Peugeot 508: смена образа

Первый представили в 2010 году как замену сразу двум моделям – 407 и 607. Были подготовлены классические седан и универсал. Однако сейчас модели D-класса теряют популярность, а потому в Peugeot пошли на радикальный шаг и полностью изменили концепцию 508. Второе поколение модели серьезно изменилось.
Во-первых, на смену седану пришел лифтбэк, причем с весьма динамичным дизайном. У него укорочены свесы кузова, а капот стал длиннее. Линия крыши теперь более покатая, а у лобового и заднего стекол увеличены углы наклона. Боковины стали более профилированными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами и необычными вертикальными ходовыми огнями. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. У боковых окон теперь отсутствуют рамки. Фонари напоминают жабры, а соединяет их прозрачная вставка. Peugeot 508 GT можно узнать по аэродинамическому обвесу, двум выхлопным трубам и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Во-вторых, новый Peugeot 508 компактнее предшественника. Он стал короче на 40 мм (4750 мм), а колесная база меньше на 27 мм (2790 мм). К тому же, лифтбэк сразу на 5 см ниже – 1403 мм. Масса при этом уменьшена сразу на 70 кг. В основе модели лежит модульная платформа PSA EMP2, которую также используют Peugeot 3008 и 5008. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26.
В салоне улучшены материалы отделки. В более дорогих версиях присутствуют кожа и дерево, а на педалях установлены металлические накладки. Передняя панель оформлена в фирменной стилистике i-Cockpit. Цифровая 12-дюймовая комбинация приборов расположена очень высоко, а трехсицевый руль небольшой. За доплату предложена и система проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель Peugeot 508 повернута к водителю и увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ составляет 8 или 10 дюймов. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей, однако теперь даже температура изменяется через меню мультимедиа. Оставшиеся кнопки напоминают клавиши пианино.
У рулевой колонки Peugeot 508 изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара подлокотников прячет нишу для мелкой поклажи, в которой также предусмотрены USB-порт и беспроводная зарядка для смартфонов.
На втором ряду места для ног достаточно много, а салон довольно широкий в районе плеч. Однако пространство над головой существенно уменьшено, что ощутят люди ростом свыше 180 см. Зато объем багажника увеличен до 487 л в обычном состоянии и 1537 л – со сложенными задними сиденьями.
Начальная комплектация Peugeot 508 расширена и включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Самый дорогой вариант GT добавляет систему доступа без ключа, электропривод, подогрев, вентиляцию и массаж передних сидений, камеру заднего вида, электропривод пятой двери с сенсорным открытием, адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом для пробок. Кроме того, добавлены системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот и система ночного видения.
В общей сложности на выбор предлагают шесть двигателей. Начальный 1,2-литровый турбомотор развивает 130 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровая «четверка», доступная в вариантах на 180 и 225 л. с. Она довольно эластична и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 300 Н∙м крутящего момента доступны при 2500 об/мин. Двигатель работает плавно, а громким становится только на высоких оборотах. С ним Peugeot 508 разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и развивает 250 км/ч. В городе расход топлива составляет 7,5 л/100 км, а за городом – 4,6 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 130 л. с.,  также доступны 2,0-литровые двигатели мощностью 163 и 180 л. с. Особенно впечатляет самый мощный мотор. Его преимущество – немалая тяга на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 400 Н∙м достигается уже при 2000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Двигатель несколько шумноват, особенно если его раскручивать. Зато он экономичный – 5,9 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия радует плавностью работы, хотя переключает передачи слишком часто. Позже появится и полный привод, однако предложат его только для 225-сильной версии и будущего флагмана – 300-сильного гибрида.
Как и прежде, у Peugeot 508 на первом месте комфорт, поэтому подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Хотя она все же стала чуть более упругой, что в купе с пониженным центром тяжести позволило уменьшить крены в поворотах. В 508 GT пружины более жесткие и установлены адаптивные амортизаторы. Недостаточная поворачиваемость теперь реже проявляется, хорошее и сцепление с дорогой. Руль лифтбэка легкий, но стал точнее. Автомобиль лучше маневрирует в городе – диаметр разворота уменьшен до 10,8 м. Также улучшена шумоизоляция и на больших скоростях стало тише.
Новый Peugeot 508 уже поступил в продажу в Европе. Там лифтбэк стоит от 31 тыс. евро, а вскоре к нему присоединится и универсал.

Технические характеристики Peugeot 508
Тип кузова    лифтбэк
Количество дверей/мест, шт.    5/5
Снаряженная/полная масса, кг    1495    1610
Длина/ширина/высота, мм    4750/1859/1403
Колесная база, мм    2793
Колея передняя/задняя, мм    1601/1597
Клиренс (дорожный просвет), мм    136
Объем багажника, л     487/1537
Диаметр разворота, м    10,8
Двигатель
Рабочий объем, см3    1598    1997
Тип    Бензиновый, с турбонаддувом    Дизельный, с турбонаддувом
Расположение    Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров    В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.    16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин    225 при 5500    180 при 3750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин    300 при 1900    400 при 2000
Топливо/емкость бака, л    Аи-95/62    Дт/62
Трансмиссия
Тип привода    передний
Коробка передач    8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска    Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска    Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние    дисковые
Сервисные и тормозные системы    ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.    6
Размер шин    235/45 R18    215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с    7,3    8,3
Максимальная скорость, км/ч    250    235
Расход топлива, л/100 км
городской цикл    7,5    5,9
загородный цикл    4,6    3,9
смешанный цикл    5,7    4,7
Стоимость автомобиля (в Европе), евро    31 000 – 46 500
Первое техобслуживание, км    20 000
Периодичность техобслуживания, км    20 000