Peugeot 208: ставка на малый вес

Одновременно дебютировали трехдверный и пятидверный хетчбэки
Одновременно дебютировали трехдверный и пятидверный хетчбэки
Одновременно дебютировали трехдверный и пятидверный хетчбэки
Peugeot 208 на 70 мм короче предшественника и на 173 кг легче
Peugeot 208 на 70 мм короче предшественника и на 173 кг легче
Львиная "пасть" радиаторной решетки заметно уменьшена в размерах
Львиная "пасть" радиаторной решетки заметно уменьшена в размерах
Сзади бросаются в глаза С-образные светодиодные фонари
Сзади бросаются в глаза С-образные светодиодные фонари
Комбинацию приборов вынесли на верх передней панели
Комбинацию приборов вынесли на верх передней панели
Посадку за рулем сделали несколько выше
Посадку за рулем сделали несколько выше

Около 40% всех проданных в последние годы составляют модели В-класса. Особенно успешными они стали с 80-х годов благодаря знаменитому Peugeot 205. Этот хетчбэк сумел продержаться на конвейере целых 15 лет. Будучи доступным, он славился хорошей управляемостью и неплохой динамикой. Однако, его наследники – модели 206 и 207 – обрели совсем другой имидж, стали более ориентированными на комфорт. Но теперь в Peugeot решили вернуться к истокам: новый хетчбэк 208 разработали с чистого листа и снова сделали ставку на ходовые характеристики.

Внешне Peugeot 208 также преобразился: он обрел черты нового стиля марки, который уже опробовали на концептах SR1 и HX1, серийном 508. По сравнению с предшественником автомобиль выглядит не столь экспрессивно. Трапециевидная львиная "пасть" радиаторной решетки заметно уменьшена в размерах, скромнее стали и продолговатые фары. Капот, как и ранее, украшен хромированным логотипом марки.

Профиль стал более стремительным, клиновидным, а в трехдверной версии его подчеркивают штампованные линии на боковинах и оригинальные изогнутые молдинги.
Сзади можно заметить оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
В наши дни автомобили с каждым новым поколением становятся все больше в размерах, но в Peugeot решили пойти другим путем.

При одинаковой с предшественником колесной базе (2538 мм) 208 стал короче сразу на 70 мм (3960 мм) за счет того, что свесы кузова существенно укоротили. Ширину уменьшили на 20 мм (1739 мм), а высоту – на 10 мм (1460 мм). В конструкции широко использованы легкие сорта стали, алюминиевые сплавы и пластик, полученный вследствие вторичной переработки. Результат – снижение массы сразу на 173 кг по сравнению с Peugeot 207: базовая версия весит всего 975 кг. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.

В салоне улучшены материалы отделки: здесь больше черного лакированного пластика и серебристых вставок "под алюминий". Оформление органов управления и передней панели – весьма необычное. Во-первых, рулевое колесо имеет очень маленький диаметр, как у спортивных купе. Во-вторых, комбинацию приборов немного приподняли: теперь она находится на уровне глаз водителя и не перекрывается рулем. По центру ее установлен экран бортового компьютера, по бокам от него – спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы циферблатов выполнены в старинном стиле.

Центральная консоль немного наклонена, а во всех версиях, кроме базовой на ее вершине размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, заменяет собой большую часть клавиш блока аудиосистемы и, таким образом, уменьшает количество кнопок. Переключатели блока климат-контроля четко отделены и удобны в пользовании.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех 208. Передние сиденье разместили несколько выше ради улучшения обзорности, но ее ограничивают толстые передние стойки крыши. Спинки кресел первого ряда обеспечивают лучшую боковую поддержку, чем у предшественника. Кроме того, их сделали гораздо тоньше, что увеличило пространство для ног задних пассажиров на 50 мм. А вот места над головой на втором ряду не так уж и много из-за того, что сиденья здесь решили также установить повыше. В результате пассажиры, чей рост выше 173 см почувствуют себя стесненными. Зато объем багажника вырос: он составляет 285 л в обычном состоянии и 1076 л – в двухместной конфигурации.

Базовое оснащение Peugeot 208 включает кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. В версии Allure добавлены CD-плеер, USB-порт, Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики освещения и дождя, двухзонный климат-контроль и парктроник. В списке опций появились парковочный автопилот, панорамная крыша и система придорожной помощи с технологией подачи сигнала бедствия при аварии или возникнувших неполадках.

Большая часть доступных двигателей известны еще по Peugeot 207, но есть в линейке и новички. В первую очередь, речь идет о трехцилиндровых моторах объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.). Конечно, лучше обратить внимание на более мощный двигатель, ведь он обеспечивает гораздо лучшую дина-мику – 12,2 с до 100 км/ч. Характер у него достаточно бодрый, хорошая и тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 118 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 2750 об/мин. Однако по мере того, как обороты растут, мотор становится чересчур шумным, ощутимы и вибрации. Расход топлива – относительно небольшой: 5,6 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на шоссе.

Хорошо знакомы "четверки" объемом 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (118 л. с.). Последняя делает 208 весьма резвым – позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9,9 с и достичь 190 км/ч. Но нужно учитывать высокооборотистый характер двигателя: максимальные 160 Н·м крутящего момента доступны только с 4250 об/мин. Кроме того, на автостраде не хватает шестой ступени в механической трансмиссии, ведь на пятой передаче автомобиль передвигается со скоростью 110 км/ч при высоких 3500 об/мин. А это значит, что в салоне весьма шумно. Хетчбэк расходует 8,1 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Также начинаются продажи версии 208 ТНР с 1,6-литровым 156-сильным турбомотором, а несколько позже представят и "горячий" 207-сильный Peugeot 208 GTi.

Начальный турбодизель – 1,4-литровый 68-сильный, также предлагают 1,6-литровые моторы, развивающие 92 и 113 л. с. Более мощный двигатель доступен с пакетом e-HDi, включающим систему регенеративного торможения и технологию Stop & Start, глушащую мотор при остановке. Благодаря им "аппетит" составляет всего 4,6 л/100 км в городском цикле и 3,4 л/100 км – на трассе. Уровень выбросов СО2 – всего 87 г/км. Максимальные 285 Н·м кру-тящего момента достигаются при 1750 об/мин, что делает мотор довольно тяговитым. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Кстати, эта версия укомплектована 6-ступенчатой "механикой", а в качестве опции доступна роботизированная коробка переключения передач.

Peugeot 208 гораздо интересней в управлении, чем предшественник. Малый вес способствует хорошему поведению в поворотах, а упругая подвеска способствует уменьшению кренов кузова. Особенно послушны версии с трехцилиндровыми двигателями, ведь их "нос" легче примерно на 100 кг по сравнению с другими 208, что дает возможность побороть недостаточную поворачиваемость. Но вместе с тем, езда стала ощутимо жестче, особенно с опционными 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Выбоины поглощаются не слишком плавно и, к тому же, довольно громко. Руль хетчбэка очень легкий, что, конечно, удобно в городских условиях, но больше точности и информативности ему не помешало бы.

Продажи Peugeot 208 в Европе начнутся с конца апреля,  а базовая 1,0-литровая версия будет стоить 11 950 евро. А вот в Украине хетчбэк должен появиться только в 2013 году.