Range Rover Evoque Convertible: имидж - все

Вседорожные кабриолеты в наши дни – редкое явление. А ведь самые первые модели повышенной проходимости – такие, как Jeep Willys и Land Rover первых серий выпускались исключительно с мягкой крышей. Как раз британцы из Land Rover об этом вспомнили и решили расширить линейку Range Rover Evoque, представив оригинальный кабриолет.
   
От «носа» до лобового стекла Range Rover Evoque Convertible ничем не отличается от собратьев с жестким верхом. У него мускулистые линии кузова – агрессивно раздутые колесные арки, профилированные боковины и капот. Прямоугольная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, которые за доплату могут быть полностью светодиодными. Сохранены и характерные «жабры» в передних крыльях, а в варианте HSE Dynamic присутствуют еще и воздухозаборники на капоте. Оконная линия, кстати, является своеобразным продолжением капота вплоть до самой «кормы». Крышку багажника украшает заостренный спойлер. Evoque Convertible HSE Dynamic также можно отличить по 20-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 18-дюймовых) и аэродинамическому обвесу.
   
Тканевая крыша выполнена пятислойной, чтобы улучшить шумоизоляцию. Она складывается с помощью электропривода за 18 с, а раскладывается – за 21 с. Эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. От ветра спасает защитный экран, хотя если его установить, то на втором ряду пассажиры уже не сядут. Обтекатели за спинками задних сидений прячут дуги безопасности, выстреливающие при переворачивании автомобиля. Кроме того, потерю крыши компенсировали дополнительными элементами жесткости в днище и порогах. Все вышеперечисленные новшества увеличили массу Evoque сразу на 275 кг.
   
Если открыть дверь Evoque Convertible, установленные в ней лампы подсвечивают землю под автомобилем. В базовой версии салон декорирован качественной кожей и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно выбрать один из пяти ее цветов. В версии HSE Dynamic кожа на рулевом колесе и креслах перфорирована, на педалях установлены металлические накладки. Спидометр и тахометр размещены в отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Центральная панель серьезно наклонена, а венчает ее новый 10,2-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы. Оригинальный круглый селектор трансмиссии при включении зажигания, выдвигается прямо из трансмиссионного тоннеля.
   
Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. У рулевой колонки широкий диапазон регулировок, а передние кресла оснащены электроприводом и подогревом. Они комфортабельные и обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их обогрева. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
   
На втором ряду кабриолета установлены два отдельных сиденья, разделенных консолью (она прячет механизм электропривода крыши). Их спинки слишком вертикальные, а пол наклонен из-за характерной формы элементов жесткости в днище. Впрочем, места хватает для взрослых пассажиров. А вот багажник стал вдвое меньше: его объем – всего 251 л.
   
Базовый Evoque Convertible укомплектован богаче, чем модель с металлической крышей: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 380-ваттная аудиосистема с 10 динамиками связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Также установлены 5 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самой дорогой версии HSE Dynamic добавлены камера заднего вида, датчики освещения и дождя, обогрев рулевого колеса и навигационная система со слотом для карт памяти SD. Средий опций есть Wi-Fi, аудиосистема с 12 динамиками мощностью 660 Вт, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, технологии мониторинга «слепых» зон, автоматического замедления, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения. Также доступны различные эксклюзивные варианты окраски и внутренней отделки.
   
На выбор для кабриолета предложены только два двигателя. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 240 л. с. Она обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря тому, что максимальные 340 Н·м крутящего момента достигаются с 1800 об/мин. Мотор довольно тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Вседорожник потяжелел, что сказалось на динамике: разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость – 209 км/ч. Да и «аппетит» немного вырос – до 11,4 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном. Снизить его помогают стандартные система регенеративного торможения и технология start/stop, глушащая мотор при остановке.
   
Альтернатива – 2,0-литровый турбодизель мощностью 180 л. с. Максимальные 430 Н•м крутящего момента доступны с 1750 об/мин, то есть тяги хватает. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с и развивает 195 км/ч. Также нужно учитывать, что двигатель громкий, что особенно заметно с опущенным верхом. К тому же, после 3000 об/мин этот турбодизель уже не столь бодрый. Хотя он экономичный – 6,7 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.
   
Evoque Convertible доступен только с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Трансмиссия отличается плавностью переключения передач и быстротой реакции, а для активных водителей предназначены подрулевые лепестки. Автомобиль сохранил весь набор электронных «помощников» на бездорожье. Система Terrain Response, позволяет выбрать режимы для езды по снегу, камням, грязи и песку, установлена и технология помощи на крутом спуске Hill Descent Conctrol. Короткие свесы кузова и большой дорожный просвет (215 мм) также способствуют хорошей проходимости. Под силу вседорожнику и броды глубиной 50 см.
   
Управляемость кабриолета несколько ухудшилась, что также продиктовано большей массой. Недостаточная поворачиваемость у него более выражена, хотя система векторизации тяги все же помогает уменьшить ее. Рулевое управление – точное, острое (2,45 оборота от упора до упора) и приятно наполненное тяжестью. В поворотах Evoque Convertible немного больше кренится, хотя с опционными адаптивными амортизаторами нежелательные движения кузова менее выражены. Но нужно учитывать, что езда довольно упругая. Зато с поднятой крышей в салоне так же тихо, как и в версии с металлическим верхом – шумоизоляция вопросов не вызывает.  
   
Range Rover Evoque Convertible поступил в продажу аккурат к весне, как и подобает кабриолету. Стоимость автомобиля в Европе – 50 тыс. евро.