Peugeot 3008: слияние вседорожника, хетчбэка и мини-вэна

Автомобиль можно узнать по хромированной радиаторной решетке и мускулистым "крыльям"
Автомобиль можно узнать по хромированной радиаторной решетке и мускулистым "крыльям"
Автомобиль можно узнать по хромированной радиаторной решетке и мускулистым "крыльям"
Передние стойки наклонены под большим углом
Передние стойки наклонены под большим углом
Бамперы прикрыты пластиковыми накладками, а днище – металлическими пластинами
Бамперы прикрыты пластиковыми накладками, а днище – металлическими пластинами
Обод руля снизу плоский
Обод руля снизу плоский
Посадка за рулем по-вседорожному высокая
Посадка за рулем по-вседорожному высокая
На втором ряду поместятся трое взрослых
На втором ряду поместятся трое взрослых
Технические характеристики Peugeot 3008
Технические характеристики Peugeot 3008

Появление так называемых городских вседорожников свидетельствует о том, что многие покупатели хотят альтернативу традиционному седану или хетчбэку, но не очень хотят приобретать дорогой в обслуживании вседорожник. Поэтому все больше производителей представляют подобные модели. Ведь далеко не все будут штурмовать бездорожье, а на пикник за город на таком автомобиле всегда можно выехать.

Высокая посадка пригодится и в городе. К тому же такая модель заметно экономичнее традиционного вседорожника. Свое видение подобного автомобиля представили и в – это 3008. Он сочетает в себе черты хетчбэка, мини-вэна и вседорожника. Сначала автомобиль предстал перед публикой на Парижском автосалоне в виде концепта Prologue Hymotion4, а к Женевскому автошоу подготовили его серийный вариант.

 С виду новинка немного напоминает Peugeot 308, с которой у нее общая платформа, но стилисты постарались, чтобы она выглядела самобытно. Хетчбэку прибавили немного мускулов, это выдают расширенные крылья. Дизайн автомобиля помогает ему выделиться из толпы. Пожалуй, наиболее интересно выглядит его "нос", украшенный большим логотипом Peugeot. Хромированная сетчатая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами, расположенными в крыльях. Черные накладки на бамперах и боковинах призваны защитить кузов от царапин. А спереди и сзади днище прикрывают металлические пластины.

Передние стойки наклонены под большим углом, а линию крыши выделяет хромированный молдинг. Серебристыми накладками украшены пороги кузова и зеркала заднего вида. Оригинально выполнена и задняя часть с фонарями в виде треугольных звезд.

Поскольку колеса постарались разнести по углам кузова, то при длине в 4365 мм база составила 2613 мм. Ширина равна 1837 мм, а высота – 1639 мм. Для уменьшения массы капот изготовили из алюминиевого сплава, а передние крылья – из композитных материалов. Неплохо проработана и аэродинамика хетчбэка: коэффициент лобового сопротивления – 0,296. Дорожный просвет увеличен по сравнению с моделью 308, однако производитель почему-то держит его размер в тайне.

Салон 3008 – наверное, один из самых стильных во всем модельном ряду Peugeot. Большая площадь остекления делает его светлым, а благодаря опционной панорамной крыше он кажется больше, чем есть на самом деле. Водителя и переднего пассажира разделяет наклоненная центральная консоль, немного повернутая к водителю.

Со стороны переднего пассажира на ней установлена небольшая ручка. Высоко на ней расположен рычаг коробки передач, он удобно находится под рукой. В самой дорогой модификации сверху выдвигается цветной дисплей, а управлять меню нужно с помощью оригинальных кнопок, напоминающих авиационные тумблеры. Большие спидометр и тахометр декорированы серебристыми ободками, а между ними размещен экран бортового компьютера. Радует глаз нежно-белая подсветка. Рулевое колесо выполнено в спортивном стиле: его обод плоский внизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей.

Рулевая колонка регулируется в двух позициях. Диапазон горизонтальных регулировок водительского сиденья составляет 190 мм, а вертикальных – 47 мм. Посадка по-вседорожному высокая, и в купе с большими лобовым и боковыми стеклами обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Кресла первого ряда наполнены пеной, что делает их комфортнее и улучшает боковую поддержку. Пространство для ног большое как спереди, так и сзади. Широкий (1480 мм) салон позволяет без труда разместить трех пассажиров на втором ряду. Причем если спереди сидит человек ростом 180 см, то за ним свободно поместится столь же высокий пассажир.

Общий объем внутренних отделений для мелочи составляет 50 л. Помимо традиционного 4,1-литрового "бардачка" предусмотрен еще один 3,7-литровый ящик с водительской стороны. В передних дверях расположены 7,0-литровые карманы, а в задних – 2,0-литровые. Применение электромеханического стояночного тормоза позволило отказаться от рычага между сиденьями. Поэтому размер бокса в подлокотнике увеличили до 13,5 л, а возле него разместили два подстаканника. Кроме того, под задними сиденьями находятся два ящика.
Объем багажника равен 512 л, включая 100-литровое подпольное отделение и 4,5-литровую нишу в стенке сбоку. Пол является регулируемым, предусмотрены три различных его положения. Доступ из салона в багажник открывается через люк в подлокотнике.

Задние сиденья складываются в соотношении 2/3:1/3, вследствие чего объем увеличивается до 1604 л. Задняя дверь состоит из двух половинок, нижняя ее часть выдерживает нагрузку в 200 кг и может служить скамейкой при выезде на природу.

Базовая комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером, 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему экстренного торможения ЕВА, антипробуксовочную систему ASR и систему стабилизации ESP. Список опций включает парктроник, связь Bluetooth, датчики света и дождя, складывающиеся зеркала заднего вида, двухзонный климат-контроль. Можно выбрать 240-ваттную аудиосистему с CD-чейнджером, а также навигационную систему с жестким диском на 10 Гб и слотом для карт памяти SD. Опционный климат-контроль отслеживает расстояние до впередиидущего автомобиля. Покупателю предлагают и оригинальную технологию Head Up Display.

Показания приборов выводятся на небольшой прозрачный монитор, расположенный непосредственно перед лобовым стеклом. Таким образом, за ними можно следить, не отрывая глаз от дороги.
Для Peugeot 3008 предлагают два бензиновых мотора и три турбодизеля. Атмосферный 1,6-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения развивает 120 л. с. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента (160 Н·м) приходится на 4250 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с. Автомобиль расходует 9,8 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км за городом.

Совсем другой характер у 150-сильной модификации с турбонаддувом. Она, наоборот, очень тяговита на "низах", так как максимальные 240 Н·м в распоряжении уже с 1400 об/мин. Хетчбэк резво разгоняется до 100 км/ч 8,9 с. А расход топлива не намного больше, чем у атмосферного двигателя – 10,6 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км в загородном.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает 110 л. с. Максимальный крутящий момент равен 240 Н·м при 1750 об/мин, но нажав кнопку Overboost можно кратковременно увеличить его до 260 Н·м. Двигатель очень хорошо ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Однако при больших нагрузках он несколько шумный. По динамике он почти не уступает 120-сильному бензиновому мотору, но зато намного экономичнее – 6,5 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км на шоссе. Помимо 6-ступенчатой механической трансмиссии предлагают роботизированную коробку передач, которая улучшает экономичность. Несколько позже появится еще и 2,0-литровый турбодизель, развивающий 150 л. с. с механической трансмиссией и 163 л. с. – с "автоматом".

Автомобиль пока недоступен с полным приводом, его предложат только на гибридной модификации, которая появится в 2011 году. В ней 163-сильный турбодизель приводит в движение передние колеса, а 37-сильный электромотор – задние. Пока же в Peugeot подготовили своего рода альтернативу – технологию Grip Control, подстраивающую ESP к дорожным условиям. Стандартный режим предназначен для асфальта, а если выбрать режим для снега, то улучшается сцепление с дорогой. Кроме того, предусмотрены специальные настройки для езды по песку и грязи. Они допускают небольшое проскальзывание колес, а электроника имитирует блокировку переднего дифференциала. ESP можно и полностью отключить.

Peugeot 3008 в управлении очень близок к хетчбэку 308. Его руль не острый, но точный и легкий. А вот подвеска несколько мягче: в салоне ощутимы только глубокие выбоины, остальные дорожные огрехи легко поглощаются. В 150-сильной версии стандартной является система Dynamic Roll Control. Суть ее состоит в том, что два задних амортизатора соединены каналом, по которому рабочая жидкость перетекает из одного в другой. В повороте больше ее поступает на амортизатор, который находится на внешнем радиусе. Результат – меньшие крены кузова.

Peugeot 3008 уже поступил в продажу в Европе. Стоимость автомобиля стартует от 21 500 евро.