Porsche Panamera 4 E-Hybrid: скоростной гибрид

С момента своего появления в 2009 году Panamera считался нетипичным Porsche. Судите сами: двигатель спереди, кузов пятидверный хетчбэк, двигатели V6 и V8. В общем, неудивительно, что первый заряжаемый гибрид Porsche – именно Panamera. Поскольку осенью представили полностью новый Porsche Panamera, то теперь появилась и более совершенная гибридная модификация.
   
С виду Porsche Panamera 4 E-Hybrid почти не отличается от стандартного хетчбэка, разве что надписи на кузове выполнены зеленым. У него тот же стремительный силуэт с высокой оконной линией, те же выпуклые крылья. Каплевидные фары Porsche полностью светодиодные и могут быть дополнены активной матрицей. В переднем бампере – широкие воздухозаборники. Боковины выполнены профилированными. Оснащение включает 19-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предусмотрены 20-дюймовые колеса. Форма задней части роднит Panamera с купе Porsche 911, а усиливают впечатление тоненькие фонари на всю ширину кузова. На больших скоростях сзади выдвигается спойлер.
   
Хетчбэк Porsche – автомобиль немаленький: достигает 5049 мм в длину при колесной базе в 2950 мм. А гибрид еще и тяжеловат – 2170 кг. Можно выбрать и удлиненный на 150 мм вариант Executive.
   
Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, можно заказать и карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. На приборной панели остался аналоговый тахометр, а по бокам его размещены 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера.
   
Наклоненная центральная панель увенчана стильным спортивным хронометром. Ниже расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Клавиши, кстати, сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии.
   
Передние сиденья Porsche Panamera 4 E-Hybrid комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель.  Кстати, бокс в подлокотнике немного увеличен. Обзор назад улучшен благодаря большему стеклу, да и камера заднего вида есть.
   
На втором ряду установлены два отдельных сиденья. Пространство для ног очень щедрое, достаточно и места над головой, так что даже пассажиры ростом 190 см не почувствуют тесноты. Объем багажника немного меньше, чем у бензиновых и дизельных версий: 405 л в обычном состоянии и 1215 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом по умолчанию.
   
Конечно, новый Porsche Panamera 4 E-Hybrid богато оснащен: предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, 150-ваттная аудиосистема с 10 динамиками, связь Bluetooth, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. За доплату добавляет электропривод рулевой колонки, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, аудиосистему Bose мощностью 710 Вт. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, технология ночного видения, Wi-Fi, функция массажа сидений. Также можно выбрать системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. Есть и технология автономного движения Porsche InnoDrive.
   
Силовая установка состоит из 2,9-литрового бензинового V6 с двумя турбинами мощностью 330 л. с. и 136-сильного электромотора. Суммарно они развивают 462 л. с. и обеспечивают внушительные 700 Н•м крутящего момента всего при 1100 об/мин. То есть, тяги более, чем достаточно, да и динамика отличная. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, а с пробукосвкой борется система Launch control. Максимальная скорость составляет 278 км/ч. Быстрее только флагманский 550-сильный Porsche Panamera Turbo. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет всего 2,5 л/100 км.
   
Однако тут есть загвоздка: 2,5 л/100 км получается, если Porsche Panamera 4 E-Hybrid часть пути проедет на электротяге. Запас хода в электрическом режиме составляет 51 км, то есть фактический расход топлива будет 5,1 л/100 км. Литий-ионную аккумуляторную батарею на 14,1 кВт•ч можно зарядить от бытовой 220-вольтной электросети всего за 6 часов, а в пути роль мотор-генератора может выполнять бензиновый V6.
   
Теперь гибрид Porsche Panamera оснащен такой же 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK, как и другие версии. Она демонстрирует молниеносные реакции и работает весьма плавно, Обязательным является и полный привод.  
   
Конечно, обе ведущих оси обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, но в целях улучшения управляемости больше тяги передается на задние колеса. Тяжелый гибрид Porsche Panamera неплохо маневрирует, хотя и немного уступает более легким бензиновым версиям. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Комфорт езды обеспечивает стандартная пневмоподвеска, а адаптивные амортизаторы призваны уменьшить крены кузова в виражах. Курсовая устойчивость хетчбэка очень хорошая. Руль Panamera острый и наполнен тяжестью, пусть и не самый информативный.
   
Porsche Panamera 4 E-Hybrid – скоростная роскошная модель для тех, кто заботится об окружающей среде и экономит топливо. Удивительно, но несмотря на все технические новшества, гибрид Porsche Panamera существенно дешевле предшественника – 107 тыс. евро. А это значит, что эко-технологии становятся доступнее.