или 1384,31 евро с 50% скидкой. Это немало, но зато пошлина (146 евро) и НДС (706 евро) небольшие. Таможенные платежи составят 2236,31 евро. Без скидки – 3897,54 евро, так что владельцам старых авто на еврономерах желательно поспешить.

Наконец, обратим взор на б/у авто из США с двигателями большего объема. Например, на американский вариант Volkswagen Passat 2012 года с 3,6-литровым V6 за 10 тыс. долларов. Для удобства переведем расчеты в евро.

Для автомобилей с моторами объемом свыше 3,5 л базовая ставка акциза удвоена.

100 евро х 6 лет х 3,595 л=2157 евро

Со скидкой 50% получается 1078,5 евро. Пошлина на авто из США выше – 10% или 850 евро. НДС составит 2085,7 евро (без скидки – 2301,4 евро). Растаможка обойдется 4014,2 евро в первые 90 дней или 5308,4 евро без скидки.

По нынешним ставкам акциз гораздо больше – 7830,9 евро. Пошлина такая же, а НДС – 3436,18 евро. Суммарно получается 12 117,85 евро таможенных платежей – в 2-3 раза больше.  

Также напоминаем, что необходимо заплатить примерно 15 евро за таможенное оформление. Кроме того, все автомобили при их первой регистрации в Украине (как при растаможке, так и уже растаможенные при покупке в автосалоне) облагаются сбором в Пенсионный фонд. Он составляет 3% для машин стоимостью до 290 730 гривен, 4% при цене 290 730 – 510 980 гривен и 5% - свыше 510 980 гривен.

В общем, можно сделать вывод, что закон 8487 стимулирует ввозить подержанные автомобили поновее. Кроме того, модели стандартов Евро-5 и Евро-6 с моторами большого объема теперь ввозить выгоднее, а вот растаможка малолитражек незначительно подорожала. Что касается старых авто на еврономерах, то таможенные платежи на них превышают стоимость самого транспортного средства.