Proto Spirra: спорткупе из Южной Кореи

Proto Spirra – первая спортивная модель из Южной Кореи
Proto Spirra – первая спортивная модель из Южной Кореи
Proto Spirra – первая спортивная модель из Южной Кореи
Автомобиль длиной 4355 мм весит 1320 кг
Автомобиль длиной 4355 мм весит 1320 кг

За последние десятилетия автопромышленность Южной Кореи продемонстрировала неплохие темпы развития, и производители из этой страны уже закрепились среди мировых лидеров. Но не только массовыми моделями стараются привлечь внимание корейцы. Готовится к выпуску первый корейский суперкар – Proto Spirra. Разработка модели заняла девять лет, ведь первый прототип показали еще в 2001 году.

Spirra – двухместное среднемоторное купе длиной 4355 мм, шириной 1924 мм и высотой 1215 мм. В основе автомобиля трубчатое шасси, к которому крепятся карбоновые кузовные панели. Такая конструкция позволила сделать автомобиль довольно легким – 1320 кг. Внешний вид отличается простотой, а преобладают в нем рубленые линии. Спереди бросаются глаза огромные фары, а сзади – шесть круглых фонарей и оригинальные черные вставки в бампере. Двигатель купе можно рассмотреть через прозрачную стеклянную крышку. Салон Proto декорирован кожей, в нем также преобладает лаконичный стиль. Для водителя и пассажира предусмотрены спортивные сиденья Recaro, а рулевое колесо изготавливает компания Momo. Обязательными являются четырехточечные ремни безопасности.

Купе будут предлагать в четырех модификациях, все они оснащены 2,7-литровым V6, позаимствованным у Hyundai. В наиболее доступном варианте "шестерка" развивает 175 л. с., что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с и достичь 212 км/ч. Но есть и более серьезные версии. Если двигатель оснастить одной турбиной, он будет развивать 330 или 420 л. с. А с двойным турбонаддувом доступны все 500 л. с. Такой Spirra способен достичь 100 км/ч за 3,5 с и развить 310 км/ч. Все варианты укомплектовали 6-ступенчатой механической трансмиссией, а в самом мощном варианте есть еще и самоблокирующийся дифференциал.

Концепция Proto Spirra подразумевает отказ от большинства электронных ассистентов. В базовой модификации нет даже антиблокировочной системы тормозов ABS. Хорошее сцепление с дорогой призваны обеспечить широкие шины размером 225/35R19 спереди и 275/35R19 – сзади. Автомобиль будут собирать вручную. Proto Spirra обещает быть весьма доступным, стоимость составит около 80 тыс. долларов.