Peugeot 806: по семейным обстоятельствам

Сдвижные боковые двери очень удобны в условиях тесной парковки, а также обеспечивают удобный доступ в салон. Свободного места достаточно, здесь не покажется мало никому
Сдвижные боковые двери очень удобны в условиях тесной парковки, а также обеспечивают удобный доступ в салон. Свободного места достаточно, здесь не покажется мало никому
Дорожный просвет по нашим меркам не слишком достаточный, всего 140 мм
Дорожный просвет по нашим меркам не слишком достаточный, всего 140 мм
Если задний ряд практически не используется, то лучше его снять, тем самым увеличив скромный по размерам багажник (340 л)
Если задний ряд практически не используется, то лучше его снять, тем самым увеличив скромный по размерам багажник (340 л)
Посадка по автобусному, но зато "высоко сижу, далеко гляжу"
Посадка по автобусному, но зато "высоко сижу, далеко гляжу"
Ручка переключения вынесена на торпедо и все время находится под рукой
Ручка переключения вынесена на торпедо и все время находится под рукой
Подкапотное пространство тесное, а доступ к навесному оборудованию усложняет и расположение двигателя под углом к вертикальной плоскости
Подкапотное пространство тесное, а доступ к навесному оборудованию усложняет и расположение двигателя под углом к вертикальной плоскости
Технические характеристики Peugeot 806
Технические характеристики Peugeot 806

Семейный автомобиль. Под это описание, может попасть любая легковая машина. Например, для семьи состоящей из двух человек с этой ролью легко справится даже компактный городской хетчбэк. И все же, только при виде мини-вэна владельцы автомобилей любого класса произносят: "вот уж поистине семейная машина".

Конечно, новые мини-вэны отличаются по цене от легковушек, и в большую  сторону. Но, если такой автомобиль необходим, то можно решиться на покупку ненового. Главное, необходимо учитывать некоторые нюансы выбираемого автомобиля, чтобы после он стал помощником, а не расточителем семейного кошелька. Одним из мини-вэнов представленных сегодня на вторичном рынке является  Peugeot 806. О нем и пойдет речь.

Выпускалась эта модель с 1994 по  2002 год. В 1998 году, автомобиль претерпел внешних изменений. Изменилась передняя и задняя оптика, радиаторная решетка и бамперы.

В активе мини-вэна просторный салон, который в зависимости от комплектации способен вмещать от 5 до 8 человек. Выбирая последний вариант, придется мириться со скромным багажным отделением, которое в данном случае способно вместить всего 340 л груза. Зато максимальный объем (при убранных креслах) равен 3300 л.

Положение за рулем напоминает посадку во вседорожнике. Восседая над торпедой, дорога просматривается далеко вперед. Собственно, благодаря большому  остеклению, с обзором проблем нет на все 360 градусов.
Как известно, самая дорогая деталь автомобиля – кузов, а главный его враг – коррозия. 806-ой, традиционно для этой французской марки, имеет двухстороннюю оцинковку, и даже к сегодняшнему дню, в случае отсутствия повреждений, кузов не должен пестрить рыжими очагами ржавчины. Большие сдвижные боковые двери хороши на практике во всех  отношениях (удобный доступ в салон, возможность максимального открытия на тесных парковках). Но с годами, из-за немалого веса, в направляющих появляется люфт. Не ленитесь их периодически смазывать.

На автомобиль устанавливались как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Самый простой бензиновый –  1,8 л, мощностью 99 л. с. Главный его  недуг – течи масла из под клапанной крышки. Следующим идет 2,0-литровый силовой агрегат в трех исполнениях:  атмосферный 8-клапанный (121 л. с.) с турбонаддувом (147 л. с.), а также атмосферный 16-клапанный (136 л. с.). Последние пополнили линейку моторов после модернизации автомобиля в 1998 году, и очень требовательны к качеству топлива. Первые же отлично вписываются в наши условия эксплуатации, однако со временем на выпускном коллекторе образуются трещины. Неровная работа бензиновых двигателей на холостом ходу свидетель-ствует, скорее всего, о засорении регулятора холостого хода.
Из дизельных двигателей на 806 можно встретить три турбодизеля:  1,9-литровый мощностью 92 л. с. и два 109-сильных (2,0 л и 2,1 л). Несмотря на то что подобные моторы у нас не пользуются спросом из-за ненадлежащего качества солярки, эти можно выбирать смело и не опасаться подвохов. Моторы оказались непривередливыми. Даже во время запуска в сильные морозы, больше шансов не завестись из-за того, что подведет аккумуляторная батарея, нежели эти силовые  агрегаты. Больше всего эти двигатели  не любят перегревов.
Менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом на бензиновых и дизельных двигателях необходимо раз в 80 тыс. км.  Параллельно с этой работой стоит обязательно обратить внимание на состояние водяного насоса. Как правило, его меняют с каждой второй заменой ремня, но бывали случаи, когда он выходил из строя раньше ожидаемого времени. На дизельных версиях с таким же интервалом, каждые 80 тыс. км, придется менять свечи  накаливания, чистить форсунки, а на  1,9-литровом моторе еще и регулировать тепловые зазоры клапанов.

Моторное масло в наших условиях на бензиновых двигателях меняется каждые 20 тыс. км, на дизельных раз в 15 тыс. км (заводом изготовителем предусмотрен интервал 30 тыс. км). Практика показывает, что при должном уходе за силовыми агрегатами, бензиновые способны прослужить вплоть до  400 тыс. км, а дизельные и того дольше.

Привод автомобиля осуществляется на переднюю ось. Peugeot 806 можно встретить с 5-ступенчатой механической и  4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обслуживать "механику" нет необходимости – масло залито на весь срок эксплуатации. А вот в автомате транс-миссионное масло необходимо заменять раз в 60 тыс. км. При осмотре подержанного автомобиля нужно осмотреть целостность сальников полуосей и состояние пыльников ШРУСов, особенно это касается машин первых годов выпуска.  В целом оба типа коробок передач служат не менее исправно, чем двигатели.

Мягкая подвеска мини-вэна совершенно не сопутствует динамичной езде. Зато она довольно энергоемка, что положительно сказывается на комфорте. Впереди – это независимые стойки типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. Как и на многих автомобилях, стойки и втулки стабилизатора здесь являются расходным материалом, меняются они примерно раз в 40–50 тыс. км. Шаровые опоры служат немного дольше, и оригинальные детали можно приобрести исключительно в сборе с рычагами, что существенно отражается на их стоимости. Рулевые наконечники выдерживают около 80–100 тыс. км, сайлент-блоки выхаживают до 150–200 тыс. км, родные амортизаторы хорошо справляются со своими задачами на протяжении 100 тыс. км.

Тормозные механизмы впереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанного типа. На не снаряженном автомобиле тормозная система вполне эффективна, а вот на заполненном до отказа ее цепкость ухудшается. Кроме того, свою роль в этом могут сыграть и передние тормозные  суппорты, точнее их направляющие. Они требуют периодической чистки и смазки. При покупке подержанного автомобиля стоит обратить внимание на состояние пыльников направляющих суппортов. На дизельных версиях эффективность тормозной системы может снизиться из-за закоксовывания масляного канала насоса вакуумного усилителя. Колодки служат в пределах средних показателей: передние 30–40 тыс. км, задние около 100 тыс. км.

Слабыми местами в электрооборудовании Peugeot 806 можно назвать кнопки электростеклоподъемников, электроприводов наружных зеркал, а также электро-двигателей системы вентиляции салона. С такими же техническими характеристиками и возможностями можно встретить и Citroen Evasion, Fiat Ulisse и Lancia Zeta. Эти автомобили построены на одной платформе  вместе с Peugeot 806.

При выборе подобного автомобиля необходимо учитывать и тот факт, что не всегда эти машины попадали в руки к спокойным семьянинам. Подобные мини-вэны пользуются спросом у организаций, и на их плечи выпадают постоянные трудовые будни с внушительными пробегами. А вообще этот автомобиль может смело справиться как с семейными задачами, так и с ролью помощника в малом бизнесе. Ведь убрав пассажирские кресла из него получается довольно вместительный фургон. Хотя для подобных целей, на этой же платформе, созданы Peugeot Expert, Citroеn Jumpy и Fiat Scudo.