Peugeot RCZ: доступное спорткупе

"Пасть" воздухозаборника и выраженный "нос" – отличительные черты современных Peugeot
"Пасть" воздухозаборника и выраженный "нос" – отличительные черты современных Peugeot
"Пасть" воздухозаборника и выраженный "нос" – отличительные черты современных Peugeot
Крыша украшена двумя выпуклостями
Крыша украшена двумя выпуклостями
В самой дорогой версии приборная панель декорирована кожей
В самой дорогой версии приборная панель декорирована кожей
Спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Аркообразную крышу подчеркивают серебристые стойки
Аркообразную крышу подчеркивают серебристые стойки
Технические характеристики Peugeot RCZ
Технические характеристики Peugeot RCZ

В этом году компания Peugeot празднует свое 200-летие, ведь она появилась задолго до изобретения автомобиля. К юбилею приурочили небольшую смену имиджа марки. В ее модельном ряду появится больше ярких моделей с более интересным дизайном, более роскошным салоном и увлекательной управляемостью. Их объединили под общим названием – lifestyle vehicles ("автомобили, формирующие образ жизни"). Одним из них стало купе Peugeot RCZ. В качестве концепта этот автомобиль увидел мир в 2007 году, а прошлой осенью на Франкфуртском автосалоне появилась уже серийная модель.

Оригинальный, эмоциональный дизайн концепта остался фактически без изменений. Перед нами – атлетическое купе с элегантным дизайном и мускулистыми раздутыми колесными арками. В профиль сразу бросаются в глаза короткие свесы и аркообразная линия крыши, которую подчеркивают серебристые стойки. Пожалуй, крыша – наиболее интересная его черта, ведь по типу классических купе 50-х годов она изогнутая – украшена двумя наплывами. RCZ использует платформу Peugeot 308, поэтому передняя часть выполнена в стиле этого хетчбэка. Здесь можно заметить огромную "улыбку" воздухозаборника в бампере, большие раскосые фары и выраженный "нос" с логотипом Peugeot. Задняя часть смотрится более лаконично. Широкие "плечи" подчеркнуты фонарями со светодиодными лампами, а в бампере размещен диффузор. На больших скоростях из крышки багажника выдвигается спойлер. Peugeot RCZ отличается весьма компакт-ными размерами. Его длина достигает 4287 мм, а колесная база 2612 мм. При этом автомобиль заметно шире (1845 мм) и ниже (1359 мм), чем родственный хетчбэк 308. Базовая версия получила 18-дюймовые диски с шинами 235/45 R18, а в качестве опции доступны и 19-дюймовые колеса.

Широкие двери облегчают посадку в салон. Он привлекает дорогими материалами отделки. В частности, во флагманском варианте приборная панель декорирована натуральной кожей с выраженными швами. Наклоненная центральная консоль сверху украшена изящными элегантными часами,  а нижняя ее часть покрыта лаком. Циферблаты приборов напоминают кристаллы. Большие спидометр и тахометр разместили в отдельных желобах с хромированными ободками. Между ними поместили экран бортового компьютера, указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке. У трехспицевого рулевого колеса обод снизу сделали плоским, а обшили его перфорированной кожей. Хромом также декорировали вентиляционные отверстия, а на педалях размещены металлические накладки. Пороги же украшены алюминиевыми молдингами с надписями Peugeot. Передние сиденья с интегрированными подголовниками обещают отличную боковую поддержку. В то же время они весьма комфортабельные. Посадка довольно низкая. Диапазон настроек рулевого колеса весьма широк, а вот регулировка водительского кресла по высоте весьма ограничена.

Посадочная формула купе – 2+2, а это значит, что задние кресла сгодятся разве что для детей. Линия крыши выглядит красиво, но наклоненные задние стойки "крадут" пространство над головой. Да и ногам довольно тесновато. Зато багажник RCZ вполне приличный – 384 л, включая 63-литровый подпольный отсек. А со сложенными задними креслами его объем достигает 760 л. В такой конфигурации автомобиль оказывается весьма практичным. На выбор доступны две комплектации. Sport подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, электропривода стеклоподъемников и зеркал заднего вида, парктроника и магнитолы с CD-проигрывателем. А в варианте GT добавили кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, датчики освещения и дождя. В обеих версиях установлены 4 подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS с функцией электронного распределения тормозного усилия EBFD, а также система стабилизации DSC и антипробуксовочная система ASR. Кроме того, купе можно персонализировать, заказав крышу и зеркала заднего вида из натурального карбона.

Покупателям предложили выбрать один из трех турбомоторов. Базовый бензиновый двигатель объемом 1,6 л развивает 156 л. с. Но есть и более интересная его модификация мощностью 200 л. с. Она разработана совместно с BMW и также устанавливается на MINI Cooper JCW. Эта "четверка" быстро и без усилий раскручивается до максимальных 6700 об/мин. Турбопауза практически незаметна, а максимальный крутящий момент в 255 Н·м достигается уже при 1700 об/мин. При надобности можно активировать функцию Overboost, и он кратковременно возрастет до 275 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Лучше всего мотор чувствует себя в среднем диапазоне оборотов: подтверждение тому – разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче за 6,5 с. А расход топлива в смешанном цикле – 6,9 л/100 км.

В то же время Peugeot RCZ можно выбрать и с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 163 л. с. Он отличается неплохой тяговитостью, ведь его крутящий момент – 340 Н·м при 2000 об/мин. Этот мотор очень эластичный и позволяет реже переключать передачи. Он на удивление тихий, и лишь ближе к максимальным 5000 об/мин его звук становится громче. За 8,2 с купе разгоняется до 100 км/ч. Да и экономичность у двигателя неплохая – 6,8 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Несколько позже модельный ряд пополнит гибридная модификация, где в паре с дизелем работает электромотор мощностью 37 л. с. Он приводит в движение задние колеса – таким образом получится полноприводное купе. Обычные версии будут доступны исключительно с передним приводом. Большинство из них оснащены только 6-ступенчатой механической коробкой передач, а "автомат" предлагают только для наименее мощного мотора.

Peugeot RCZ демонстрирует неплохую управляемость. Его руль наполнен тяжестью, а гидроусилитель делает его более информативным. Он быстро реагирует на поворот руля и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Однако "нос" купе довольно тяжелый, что чувствуется в поворотах – на больших скоростях автомобиль заходит в них достаточно широко. Особенно это чувствуется в дизельной версии. Поскольку 64 % массы приходится на передние колеса, а задняя часть весьма легкая, то выдвижной спойлер в этой ситуации – как нельзя кстати. Самый мощный 200-сильный вариант управляется заметно лучше. У него перенастроена подвеска, добавлена распорка в моторном отсеке и более острый руль. К тому же можно отключить систему стабилизации. Такое купе является более послушным, а крены в поворотах у него поменьше. При этом автомобиль остается достаточно мягким и комфортабельным. Подвеска легко поглощает даже серьезные выбоины.

Peugeot RCZ – неплохая альтернатива уже существующим компактным купе. Тем более что эта модель еще и довольно доступная: базовая версия стоит 27 400 евро.