Рада приступила к отмене утилизационного сбора

Верховная Рада Украины 27 марта рассмотрела ряд законопроектов, два из которых напрямую касаются автопрома.

Проект закона № 4238, которым предусматривается освобождение от налогообложения акцизным налогом операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль, был принят в первом чтении и отправлен на «внесение изменений» для второго чтения в «сокращенные сроки». За него проголосовали 247 народных депутатов.

Отмечается, что основной целью законодательной инициативы является снижение налогового давления и содействие развитию малого и среднего бизнеса, представители которого занимаются модернизацией грузовых автомобилей-фургонов в транспорт, предназначенный для перевозок пассажиров.

Напомним, что закон об утилизационном сборе на автомобили вступил в действие с 1 сентября 2013 года. Им предполагается ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей - 5,5 тыс. гривен, независимо от объема двигателя, а для грузовиков экологический налог составляет 11 тыс. гривен.

Если же закон об отмене сбора за утилизацию отменят, то среднестатистический 1,6-литровый седан импортного производства подешевеет на 8000 гривен. А вот для покупателей подержанных авто отмена утильсбора может принести больше радости – на покупке, к примеру, 2-литрового седана они могут сэкономить 17000 гривен, так как сейчас они платят двойной экологический налог.

В то же время, 27 марта приняли еще один законопроект № 4576 «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», который повышает ряд автомобильных сборов и акцизов.


Акциз на дизельное топливо

Ранее. Акциз составлял от 48 до 96 евро за тонну в зависимости от качества топлива и его химического состава.

Сейчас. 96 евро за тонну.

Результат. Дизтопливо, скорее всего, подорожает на 1-1,5 гривны.

 

Акциз на новые автомобили

Ранее. Для авто с объемом двигателя менее 1 литра – 5 евроцентов за 1см. куб.; 1 – 1,5 л – 3 евроцента; 1,5 – 2,2 л – 16 евроцентов; 2,2 – 3 л – 65 евроцентов.

Сейчас. Для авто с объемом двигателя менее 1 литра – 10 евроцентов за 1см. куб.; 1 – 1,5 л – 6 евроцентов; 1,5 – 2,2 л – 32 евроцента; 2,2 – 3 л – 130 евроцентов.

Результат. Акциз на новый 1,6-литровый седан импортного производства был 256 евро, а станет 512 евро.

 

Акциз на кузова для сборки новых и подержанных автомобилей

Ранее. 109 евро за кузов - для новых автомобилей, 436 евро – для подержанных.

Сейчас. 218 евро – для новых автомобилей, 872 евро – для подержанных.

Результат. Отечественные автомобили местной сборки могут подорожать на 436 евро.

 

 

Таким образом, учитывая все нововведения, и в случае окончательного принятия закона об утилизационном сборе, предположительно среднестатистический 1,6-литровый седан импортного производства должен подешеветь всего на 3000-4000 гривен: 8000 гривен экономится на утилизационном сборе, а около 4000 гривен прибавляется на новые акцизы.

Кроме этого, напомним, что в середине апреля ожидается очередное снижение размера спецпошлины.