Peugeot 301, Renault Logan и Skoda Rapid: эконом-пропозиция

Радиаторная решетка Peugeot 301  декорирована хромом
Радиаторная решетка Peugeot 301  декорирована хромом
Радиаторная решетка Peugeot 301 декорирована хромом
Решетка радиатора Renault Logan напоминает улыбку
Решетка радиатора Renault Logan напоминает улыбку
Капот Skoda Rapid увенчан «клювом» с логотипом марки
Капот Skoda Rapid увенчан «клювом» с логотипом марки

Стремительный рост спроса на автомобили в развивающихся странах заставил автопроизводителей создавать полностью новые бюджетные модели. При их разработке учитываются региональная специфика и предпочтения местных покупателей. Так, автолюбители Центральной и Восточной Европы нередко отдают предпочтения довольно крупным автомобилям с вместительными багажниками.

Поэтому и появились недорогие машины, построенные на платформах моделей В-класса, которые по размерам сопоставимы с автомобилями сегмента «С». За последние годы в Украине их представлено довольно много, и среди таких новичков – 301, Logan и Rapid.
   
Peugeot 301 использует удлиненную платформу нового хетчбэка 208. Седан отличается весьма элегантным дизайном с профилированными боковинами и рельефным капотом. На «носу» размещен большой логотип французской марки.

Радиаторная решетка декорирована хромом, а с ней сочетаются узкие фары. В бампере установлен узкий воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Прямоугольные фонари украшены оригинальными С-образными элементами белого цвета.
   
Renault Logan второго поколения дебютировал прошлой осенью и внешне серьезно преобразился, по сравнению с предшественником. Дизайн автомобиля стал более мускулистым, что подчеркивают раздутые передние и задние колесные арки. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру – большой «шильдик» Renault. Передние фары слегка раскосые. Довольно большой и воздухозаборник в переднем бампере. В крышку багажника интегрирован небольшой заостренный спойлер. А расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты четырехугольными фонарями.
   
Skoda Rapid пришел на смену Octavia Tour, а платформу для него позаимствовали у Volkswagen Polo. В отличие от соперников это не седан, а лифтбэк. Он отличается весьма сдержанным стилем, в котором преобладают грани. Фирменная «зубастая» радиаторная решетка обрамлена хромом, а по бокам – строгие прямоугольные фары. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом марки.

Передний воздухозаборник растянут на всю ширину бампера. Профиль подчеркнут широкой оконной линией. А сзади по краям кузова установлены полукруглые фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан специальный скребок для льда.
   
Rapid самый крупный в тройке – 4483 мм в длину против 4442 мм - у 301 и 4348 мм – у Logan. Но при этом колесная база у него самая маленькая – 2602 мм, тогда как у Renault – 2634 мм, а у Peugeot – 2652 мм. Logan получился заметно легче соперников: он весит 997 кг, 301 – 1090 кг, а Rapid – 1265 кг.
   
Пластик в салоне Peugeot довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера.

Широкая центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.
   
В отделке салона Renault довольно много серебристых вставок «под алюминий», а наряду с ними – весьма стойкий к царапинам пластик, напоминающий карбон. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Посредине находится большой спидометр, справа от него – экран бортового компьютера, а слева – тахометр.

Клавиши на широкой центральной панели большие и удобные в пользовании. Кроме того, здесь установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы Medianav. Сверху предусмотрена небольшая запираемая ниша для мелкой поклажи. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато можно изменить высоту кресла водителя. Сиденья первого ряда в Logan мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. К тому же, их подушки несколько коротковаты. А подлокотник предлагают за доплату. Обзор назад несколько ограничивают толстые задние стойки крыши.
   
Материалы отделки у Skoda немного качественнее, чем у соперников. Внутри господствуют строгие горизонтальные линии. По другим моделям чешской марки знакомы прямоугольные дефлекторы системы вентиляции и мультифункциональное четырехспецевое рулевое колесо. Его обод обшит кожей.

Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – экран бортового компьютера. На V-образной центральной панели переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и к ним можно быстро привыкнуть.

У рулевой колонки регулируются как высота, так и глубина, можно изменить и высоту сиденья водителя. Передние кресла упругие, но обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Под водительским сиденьем Rapid есть ниша с флуоресцентным жилетом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.
   
На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Rapid несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Сзади в 301, Logan и Rapid комфортнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Объем багажника у Peugeot равен 506 л, у Renault – 510 л, а у Skoda – 550 л. У 301 и Rapid можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 и 1490 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Peugeot 301 1,6 Allure, Renault Logan 1,6 Dynamique и Skoda Rapid 1,6 Ambition. Все они оснащены электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, антиблокировочной системой тормозов ABS. У 301 также предусмотрена связь Bluetooth, а у Logan – парктроник и круиз-контроль с ограничителем скорости. Кроме того, эти два автомобиля оснащены легкосплавными дисками. У Peugeot – 4 подушки безопасности, а у двух других моделей – по 2.
   
Под капотами всех трех машин – бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. Мотор Peugeot самый мощный – 115 л. с. при 6050 об/мин. Однако он высокооборотистый и максимальные 150 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин. К тому же, по мере роста оборотов «четверка» становится громкой. А поскольку передачи в 5-ступенчатой механической трансмиссии «длинные», то при езде по трассе со скоростью 100 км/ч (а это 3000 об/мин на высшей передаче) шум двигателя ощутим. Зато у 301 очень неплохая динамика – 9,4 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. А расход топлива небольшой – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,2-литровым 72-сильным бензиновым мотором и 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.
   
Восьмиклапанный мотор Renault не такой мощный, как у соперников – 80 л. с. при 5500 об/мин. Но беспокоит не столько недостаток лошадиных сил, сколько малый пиковый крутящий момент в 128 Н·м. Зато он достигается при довольно низких 3000 об/мин. Двигатель приходится постоянно раскручивать, но после 4000 об/мин проявляются вибрации. Да и динамические характеристики немного хуже, чем у конкурентов – 12,8 с до 100 км/ч и максимальная скорость 164 км/ч. А расход топлива самый большой в тройке – 10,0 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км – на шоссе. Рычаг 5-ступенчатой «механики» слишком длинноходый, а  переключения не всегда точные. Для Logan у нас еще предлагают 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель и 1,5-литровый 84-сильный турбодизель.
   
Мотор Skoda развивает 105 л. с. при 5600 об/мин. Он несколько лучше, чем двигатели соперников, проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 153 Н·м достигается при 3800 об/мин. Кроме того, «четверка» самая тихая и более плавная. Лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и развивает 193 км/ч. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. В городском цикле автомобиль расходует 8,9 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км. Для Rapid в нашей стране также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,2 л (75 и 105 л. с.) и 1,6-литровый 105-сильный турбодизель.
   
Езда в 301 наиболее комфортабельная, даже несмотря на 16-дюймовые колесные диски (у соперников они 15-дюймовые). Его мягкая и длинноходая подвеска уверенно поглощает даже серьезные дорожные неровности. Однако обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Руль с электроусилителем, на удивление, точный и информативный. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Впрочем, в городских условиях Peugeot неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,7 м против 10,8 м - у Renault и 10,9 м - у Skoda.
   
У Logan также на первом месте комфорт. Руль седана очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Однако обратной связи хотелось бы побольше. Энергоемкая подвеска Renault неплохо справляется с большинством выбоин, хотя иногда толчки ощутимы на рулевом колесе. Вместе с тем в поворотах автомобиль ощутимо кренится. Высокий (164 мм) дорожный просвет позволяет уверенно заезжать на бордюры. А сцепление с дорогой очень хорошее. Но шумоизоляция салона не самая лучшая и после 100 км/ч дают о себе знать шумы ветра и шин.
   
Rapid более интересен в управлении. Его руль точнее, чем у конкурентов, да и его информативность очень неплохая. Сцепление с дорогой хорошее, на высоте и курсовая устойчивость. Лифтбэк увереннее чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска Skoda более упругая, чем у двух других автомобилей, но езда остается достаточно комфортабельной. Зато крены кузова у Rapid несколько меньше. У пассажирского отсека неплохая шумоизоляция, а потому на больших скоростях ветер почти не слышен. Также следует отметить хорошие тормоза, ведь у лифтбэка сзади стоят диски, а у его соперников – барабаны.
   
Renault Logan 1,6 Dynamique самый доступный в тройке – 416 000 гривен. Его преимущество – богатое оснащение. Peugeot 301 1,6 Allure стоит 509 000 гривен, а сильными сторонами седана являются комфорт езды и динамика. Цена Skoda Rapid 1,6 Ambition – 420 000 гривен, он привлекает вместительным багажником и неплохой управляемостью.