Peugeot 508: активная дизелизация

Дизайн Peugeot 508 стал более элегантным
Дизайн Peugeot 508 стал более элегантным
Дизайн Peugeot 508 стал более элегантным
При длине в 4792 мм новичок занимает нишу между двух предшественников - Peugeot 407 и 607
При длине в 4792 мм новичок занимает нишу между двух предшественников - Peugeot 407 и 607
В версии GT крышка багажника украшена хромированным молдингом
В версии GT крышка багажника украшена хромированным молдингом
Универсал смотрится не менее динамично, чем седан
Универсал смотрится не менее динамично, чем седан
Центральная панель может быть покрыта черным лаком
Центральная панель может быть покрыта черным лаком
Объем багажника седана - 515 л в обычном состоянии и 1381 л - со сложенными задними креслами
Объем багажника седана - 515 л в обычном состоянии и 1381 л - со сложенными задними креслами
Технические характеристики Peugeot 508
Технические характеристики Peugeot 508

До недавнего времени в линейке было сразу два больших седана – 407 и 607. Но времена меняются: подобные автомобили все чаще уступают место моделям другого класса – вседорожникам, например. Поэтому в французской марке решили провести небольшую реорганизацию: на смену двум вышеперечисленным моделям приходит одна – Peugeot 508. Представили ее на Парижском автосалоне, а теперь началось его серийное производство.

Peugeot 508 выделяется на фоне других автомобилей марки, что не удивительно: он стал первой серийной моделью, наделенной чертами нового стиля. Впервые это направление в дизайне показали на концепте Peugeot SR1. Седан стал выглядеть утонченно, и не так вызывающе, как автомобили, выпущенные ранее. Линии его кузова стали более элегантными и сбалансированными, без разрывов и углов. В частности, ушла в прошлое огромная "пасть" радиаторной решетки: у новичка она небольшая и смотрится аккуратнее. К тому же ее щедро декорировали хромом. Уменьшены в размерах и раскосые передние фары. А вот большой логотип Peugeot на "носу" остался. Длинный капот и короткий багажник делают профиль седана более динамичным. Стремительнее стал выглядеть и универсал 508 SW, у которого увеличен угол наклона задних стоек крыши. Таким образом, они добились не только более сбалансированного дизайна, но и улучшили управляемость. "Корма" седана выглядит еще более скромно и без дополнительных деталей, разве что в самых дорогих версиях GT предусмотрен молдинг на крышке багажника. Кроме того, в этом случае установлены адаптивные биксеноновые фары, светодиодные лампы дневного света и задние фонари.

Платформа 508-го общая с Citroen C5. Автомобиль занял место аккурат между Peugeot 407 и 607. Его длина (4792 мм) на 101 мм больше чем у первого и на 112 мм меньше, чем у второго. А вот колесная база у него даже больше, чем у 607 – 2817 мм. Разработчики на 43 мм укоротили передний свес кузова, но зато удлинили задний. Автомобиль сделали широким (1853 мм) и увеличили высоту до 1456 мм. Несмотря на возросшие размеры, масса Peugeot 508 снижена на 35 кг благодаря использованию алюминиевых сплавов и легких сортов стали. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления Сх снижен до 0,25.

Увеличенные пропорции седана сделали его салон просторнее. Особенно это ощутимо на втором ряду сидений, где стало гораздо больше места для ног. Теперь за сидящим спереди взрослым ростом 185 см здесь с комфортом поместится такой же пассажир. Салон стал шире и в районе плеч, поэтому троим людям на втором ряду теперь будет гораздо свободнее. Заметно улучшены и материалы отделки, они намного лучше, чем в 407 или в 607. На передней панели и в дверях появились вставки "под алюминий", а в флагманском варианте GT центральная панель покрыта черным лаком. Циферблаты приборов выполнены в стиле старинных хронометров. Добавили в салон и немного спортивного духа.

Передние сиденья разделены широким центральным тоннелем с удобным подлокотником. Кресла отличаются улучшенной боковой поддержкой. В более дорогих версиях они обшиты кожей, а за доплату могут быть оснащены функцией массажа. Просторнее стал и багажник Peugeot 508. У седана его объем равен 515 л, включая 42-литровое отделение под полом, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1381 л. У универсала отсек побольше – 560 и 1598 л соответственно.

Отныне V6 для автомобиля недоступны, все моторы – четырехцилиндровые. Бензиновых двигателей предлагают на выбор всего два. Оба они 1,6-литровые: атмосферный 120-сильный и версия с турбонаддувом мощностью 156 л. с. Последняя обладает довольно резвым характером и хорошей тягой на низких оборотах. "Четверка" обеспечивает немаленькому автомобилю хорошую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость – 216 км/ч. А расход топлива составляет 9,3 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном. Базовый 1,6-литровый 112-сильный турбодизель могут поставлять в исполнении e-HDi – в комплекте с системой Stop&Start, глушащей мотор при остановке. Средний расход топлива в этом случае составляет 4,2 л/100 км, а без Stop&Start – 4,4 л/100 км. Однако в этом случае предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия, переключения в которой происходят не слишком плавно.

Зато модификация с 2,0-литровым 163-сильным турбодизелем и флагманский Peugeot 508 GT оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Интересно, что самый мощный вариант – также дизельный. Его 2,2-литровый мотор развивает 204 л. с. и обладает огромным крутящим моментом – 450 Н·м при небольших 2000 об/мин. Это лучшие показатели, чем у 2,7-литровой "шестерки" предшественников. Время разгона до 100 км/ч – 8,2 с, а максимальная скорость – 232 км/ч. Мотор отличается тишиной и плавностью работы. Да и "аппетит" у него умеренный – 8,1 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – за городом.

Особенность модели – два типа передней подвески. В базовой версии установлена традиционная для многих переднеприводных автомобилей схема типа McPherson. Она обеспечивает комфортную езду даже на дорогах плохого качества. А вот для GT разработали подвеску на двойных поперечных рычагах. Такой Peugeot немного жестче, но и управляемость у него лучше. Недостаточная поворачиваемость менее ощутима, да и крены кузова поменьше. Сцепление с дорогой также на высоте. А вот рулевое управление оснащено электроусилителем во всех модификациях 508-го. Оно, кстати, весьма неплохо настроено, поэтому точное и информативное. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию: в салоне стало тише благодаря ламинированным стеклам и дополнительной прослойке в днище.

Продажи Peugeot 508 в Европе начинаются весной. Цены уже объявлены: за базовую версию просят 23 тыс. евро, а вот вариант GT будет гораздо дороже – 37 650 евро.