Range Rover: роскошь – не помеха на бездорожье

Изящные передние фары растянуты на крылья
Изящные передние фары растянуты на крылья
Изящные передние фары растянуты на крылья
Вседорожнику по плечу броды глубиной до 90 см
Вседорожнику по плечу броды глубиной до 90 см
«Корму» подчеркивают Г-образные светодиодные фонари
«Корму» подчеркивают Г-образные светодиодные фонари
Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей
Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей
Колесная база Range Rover выросла до 2922 мм
Колесная база Range Rover выросла до 2922 мм
Передние кресла оснащены подогревом, а также электроприводом с памятью на настройки
Передние кресла оснащены подогревом, а также электроприводом с памятью на настройки
В качестве опции доступны два отдельных сиденья второго ряда с электрорегулировкой
В качестве опции доступны два отдельных сиденья второго ряда с электрорегулировкой
Объем багажника равен 909 л в обычном состоянии и 2030 л – в двухместной конфигурации
Объем багажника равен 909 л в обычном состоянии и 2030 л – в двухместной конфигурации

Появившийся в 1970 году первого поколения стал пионером сегмента дорогих и роскошных вседорожников. Он сочетал в себе хорошие способности на бездорожье с комфортом представительского седана. Сейчас, конечно, ситуация в этом классе совсем иная, чем сорок лет назад. Подобные автомобили стремительно прибавили в популярности за последние годы и конкуренция между ними возросла. Именно в таких условиях придется проявлять себя новому Range Rover четвертого поколения.
   
Дизайнеры Land Rover отличаются завидной консервативностью, что заметно по внешнему виду флагманской модели. Ведь в нем по-прежнему угадываются черты самого первого Range Rover. Как и ранее, вседорожник отличается строгим граненым дизайном и выраженным двухобъемным профилем с длинным капотом и небольшими свесами кузова. Впрочем, разработчики несколько осовременили стиль модели. Бампера стали менее массивными, а передние биксеноновые фары со светодиодными элементами растянуты на крылья в стиле компактного Range Rover Evoque. Впрочем, знакомая хромированная решетка радиатора сохранена. Углов стало меньше, зато появилось больше плавных линий. Знакомые «жабры» на боковинах перекочевали с крыльев на передние двери. Все стойки крыши окрашены в черный цвет, а у задних  увеличен угол наклона. Верхняя кромка пятой двери украшена спойлером. Благодаря этому силуэт Range Rover стал динамичнее. «Корму» подчеркивают Г-образные светодиодные фонари, соединенные серебристым молдингом.
   
При длине в 4999 мм новый Range Rover не намного больше предшественника, но зато его колесная база возросла существенно – до 2922 мм. Автомобиль также стал шире (2073 мм) и ниже – 1835 мм. Но главное, значительно уменьшилась масса вседорожника, ведь все кузовные панели, силовой каркас и подвеска изготовлены из алюминиевых сплавов. В итоге, базовая версия весит 2160 кг – на целых 420 кг меньше, чем ранее. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,34. Начальный вариант оснащен 19-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату доступны колеса диаметром до 22 дюймов.
   
В Range Rover третьего поколения материалы отделки очень неплохие, но теперь их качество еще улучшили. Салон самого доступного варианта декорирован кожей, присутствуют вставки из дерева и полированного алюминия. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем можно изменять ее цвет. В фирменном стиле выполнено крупное четырехспицевое рулевое колесо. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей: на него выводятся изображения спидометра, тахометра и показания бортового компьютера.
   
Наклоненную центральную панель венчает 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему количество кнопок здесь уменьшено вдвое. Традиционного рычага трансмиссии теперь нет: при включении зажигания выдвигается небольшой круглый селектор.
   
Передние сиденья – широкие и мягкие, хотя их подушки слишком плоские. Они оснащены подогревом, а также электроприводом с памятью на настройки. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Кресла разделены широким трансмиссионным тоннелем, на котором размещены подстаканники (их прячет сдвижная крышка) и подлокотник с охлаждаемым боксом.
   
На втором ряду стало больше места. В частности, пространство для ног увеличилось на 118 мм. На широком диване легко поместятся трое взрослых пассажиров. Кстати, у него теперь регулируется угол наклона спинки. В качестве опции доступны два отдельных широких сиденья с электроприводом. Как для передних, так и для задних кресел за доплату доступны функции вентиляции и массажа.
   
Объем багажника составляет 909 л, а в двухместной конфигурации он возрастает до 2030 л. Пятая дверь оснащена электроприводом открытия и состоит из двух половинок.
   
Начальный Range Rover HSE оснащен богато: предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема мощностью 380 Вт, связь Bluetooth, камера заднего вида, 8 подушек безопасности и система стабилизации. Во флагманском варианте Autobiography добавлены панорамная крыша, обогрев рулевого колеса, четырехзонный климат-контроль, DVD-проигрыватель с мониторами для задних пассажиров. Среди дополнительного оборудования – камеры кругового обзора, парковочный автопилот, электропривод выдвижных подножек, аудиосистема мощностью 1700 Вт, технология слежения за «слепыми» зонами. Опционный адаптивный круиз-контроль дополнен функциями движения в пробках и автоматического экстренного торможения.
   
Базовая модификация вседорожника теперь оснащена 3,0-литровым 258-сильным турбодизелем. Он эластичный и работает тихо, да и неплохо чувствует себя на «низах» благодаря крутящему моменту в 600 Н?м при 2000 об/мин. С ним Range Rover разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с. А благодаря новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, системам регенеративного торможения и глушения мотора при остановках, расход топлива снижен до 8,5 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном. Позже линейку дополнит экономичный гибридный вариант, в котором этот мотор будет работать в паре с электродвигателем.
   
Турбодизельный V8 объемом 4,4 теперь развивает 339 л. с. при 3500 об/мин. Его преимущество – огромный (700 Н·м) крутящий момент, доступный всего с 1750 об/мин. Поэтому под рукой всегда немалый запас мощи. Вседорожник легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны. Динамика также неплохая – 6,9 с до 100 км/ч и максимальные 217 км/ч. Дизель слышен разве что на холостых оборотах при прогреве, да и вибраций нет. В городе автомобиль расходует 11,5 л/100 км, а на шоссе – 7,6 л/100 км.
   
Как и ранее, флагманским двигателем остается 5,0-литровый бензиновый компрессорный V8. Его показатели остались неизменными – 510 л. с. при 6000 об/мин и 625 Н·м при 2500 - 5500 об/мин. Зато динамика улучшена благодаря меньшей массе вседорожника. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,4 с, а сопровождается ревом «восьмерки» и рокотом механического нагнетателя. Вседорожник стал немного экономичнее, хотя все равно «прожорливый» - 20,6 л/100 км в городском цикле и 9,9 л/100 км – на трассе.
   
Range Rover отлично чувствует себя на серьезном бездорожье. В его арсенале – постоянный полный привод с пониженным рядом трансмиссии, высокий (до 303 мм) дорожный просвет, блокировка дифференциалов и система помощи на крутом спуске. Технология Terrain Response, позволяющая выбирать режимы для езды по асфальту, грязи, песку, снегу и камням, теперь усовершенствована и может работать полностью автоматически. К тому же, теперь вседорожник может преодолевать броды глубиной до 90 см.
   
Вместе с тем улучшилось и поведение на асфальтовых дорогах. Меньшая масса способствует лучшей маневренности, а легкий руль позволяет без труда справиться с этим гигантом. Range Rover теперь не так чувствителен к боковому ветру. Активные стабилизаторы и адаптивные амортизаторы способствуют уменьшению кренов в поворотах. А доработанная пневмоподвеска улучшает комфорт езды: новичок стал мягче, а выбоины поглощаются более плавно. Кроме того, у вседорожника значительно улучшена шумоизоляция: в салоне тихо даже при 160 км/ч.
   
Range Rover стал современнее и комфортнее, но не растерял своих вседорожных способностей. В Европе вседорожник уже поступил в продажу, а у нас он появится в январе. Украинские цены уже объявлены – от 101 тыс. евро за 3,0-литровый вариант HSE до 144 тыс. за 5,0-литровый Autobiography.