Porsche 911: нестареющее спорткупе

Передние фары стали биксеноновыми и в них появились светодиодные лампы дневного света
Передние фары стали биксеноновыми и в них появились светодиодные лампы дневного света
Передние фары стали биксеноновыми и в них появились светодиодные лампы дневного света
Задние фонари соединены стеклянной полосой светоотражателей
Задние фонари соединены стеклянной полосой светоотражателей
Профиль Porsche 911 уже стал хрестоматийным
Профиль Porsche 911 уже стал хрестоматийным
Мягкий верх кабриолета складывается за 20 с
Мягкий верх кабриолета складывается за 20 с
Пакет Sports Chrono Plus включает хронометр в нише над центральной консолью
Пакет Sports Chrono Plus включает хронометр в нише над центральной консолью
Технические характеристики
Технические характеристики

Porsche 911 – уже стала бессмертной моделью. Ведь автомобиль находится в производстве 45 лет. Такого успеха не ожидал даже его создатель Фердинанд Порше. Ведь поначалу никто не верил в успех заднемоторной компоновки на спортивном автомобиле. Но 911 доказал свою живучесть. За это время он увидел уже пять смен поколений. Нынешнее, шестое, носящее индекс кузова 997, дебютировало в 2005 году. Сейчас пришло время для модернизации. Однако доработки в конструкции столь радикальные, что в Porsche не стыдятся называть автомобиль следующим поколением 911.

Но при взгляде на автомобиль эти знаковые изменения не видны, их претерпела, прежде всего, техническая "начинка", которая скрыта под кузовом. Что касается дизайна, то здесь никаких революций, он не стареет уже более четырех десятилетий. Идут года, меняются поколения 911, но стиль флагманской модели Porsche остается неизменным. Профиль модели с характерной линией крыши и сильно наклоненными задними стойками уже давно стал хрестоматийным и вошел в учебники по автомобильному дизайну. Он фактически такой же, как у модели 1963 года.

Обязательными являются и большие круглые фары. От них было попытались отказаться в 1998 году, но это вызвало недоумение поклонников марки и через семь лет их вернули. На обновленной модели передняя оптика стала биксеноновой и адаптивной. Кроме того, добавили тоненькие светодиодные лампы дневного света. У купе и кабриолета также иной передний бампер с увеличенным воздухозаборником. Немного изменили форму зеркал заднего вида, что улучшило аэродинамику автомобиля. Купе и кабриолет получили новые легкосплавные диски: 18-дюймовые у Carrera и 19-дюймовые – у Carrera S.

Новые и задние фонари, в них также установили светодиоды, а полноприводные Carrera 4 выделяются благодаря красной стеклянной вставке, соединяющей фары. К тому же эта модель отличается расширенными задними крыльями (как у 911  Turbo) и увеличенной на 44 мм колеей. Все модификации оснащены спойлером, который приподнимается на скорости 120 км/ч.

Не менее элегантно, чем купе, выглядит 911 Carrera Cabriolet. Его мягкий верх складывается с помощью электропривода за 20 с. Эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. А при опущенной крыше от ветра спасает выдвижной экран за задними сиденьями.

Мало что переменилось и внутри. Знатоки с натренированным глазом заметят здесь новую центральную консоль с цветным сенсорным экраном. Кнопки на ней размещены более компактно и их стало меньше.
Трехспицевое рулевое колесо, которое ранее ставили на более дорогие версии 911 (Turbo, GT2), теперь предназначено для всех модификаций. Комбинация приборов – образец функциональности, каждый циферблат расположен отдельно, всего же их пять. По центру установлен тахометр. Чтобы водитель меньше отвлекался, внутри его расположен экран электронного спидометра, дублирующий показания аналогового прибора. Если выбрать пакет Sports Chrono Plus, то в нише над центральной консолью будет расположен еще и хронометр со счетчиком пройденных кругов для гоночной трассы.

Обшитые кожей кресла имеют хорошую боковую поддержку. Электропривод позволяет регулировать их в шести положениях. А для гурманов предлагают спортивные сиденья с карбоновым каркасом. Спереди места более чем достаточно, чего не скажешь о пассажирах второго ряда. Поскольку у автомобиля посадочная формула 2+2, то пара задних сидений рассчитана преимущественно на детей, так как места там не очень много. При надобности туда можно закинуть пару сумок, ведь расположенный спереди багажник невелик: 135 л у заднеприводных моделей и 105 л – у полноприводных.

Для автомобиля столь высокого класса богатое оснащение является обязательным. Естественно, такое оборудование, как климат-контроль, система бесключевого доступа и электроприводы присутствует во всех Porsche 911, а с нынешнего года добавили Bluetooth и USB-порт.  А также шесть подушек безопасности и набор электронных "помощников": антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации PSM, система контроля сцепления Traction control, помощь при старте под гору Start-Off Assistant и система контроля давления в шинах TPMS. Среди опций – мультимедийная система с голосовым управлением, жесткий диск на 40 Гб и навигационная система.

Изменения в моторном отсеке называют самыми кардинальными со времен перехода на двигатели с жидкостным охлаждением. Моторам повысили степень сжатия, доработали систему смазки, немного увеличили диаметр цилиндра и уменьшили ход поршня. Их облегчили на 6 кг, понизили и центр тяжести. Но самое главное новшество – непосредственный впрыск топлива. Мощность 3,6-литровой оппозитной "шестерки" выросла до 345 л. с., а "боксер" Carrera S объемом 3,8 л развивает уже 385 л. с. при 6500 об/мин. Крутящий момент вырос до 390 Н·м у Carrera  и 420 Н·м – у Carrera S. Мало того, моторы стали экономичнее на 13%. То есть заднеприводной 911 Carrera расходует 15,5 л/100 км в городском цикле и  7,2 л/100 км на шоссе, а полноприводной Carrera 4S – 16,5 и 7,7 л/100 км соответственно. Значительно уменьшены и выбросы СО2 – до 225–263 г/км в зависимости от модификации. Еще недавно такие показатели казались недосягаемыми для спортивных автомобилей.

Еще одна инновация – первая в истории Porsche 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением PDK. Впервые ею оснастили гоночный Porsche 956 еще в 1983 году, но только сейчас она дебютировала на серийной модели, заменив  Tiptronic. PDK состоит из двух частей, каждая из них имеет собственное сцепление. Одна половина активизирует с помощью гидравлики первую, третью, пятую, седьмую и заднюю передачи, а другая – вторую, четвертую и шестую. При выборе передачи одно сцепление включается, а другое – выключается. Переключения происходят на 60% быстрее, чем в Tiptronic.

Porsche 911 с PDK экономичнее, чем с  6-ступенчатой механической коробкой передач, и демонстрирует лучшую динамику. Модель с 3,6-литровым мотором разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с (против 4,9 с "механикой"), а Carrera S – за 4,5 и 4,7 с соответственно. Еще быстрее автомобиль с опцией Sports Chrono Plus, ведь она включает помощника при старте Launch control. Можно давить педаль акселератора в пол, а двигатель сам подберет нужные обороты (6000 об/мин), чтобы не было пробуксовки колес. Эта технология сокращает время разгона до 100 км/ч до 4,3 с.

Прибавка в мощности чувствуется прежде всего в среднем диапазоне оборотов.  К тому же двигатель можно раскрутить до 7250 об/мин. Мотор звучит немного  по-иному, слышны специфические нотки непосредственного впрыска. Porsche 911 быстро достигает 160 км/ч, да и 200 км/ч ему легко даются. Это же не предел – максимальная скорость Carrera S уже перевалила за отметку в 300 км/ч.
В то же время не чужие автомобилю и городские улицы с оживленным движением. В режиме Normal, который предлагает трансмиссия PDK, можно спокойно передвигаться на малых оборотах. Переключения происходят плавно – практически незаметно, как в "автомате". Седьмая передача служит для экономии топлива. В режиме Sport переключения происходят быстрее, а Sport Plus предназначен для гоночного трека. Обороты держатся вплоть до красной зоны, и лишь потом включается повышенная передача. В ручном режиме переключение происходит с помощью рычага или кнопок на руле.
Carrera 4 оснастили абсолютно новой системой полного привода Porsche Traction Management. На смену используемой с 1989 года вискомуфте пришла электроника, которая способна перераспределять до 100% крутящего момента на любую из осей.

Полноприводный и заднеприводный Porsche 911 значительно разнятся в управлении. Обычный Carrera отличается избыточной поворачиваемостью, а на мокром асфальте "хвост" легко сорвать в занос. Автомобиль очень резкий, а реакции на руле быстрые. Совсем другой характер у Carrera 4, он сбалансированный и контролируемый. Занос спровоцировать весьма сложно даже с отключенными PSM и Traction control. Автомобиль отличается стабильностью. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость намного лучше, но просматривается тенденция к недостаточной поворачиваемости на больших скоростях.

При всех своих способностях 911 остается вполне комфортабельным, особенно с опционной активной подвеской Porsche Active Suspension Management. В режиме Normal неровности мягко поглощаются, и езда довольно плавная. Но если перевести переключатель в положение Sport, ситуация изменится. Дорожный просвет уменьшится на 20 мм, а подвеска станет более жесткой. Этот режим рекомендуют для гоночного трека.

Базовая модель получила такие же  13-дюймовые вентилируемые тормозные диски, как у Carrera S. Замедляется автомобиль очень быстро, но не резко. Причем давить педаль в пол не нужно даже при торможении на больших скоростях. А для серьезных спортсменов за доплату предлагают еще более эффективные карбоново-керамические тормоза. Тормозной путь с ними уменьшается, но работают они более шумно.

Семейство Porsche 911 весьма большое. Заднеприводные купе и кабриолет Carrera и Carrera S уже доступны в Германии (по цене от 83 тыс. евро), а Carrera 4 и 4S начнут продавать в октябре. А вот премьеры модифицированных Targa, Turbo, GT2 и GT3 придется подождать: над ними работы еще идут, а пока продолжается выпуск нынешних их версий.