Porsche 911 R: возвращение к истокам

Линейка 911 традиционно была очень широкой. В ней присутствуют купе, кабриолет и тарга, варианты с задним и полным приводом, знаменитый 911 Turbo. Особняком в этом «семействе» всегда стояли специальные облегченные модификации, предназначенные не только для дорог общего пользования, но и для свершений на гоночном автодроме. В разное время они носили обозначение RS и Clubsport, а сейчас их называют GT2 и GT3. Однако новый 911 GT3 немного потерял в «чистокровности»: разработчики отказались от механической трансмиссии и установили управляемые задние колеса. Впрочем, для любителей классики выпустили R.

Перед нами – классический Porsche 911, сохраняющий все основные черты дизайна. У него знакомый профиль с изгибом линии крыши и большим углом наклона задних стоек. Сохранены и выразительные круглые фары, и выпуклые передние крылья, и узкие фонари. выглядит не столь броско, как родственные GT3 и GT3 RS. У него отсутствует огромное антикрыло, вместо него – традиционный выдвижной спойлер, как у большинства 911. А вот характерные увеличенные воздухозаборники в переднем бампере присутствуют. Расширенные задние крылья указывают на увеличенную колею. Легкосплавные 20-дюймовые колеса «обуты» в покрышки размером 245/35 ZR 20 спереди и 305/30 ZR 20 сзади.

Отказ от антикрыла, а также карбоновые крылья и капот, крыша из магниевого сплава позволили снизить массу купе до 1370 кг. На данный момент это самый легкий серийный Porsche 911.

В отделке салона появились карбоновые вставки. Специально для 911 R создали особое трехспицевое рулевое колесо. Циферблаты приборов помещены в пять отдельных колодцев. Центральное место занимает большой тахометр с цифровым спидометром внутри. Традиционный аналоговый спидометр установлен слева, а справа – цветной экран бортового компьютера. По краям размещены датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Наклоненная центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Под ним расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Помимо обычной информации здесь можно увидеть кривую крутящего момента или данные о боковом ускорении. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно-таки много, а еще предусмотрены переключатели настроек шасси. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время.

Посадка за рулем весьма низкая. Porsche 911 R  получил спортивные ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом и интегрированными подголовниками. Они обладают лучшей боковой поддержкой, но при этом довольно жесткие и регулируются вручную. Узор на них выполнен в духе сидений Porsche 911 70-х годов.

В целях экономии веса из салона убрали задние сиденья. Освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем багажника скромный – 135 л.

Купе оснащено системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электропакетом, ксеноновыми фарами, 235-ваттной аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации PSM. Среди опций – панорамная крыша, подогрев и вентиляция кресел, аудиосистема мощностью 820 Вт.

Атмосферная оппозитная «шестерка» знакома по GT3 RS. Ее рабочий объем составляет 4,0 л, а развивает она 500 л. с. при 8250 об/мин. Двигатель очень быстро раскручивается до предельных 8800 об/мин. Конечно, он лучше проявляет себя на высоких оборотах и пиковые 460 Н∙м крутящего момента доступны только при 6250 об/мин. «Шестерка» мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Новая выхлопная система из титана сделала ее звук намного громче и более сочным. При резком старте помогает технология Launch control. Она борется с пробуксовкой и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,8 с. Максимальная скорость составляет 323 км/ч. При этом «аппетит» 911 R весьма умеренный – 13,3 л/100 км в смешанном цикле.

Porsche 911 R доступен исключительно с механической коробкой переключения передач, причем 6-ступенчатой, а не 7-ступенчатой, как у 911 Carrera. Такой выбор опять-таки продиктован соображениями снижения веса. Трансмиссия демонстрирует образцовую точность при переключениях.

Конечно, автомобиль отличается отточенной управляемостью. Его руль управление неимоверно острое и демонстрирует отличную информативность, но при этом довольно легкий. Купе мгновенно реагирует на малейшее его движение. С недостаточной поворачиваемостью успешно борются электронный задний дифференциал с изменяемым вектором тяги и доработанная технология поворачиваемых задних колес. Конечно, отсутствия антикрыла уменьшает прижимную силу на заднюю ось, но это сделало 911 R увлекательнее. Он более живой, активно виляет «хвостом» и легко позволяет добиться управляемого заноса. Автомобиль ближе по духу к классическим Porsche 911. Тем не менее, покрышки обеспечивают надлежащее сцепление с дорогой, а карбоново-керамические тормоза 410 мм спереди и 390 мм сзади – залог уверенного и молниеносного замедления. Интересно, что подвеску 911 R сделали немного мягче, чем в GT3. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим, то езда становится жестче, а крены кузова уменьшаются.

Porsche 911 R выпустят ограниченной серией из 991 автомобиля. Его стоимость – 189 500 евро. Это дороже, чем GT3 и даже GT3 RS, но купе нашло своих ценителей – почти все 911 R уже распроданы.