Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Pontiac Firebird: "горячий" американский автомобиль

№41,2 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

На логотипе Firebird изображена огненная птица Феникс
На логотипе Firebird изображена огненная птица Феникс


Первый Firebird представили в 1967 году
Первый Firebird представили в 1967 году


Кабриолет Pontiac Firebird 1967 года
Кабриолет Pontiac Firebird 1967 года


Pontiac Firebird Trans Am 1969 года
Pontiac Firebird Trans Am 1969 года


Второе поколение Firebird представили в 1970 году
Второе поколение Firebird представили в 1970 году


Firebird второй генерации выглядел элегантнее благодаря большему углу наклона задних стоек крыши
Firebird второй генерации выглядел элегантнее благодаря большему углу наклона задних стоек крыши


В 1971 году для версии Trans Am предложили огромный 7,4-литровый V8
В 1971 году для версии Trans Am предложили огромный 7,4-литровый V8


Pontiac Firebird Trans Am SD-455 – одна из последних мощных моделей 70-х годов
Pontiac Firebird Trans Am SD-455 – одна из последних мощных моделей 70-х годов


Модель 1974 года получила съемные панели крыши
Модель 1974 года получила съемные панели крыши


Pontiac Firebird Trans Am 1976 года
Pontiac Firebird Trans Am 1976 года


В 60-е годы автомобильная промышленность США переживала настоящий расцвет. Особенно популярными в те времена были заднеприводные модели с V8, мощность которых порой превышала 400 л. с. Именно тогда появились культовые Ford Mustang, Chevrolet Corvette Stingray и Camaro, Pontiac GTO. Пожалуй, не менее знаменитым стал и Pontiac Firebird, названный в честь огненной птицы Феникса.
   
Парадокс, но к появлению Pontiac Firebird концерн General Motors подтолкнул ошеломительный успех Ford Mustang. Компактный (по американским меркам) спортивный автомобиль за два года нашел свыше миллиона покупателей, ведь конкурентам нечего было противопоставить. И тогда было решено создать не одну, а сразу две подобные модели. В 1967 году увидели мир Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Таким образом, сформировался новый сегмент автомобилей, названный pony cars («автомобили-пони», то есть компактная «лошадка»).
   
Camaro и Firebird были заднеприводными купе длиной 4,8 м с огромным капотом и укороченной задней частью. Общей была и платформа с независимой передней подвеской и неразрезным мостом сзади. Внешне Pontiac отличался от собрата дизайном передней части, иным оформлением салона и моторами. Базовая версия была весьма доступной и предназначалась для молодежи, но за доплату можно было заказать кондиционер, радиоприемник, гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза, круиз-контроль, автоматическую трансмиссию. Если начальный вариант оснащали 3,8-литровой 165-сильной «шестеркой», но за доплату предлагали V8 объемом 5,3 л (250 и 285 л. с.) и 6,6 л (325 л. с.). Самый мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 6,2 с и достигал 200 км/ч. Заезд на четверть мили осуществлялся за 14,5 с.
   
Pontiac Firebird обрел популярность не только благодаря яркому названию (в переводе с английского оно означает «огненная птица»), но и благодаря неплохим динамическим характеристикам, а также привлекательной цене. За первый год продали 82 тыс. купе и кабриолетов, а в 1968 году с конвейера сошло уже свыше 100 тыс. машин. Затем модель обновили – изменили оптику и решетку радиатора, а также представили новую особую версию Trans Am, обозначившую участие команды Pontiac  в одноименной гоночной серии. Ее можно было отличить по воздухозаборникам на капоте и заднему спойлеру. Кроме того, мощность 6,6-литрового V8 подняли до 345 л. с. благодаря улучшенной системе впуска Ram Air. Результат – 5,6 с до 100 км/ч. При этом огромный максимальный крутящий момент в 580 Н·м делал «восьмерку» очень эластичной.
   
К 1970 году разработали второе поколение Firebird, но его премьеру отложили на полгода из-за страйка рабочих Pontiac. Новинка стала доступной только как купе. Дизайн стал элегантнее, с наклоненными на большой угол стойками крыши и заостренным спойлером на крышке багажника. Как и ранее, базовую модификацию оснастили шестицилиндровым двигателем, а 6,6-литровый мотор развивал от 265 л. с. в версии Esprit до 370 л. с. в Trans Am. В Pontiac серьезно поработали над ходовой, что заметно улучшило управляемость. На извилистых дорогах Firebird мог даже соревноваться с легким Corvette. А с 1971 года представили и огромный 7,4-литровый V8 мощностью 335 л. с. и с невероятным крутящим моментом в 680 Н·м.
   
Но начало 70-х годов обозначилось введением более строгих экологических норм, а затем и топливный кризис начался. Цены на бензин взлетели в несколько раз, что больно ударило по 300-400-сильным моторам, расходующим 20-30 л/100 км. Таким образом, большие двигатели постепенно начали снимать с производства. Впрочем, в Pontiac держались до последнего и выпускали 7,4-литровый Firebird SD-455 вплоть до 1974 года. Конечно, мощность снизили до 290 л. с., но этого хватало, чтобы развивать 200 км/ч и считаться самым быстрым в своем классе. Однако далеко не все соглашались приобрести прожорливое купе, поэтому ежегодно собирали по 500-1000 SD-455.
   
В те времена многие знаменитые модели прекратили свое существование, но Firebird остался в строю, хотя самая дорогая его версия получила скромный 200-сильный двигатель. А переднюю часть изуродовали резиновыми бамперами, установленными в соответствии с новыми стандартами безопасности. Привлекать покупателей решили не лошадиными силами, а богатым оснащением с кожанным салоном, центральным замком, электростеклоподъемниками. С 1975 года для Trans Am предложили съемные панели крыши, а капот украсили огромным изображением огненной птицы, феникса. Особенно популярным Firebird  стал, сыграв роль в знаменитом приключенческом фильме «Смоки и бандит» 1977 года. Тогда удалось продать 155 тыс. купе. В 1979 году автомобиль оснастили новым 5,0-литровым V8 с турбонаддувом, но он развивал всего 210 л. с. Именно эта версия год спустя удостоилась чести стать официальным автомобилем безопасности в престижной гонке «500 миль Индианаполиса».
   
Но в начале 80-х уже стало понятно, что конструкция автомобиля устарела и начали разработку модели третьего поколения. Представили полностью новый Firebird в 1982 году. Клиновидный автомобиль с заостренной передней частью и выдвижными фарами выглядел, как пришелец из будущего. К тому же, он стал легче на 200 кг, улучшилась и аэродинамика. Салон выполнили в авиационном стиле. Базовой была скромная 2,5-литровая 90-сильная «четверка», но предложили и 3,8-литровую «шестерку» с турбонаддувом, и 5,0-литровый 210-сильный V8. А позже появился и 5,7-литровый 235-сильный двигатель. С ним автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,5 с и развивал 217 км/ч. Впервые предложили 5-ступенчатую «механику» и 4-ступечнатый «автомат», снова стал доступным и кабриолет. А в 1989 году Firebird снова стал машиной безопасности в «500 миль Индианаполиса».
   
Десять лет спустя произошла очередная смена поколений Firebird. Новинка стала более обтекаемой, обрела акулий «нос», но сохранила фирменные выдвижные фары. Двигатели получили солидную прибавку в мощности: даже стандартная «шестерка» развивала 160-200 л. с., а 5,7-литровый V8 – 275-325 л. с. Самый мощный Firebird достигал 100 км/ч за 4,7 с, а его максимальную скорость ограничили на отметке в 260 км/ч.
   
В 2002 году Pontiac Firebird праздновал свое 35-летие. К юбилею выпустили специальную версию, но затем концерн General Motors решил снять модель с производства, как и ее собрата Chevrolet Camaro. Но если Camaro возродили семь лет спустя, то Firebird не повезло. «Крест» на новом поколении модели поставила ликвидация марки Pontiac. Но модель остается популярной и в наши дни: особенно пользуются спросом автомобили 1969-1973 годов выпуска. Ведь они уже давно стали легендарными.


№41,2 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Pontiac


Комментариев на тему «Pontiac Firebird: "горячий" американский автомобиль»: 0



Citroen Traction Avant: передний привод – в массы



Fiat Fullback: итальянец с сердцем самурая



Infiniti QX80: радикальное обновление



Honda Sports Vision Gran Turismo: предвестник нового S2000



MG ZS: стильно и за разумные деньги



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда