Peugeot 208: легкое обновление

давно славится своими компактными моделями. Автомобили В-класса составляют примерно 40% всех выпущенных Peugeot за последние годы. Сейчас в этом сегменте французскую марку представляет хетчбэк Peugeot 208. Он появился в 2012 году и почти сразу стал самой продаваемой моделью французской марки. Теперь пришло время для его плановой модернизации.
   
Peugeot 208 стал одной из первых моделей, созданных в новом фирменном стиле. Среди его основополагающих черт – клиновидный силуэт со слегка приподнятой задней частью и широкая трапециевидная решетка радиатора. Последняя, кстати, немного освежена и увеличена в размерах, а также разделена горизонтальной балкой. Несколько изменены и продолговатые фары, а дополняют их светодиодные ходовые огни. Воздухозаборник в бампере теперь по форме напоминает улыбку. Капот, как и ранее, украшен хромированным логотипом марки. Боковины украшены изогнутыми штампованными линиями, а задние крылья – рельефные. Оригинальные С-образные фонари теперь слегка тонированы. На крыше установлен небольшой спойлер. Кроме того, теперь можно выбрать пакет GT Line, включающий аэродинамический обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски.
   
В салоне улучшены материалы отделки. Так, передняя панель теперь декорирована мягким крупнозернистым пластиком. Также заметны черные лакированные накладки и серебристые вставки, имитирующие полированный алюминий. Можно теперь выбрать и металлические накладки на педали. Оформление органов управления и приборной панели – весьма необычное. Во-первых, у рулевого колеса очень маленький диаметр. Во-вторых, комбинацию приборов немного приподняли: теперь она находится на уровне глаз водителя (хотя руль в верхнем положении немного ее перекрывает). По ее центру установлен экран бортового компьютера, по бокам от него – спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы циферблатов выполнены в старинном стиле, а вот подсветка современная – светодиодная.
   
Центральная консоль немного наклонена, а во всех версиях, кроме базовой на ее вершине размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, заменяет собой большую часть клавиш блока аудиосистемы и, таким образом, уменьшает количество кнопок. Сами переключатели блока климат-контроля четко отделены и удобны в пользовании.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех 208. Кресла первого ряда установлены довольно высоко ради улучшения обзорности, но ее ограничивают толстые передние стойки крыши. Сиденья комфортабельные, а их спинки глубоко профилированы. В версии GT Line предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
   
Сзади пространство для ног весьма приличное, по меркам В-класса. А вот места над головой на втором ряду не так уж и много из-за того, что сиденья здесь решили также установить повыше. В результате пассажиры, чей рост выше 173 см, почувствуют себя стесненными. Объем багажника составляет 285 л в обычном состоянии и 1076 л в двухместной конфигурации.
   
Начальная комплектация Peugeot 208 Access весьма простая – там нет кондиционера, но предусмотрены центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В самой дорогой версии Allure добавлены CD-плеер, USB-порт, Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики освещения и дождя, двухзонный климат-контроль и парктроник. В списке опций есть парковочный автопилот, панорамная крыша и система подачи сигнала бедствия при аварии. Кроме того, теперь перечень дополнительного оборудования пополнили камера заднего вида и технология автоматического замедления. Автомобиль также можно персонализировать с помощью двухцветной окраски, различных наклеек на кузов и ярких вставок в салоне.
   
Линейку двигателей Peugeot 208 открывают  трехцилиндровые атмосферные моторы объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.). Конечно, лучше обратить внимание на более мощный двигатель, ведь он обеспечивает гораздо лучшую динамику – 12,2 с до 100 км/ч. Характер у него достаточно бодрый, он хорошо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 118 Н·м крутящего момента достигаются при 2750 об/мин. Однако, по мере того, как обороты растут, мотор становится чересчур шумным, ощутимы и вибрации. Расход топлива – относительно небольшой: 5,5 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на шоссе.
   
Атмосферная 1,6-литровая «четверка» мощностью 120 л. с. остается в линейке, но в качестве альтернативы ей подготовили новый турбированный вариант 1,2-литрового двигателя. Он развивает 110 л. с. при 5500 об/мин, но главное его преимущество – большая тяга на малых оборотах. Максимальный крутящий момент в 205 Н•м доступен с 1500 об/мин. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с, а его максимальная скорость – 190 км/ч. Кроме того, он значительно экономичнее 1,6-литровой модификации – 5,6 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км на трассе. А вскоре начнутся продажи заряженного 208 GTi
   
Турбодизель объемом 1,6 л модернизирован и теперь доступен в версиях мощностью  100 и 120 л. с. Обе версии предложены с пакетом e-HDi, включающим систему регенеративного торможения и технологию Stop & Start, глушащую мотор при остановке. Благодаря им, «аппетит» 100-сильного двигателя снижен до 3,8 л/100 км в городском цикле и 3,2 л/100 км на шоссе. Уровень выбросов СО2 составляет всего 87 г/км. Максимальные 255 Н·м крутящего момента  достигаются при 1750 об/мин, что делает мотор довольно тяговитым. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость – 187 км/ч.
   
Отныне для хетчбэка доступна 6-ступечнатая автоматическая коробка переключения передач. Она отличается плавностью работы и обеспечивает лучшую экономичность, чем старый 4-ступенчатый «автомат».
   
Ходовая Peugeot 208 настроена на комфорт. Подвеска без проблем справляется с большинством выбоин, хотя в варианте GT Line с 17-дюймовыми колесными дисками езда все же несколько упругая. Зато в этом случае автомобиль увереннее ведет себя на извилистых дорогах.  Особенно послушны версии с трехцилиндровыми двигателями, ведь их «нос» легче примерно на 100 кг по сравнению с другими 208, что дает возможность побороть недостаточную поворачиваемость. Руль хетчбэка очень легкий, что, конечно, удобно в городских условиях, но больше точности и информативности ему не помешало бы.
   
Обновленный Peugeot 208 уже поступил в продажу в Европе. Там хетчбэк стоит от 12 300 евро.