Peugeot 308 GTi: 200-сильный флагман

На нижней кромке переднего бампера появился сплиттер
На нижней кромке переднего бампера появился сплиттер
На нижней кромке переднего бампера появился сплиттер
Сзади можно увидеть новые спойлер и диффузор
Сзади можно увидеть новые спойлер и диффузор
Вместо стандартных кресел установлены спортивные
Вместо стандартных кресел установлены спортивные
Центральная панель покрыта лакированным пластиком
Центральная панель покрыта лакированным пластиком

В 1984 году увидел мир первый горячий хетчбэк от – 205 GTi. Модель оказалась популярной, и с тех пор обозначение GTi стало символом скоростных версий от французской марки. В модельном ряду уже есть Peugeot 207 GTi, а теперь появился и его старший брат – 308 GTi.

Если 175-сильный Peugeot 308 ТНР 175 предлагают в трехдверном исполнении, то новый GTi будет исключительно пятидверным. Хетчбэк не претерпел радикальных изменений. Принадлежность к линейке французской марки подчеркивает большой воздухозаборник в бампере, выраженный "нос", наклоненные под большим углом передние стойки. Особенность модификации подчеркивают отдельные детали. Так, на нижней кромке переднего бампера разместили небольшой сплиттер, а сзади появился диффузор. Крышу украсили новым спойлером, а наконечник выхлопной трубы покрыли хромом. К тому же передние крылья и заднюю дверь украсили логотипами GTi.

В салоне установили новое трехспицевое спортивное рулевое колесо. Его обод снизу плоский, а обшито оно перфорированной кожей. Установлен и иной рычаг коробки передач. Несколько изменили дизайн циферблатов приборов: белые шкалы контрастируют с черными сердцевинами. Приборную панель покрыли лаком, а на педалях появились металлические накладки. Кроме того, установлены спортивные сиденья, обшитые кожей.

Главная особенность 308 GTi – его 1,6-литровый турбомотор, развивающий 200 л. с. Такого результата добились за счет применения непосредственного впрыска топлива, системы регулировки фаз газораспределения и установки новой турбины. Эта версия – самая мощная в линейке 308. Максимальный крутящий момент равен 275 Н•м при 1700-4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость – 237 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 л/100 км.

Единственная доступная трансмиссия – 6-ступенчатая механическая. Инженеры Peugeot также доработали ходовую – перенастроили рулевое управление, пружины подвески и амортизаторы, понизили дорожный просвет на 10 мм. Установлены и новые шины размером 225/40 R18. К тому же хетчбэк оснастили более мощными тормозными дисками диаметром 340 мм спереди и 290 мм сзади.

Продажи Peugeot 308 GTi начнутся 10 июня. В Европе хетчбэк будет стоить 26900 евро.