Range Rover Evoque: операция "уменьшение"

Линейка Range Rover Evoque включает трехдверную и пятидверную модели
Линейка Range Rover Evoque включает трехдверную и пятидверную модели
Линейка Range Rover Evoque включает трехдверную и пятидверную модели
Фирменная радиаторная решетка и продолговатые фары сразу дают понять, что перед нами Range Rover
Фирменная радиаторная решетка и продолговатые фары сразу дают понять, что перед нами Range Rover
Версию Dynamic можно отличить по серебристым накладкам на бамперах
Версию Dynamic можно отличить по серебристым накладкам на бамперах
При длине в 4,3 м Evoque – самый маленький Range Roverв истории
При длине в 4,3 м Evoque – самый маленький Range Roverв истории
Салон щедро декорирован кожей и алюминием
Салон щедро декорирован кожей и алюминием
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Технические характеристики Range Rover Evoque
Технические характеристики Range Rover Evoque

Оригинальный Range Rover 1970 года пусть и не был первым дорогим вседорожником (эта честь принадлежит Wagoneer), но дал толчок развития этому сегменту автомобилей. Три с половиной десятилетия спустя линейку Range Rover начали расширять. Сначала в 2005 году появился Range Rover Sport, а теперь "семья" пополнилась самим младшим членом – Evoque. По сравнению с собратьями он очень небольшой. Ведь от мировых тенденций никуда не денешься – даже вседорожники постепенно уменьшаются в размерах. Большие прожорливые модели сейчас менее популярны в виду постоянно растущих цен на топливо. А компактные вседорожники и экономичнее, и в городе для них легче найти место на парковке.

Действительно, Evoque – самый маленький Range Rover. Он достигает всего 4355 мм (у пятидверной версии – 4365 мм) в длину при колесной базе в 2660 мм. То есть автомобиль почти на полметра короче Range Rover Sport. Совсем небольшая и высота – 1605 мм в трехдверном варианте и 1635 – в пятидверном. Но при этом вседорожник получился широким, как спорткупе (1965 мм) и обладает хорошим коэффициентом лобового сопротивления – 0,35. Платформу для новичка позаимствовали у Freelander. В конструкции широко используются алюминиевые сплавы – из них изготовлены капот, крыша и детали подвески. Бамперы Evoque – пластиковые, а в деталях силового каркаса кузова можно встретить даже магний. Поэтому базовая версия весит 1595 кг.

Одного взгляда на вседорожник достаточно, чтобы понять, что перед нами – настоящий Range Rover, пусть и небольшой. У него мускулистые линии кузова – агрессивно раздутые колесные арки, профилированные боковины и капот. В фирменном стиле выполнено "лицо" со знакомой радиаторной решеткой и раскосыми фарами. Бампер украшен огромным воздухозаборником, дополнительные "жабры" размещены в крыльях. Вместе с тем дизайнеры постарались добавить автомобилю больше динамизма. Поэтому у него клиновидная оконная линия, слегка приподнята "корма" и большой спойлер на крыше.

Evoque более доступный, чем его родственники, но внутри это трудно заметить. Материалы отделки – на очень высоком уровне. Уже в самой доступной комплектации Pure салон щедро декорирован качественной кожей и настоящим полированным алюминием. Представители Land Rover утверждают, что на салон одного Evoque идет три коровьих шкуры. Передние сиденья размещены примерно на 100 мм ниже, чем в родственном Freelander, однако посадка все равно выше, чем в обычном легковом автомобиле. Узкое заднее стекло ограничивает обзорность при парковке, поэтому камера заднего вида – очень полезная вещь. Она предусмотрена во всех версиях, кроме базовой. Сиденья комфортабельные и обладают очень хорошей боковой поддержкой. Уже в базовой версии они оснащены электроприводом и подогревом.

Поскольку трехдверный Evoque позиционируют как вседорожное купе, то на втором ряду установлены два отдельных кресла (хотя по желанию доступен и трехместный диван). Пятидверные модели исключительно пятиместные. У них и доступ назад проще, и пространство над головой побольше – примерно на 30 мм. Да и багажник немножко просторнее – 575 л против 550. Со сложенными задними сиденьями получается 1445 и 1350 л соответственно.

Единственный бензиновый двигатель – 2,0-литровая "четверка" с турбонаддувом мощностью 240 л. с., причем предлагают его исключительно в версии Dynamic. Он обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря тому, что максимальные 340 Н·м крутящего момента достигаются с 1800 об/мин. Мотор довольно тихий на "низах", но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Вседорожник демонстрирует очень неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость – 217 км/ч. Да и "аппетит" у него умеренный – 8,4 л/100 км в смешанном цикле. Снизить его помогают стандартные система регенеративного торможения и технология start/stop, глушащая мотор при остановке. Этот двигатель доступен только с 6-ступенчатым "автоматом" и полным приводом. Трансмиссия отличается плавностью переключения передач и быстротой реакции, а для активных водителей предназначены подрулевые лепестки.

А вот 2,2-литровый 150-сильный турбодизель предлагают и с механической трансмиссией, и с передним приводом, который до недавнего времени трудно было представить на Land Rover. Эта версия отличается экономичностью (5,0 л/100 км) и малым уровнем выбросов СО2 – 129 г/км. Хотя есть и более мощный 190-сильный вариант этого турбодизеля, доступный и с полным приводом, и с "автоматом". Пусть лошадиных сил у него меньше, чем у бензинового мотора, но по динамике такой Evoque не слишком ему уступает. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с., но в смешанном цикле он расходует гораздо меньше – 6,6 л/100 км. К тому же этот двигатель тяговитый и эластичный, а турбопаузы практически нет. Уже при 1750 об/мин доступны 420 Н·м крутящего момента. Вместе с тем тишина и плавность работы не дают сразу понять, что вседорожник оснащен именно турбодизелем.

По маневренности Range Rover Evoque не уступает многим горячим хетчбэкам С-класса. На извилистых дорогах он демонстрирует отличную управляемость. У него очень хорошо настроено рулевое управление – точное, острое (2,45 оборота от упора до упора) и приятно наполненное тяжестью. Широкая колея способствует неплохой устойчивости в поворотах. Наиболее увлекательна езда в Evoque с адаптивными амортизаторами, которые предусмотрены в версии Dynamic. Они обеспечивают на удивление послушное поведение в виражах и позволяют уменьшить крены кузова, особенно в спортивном режиме. Вместе с тем, на прямых подвеска становится мягче и легко борется с неровностями, поэтому даже с 20-дюймовыми дисками комфорт езды на высоте.

При этом Evoque остается настоящим Land Rover, а это значит, что бездорожье остается его стихией. Полный привод у него постоянный, и хотя в обычном состоянии 95 % тяги передается на переднюю ось, при надобности электроника направит 50 % крутящего момента на заднюю ось. Короткие свесы кузова и большой дорожный просвет (215 мм) также способствуют хорошей проходимости. Автомобиль легко преодолевает броды глубиной 50 см, а на крутом спуске помогает технология Hill Descent Conctrol, ограничивающая скорость автомобиля. Кроме того, предусмотрена фирменная система Terrain Response, позволяющая выбрать режимы для езды по снегу, камням, грязи и песку.

Range Rover Evoque сочетает в себе хорошие вседорожные качества с отточенной управляемостью, богатым оснащением и экономичными двигателями. При этом базовая цена – 33100 евро, что делает его ощутимо дешевле многих моделей подобного класса.