Peugeot 407: обновление по-французски

Радиаторная решетка отделана хромом
Радиаторная решетка отделана хромом
Радиаторная решетка отделана хромом
Передний свес достигает метра в длину – таким образом заботятся о безопасности пешеходов
Передний свес достигает метра в длину – таким образом заботятся о безопасности пешеходов
Центральная консоль покрыта лаком
Центральная консоль покрыта лаком
Универсал с Z-образными задними стойками выглядит еще более оригинально, чем седан
Универсал с Z-образными задними стойками выглядит еще более оригинально, чем седан
Задние фары заменили новыми
Задние фары заменили новыми
Технические характеристики
Технические характеристики

Впервые Peugeot 407 увидел мир  в 2004 году. С тех пор ситуация в D-классе изменилась: конкуренты представили новые модели. Да и родственный Citroen C5 полностью изменился – представили его второе поколение. Смена генераций  Peugeot пока не предвидится, поэтому седан и универсал претерпели обновление.

Французские автомобили всегда отличались экстравагантно-авангардным дизайном. Peugeot 407 – яркий тому пример. Его компоновка называется cab forward – салон сдвинут вперед. Лобовое стекло имеет большой угол наклона. У автомобиля длинный капот – прежде всего, благодаря почти метровому переднему свесу.  В Peugeot таким образом заботятся о  безопасности пешеходов: подобный "нос" уменьшает риск травм при наезде. А вот багажник седана, наоборот, укорочен.

Не менее оригинально выглядит и универсал. Пожалуй, наиболее заметными его чертами являются Z-образные задние стойки с обратным углом наклона и панорамное заднее стекло. В передней части доминируют косые фары и огромная радиаторная решетка. На обновленной модели ей прибавили  чуточку шика благодаря хромированным молдингам. Принадлежность к семейству Peugeot выдает большой логотип в виде льва. Накладки на боковинах отныне  окрашены в цвет кузова во всех модификациях – ранее этим отличались только версии с двигателем V6 под капотом. У седана и универсала также абсолютно новые задние фонари. Заменили и задний  бампер и теперь он немного напоминает таковой у нового хетчбэка 308. Нижняя его часть имитирует диффузор. Поскольку бампер несколько больше, чем у прошлогодней модели, то и длина автомобиля несколько возросла: седан прибавил  15 мм (до 4691 мм), а универсал – 2 мм – до 4765 мм. Базовая модификация оснащена 16-дюймовыми дисками с шинами размером 205/60 R16, а более дорогие варианты получили колеса диаметром  17 и 18 дюймов.

Наклоненное лобовое стекло создает впечатление, что попадаешь в салон мини-вэна. Однако посадка намного ниже, чем в традиционных однообъемных моделях. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, что можно оценить в дальних поездках. В то же время боковая поддержка у них также неплохая. На первом ряду места более чем достаточно, а у водительского сиденья и рулевой колонки  предусмотрен широкий диапазон регулировок. Но ниспадающая линия крыши  несколько ограничивает пространство над головой на втором ряду. Правда,  почувствуют это только пассажиры ростом выше среднего. На диване второго ряда несколько темно из-за широких  задних стоек. Но это нельзя отнести  ни к недостаткам, ни к преимуществам – кому как нравится.
В изогнутых поверхностях панели приборов сразу узнается стиль Peugeot.  Кроме спидометра тахометра и датчика уровня топлива и температуры масла здесь установлен еще и указатель температуры охлаждающей жидкости. Они просты и понятны, а вот обилие кнопок на центральной консоли требует привыкания. На модели 2009 года их немного  обновили, а несколько переключателей заменили новыми. Изменена и отделка: теперь центральная консоль покрыта  лаком так же, как и вставки в дверях.  Добавили в отделку и хрома.

Наиболее доступный 407 SR оснащен противотуманными фарами, климат-контролем, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-плеером. В этом году к ним добавили Bluetooth, передние и задние парковочные сенсоры. У всех модификаций предусмотрены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, 6 подушек безопасности.  В ST Executive также есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, подушка безопасности в рулевой колонке, датчик дождя и автоматические фары. А в самом дорогом варианте Premium включены 18-дюймовые диски, ксеноновые фары, кожаный салон и электропривод сидений.
Багажник седана в полной мере соответствует названию автомобиля – его объем составляет ровно 407 л. У универсала он побольше – 448 л, а если сложить задние сиденья, то его объем увеличится до 1365 л.

В общей сложности для Peugeot 407 доступны восемь двигателей – четыре бензиновых и столько же дизельных. Базовым является 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 127 л. с. Особенность 2,0-литрового 140-сильного двигателя  Bioflex – способность работать не только на бензине, но и на биотопливе. Эта "четверка" весьма резвая, но все же лучшую динамику демонстрирует 2,2-литровый мотор мощностью 163 л. с. Он спокоен на низких оборотах и по-настоящему проявляет себя после 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,0 с. А расход топлива составляет 12,9 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном. Самым же мощным является 3,0-литровый V6 мощностью 211 л. с., который комплектуется исключительно с автоматической  коробкой передач. Поэтому по динамике он незначительно превосходит 2,2-литровый мотор (8,4 с до 100 км/ч), но зато  290 Н·м крутящего момента обеспечивают ему приличные тяговые характеристики.

Все турбодизели с 2009 модельного  года получили сажевые фильтры. Начальное предложение – 1,6-литровый HDi  мощностью 110 л. с. Изменения претерпел 2,0-литровый 138-сильный мотор,  который теперь соответствует экологическим нормам Евро-5. На недостаток крутящего момента жаловаться не придется: 320 Н·м в распоряжении при  2000 об/мин. Двигатель достаточно эластичный: на шестой передаче при  1000 об/мин можно ездить со скоростью 54 км/ч. В итоге нужно меньше работать рычагом коробки передач. Расход топлива составляет 8,1 л/100 км в городе и  5,0 л/100 км на шоссе. При этом турбодизель еще и очень тихий. Также доступны 2,2-литровый 170-сильный двигатель и 2,7-литровый турбодизельный V6 мощностью 208 л. с. Последний обеспечивает динамику не хуже, чем с бензиновой  "шестеркой". До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,5 с.

Несмотря на то что 64% массы автомобиля приходится на переднюю ось, недостаточная поворачиваемость неощутима. Наоборот, она близка к нейтральной. Руль делает 2,8 оборота от упора до упора и является легким, но в то же время точным. Курсовая устойчивость неплохая, так же, как и сцепление с дорогой. Систему стабилизации ESP можно отключить, но она автоматически включается на скоростях свыше 48 км/ч. Она рано вмешивается и быстро пресекает все экстремальные ситуации. Подвеска Peugeot 407 настроена на комфорт, она плавно и тихо поглощает выбоины.

В Европе освеженный Peugeot 407 уже поступил в продажу. Цены стартуют с отметки в 20 тыс. евро. Самые дорогие версии с V6 обойдутся в 33 тыс. евро.