Peugeot 2008: универсал во вседорожном стиле

Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами
Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами
Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами
Универсал немного похож на вседорожник
Универсал немного похож на вседорожник
По краям кузова размещены С-образные фонари
По краям кузова размещены С-образные фонари
Комбинация приборов расположена очень высоко
Комбинация приборов расположена очень высоко
Объем багажника можно увеличить с 360 до 1194 л
Объем багажника можно увеличить с 360 до 1194 л
Среди опций – светодиодная подсветка потолка
Среди опций – светодиодная подсветка потолка

В модельном ряду 206 и 207 присутствовали универсалы, носившие обозначение SW. В прошлом году дебютировал новый хетчбэк В-класса Peugeot 208, а теперь пришло время для более вместительной его версии. Впрочем, теперь ее выделили в отдельную модель и наделили вседорожными чертами. Назвали автомобиль Peugeot 2008, а его производство началось с мая.
   
Новый универсал выглядит весьма динамично. У него большой угол наклона лобового стекла, мускулистые боковины и выпуклые колесные арки. Линия крыши отличается оригинальным изгибом. В передней части присутствуют черты нового стиля Peugeot. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Кстати, «нос» получил светодиодную подсветку.

Профилированный капот увенчан большим логотипом марки. Зеркала заднего вида и молдинги на боковинах декорированы хромом. Присутствуют и вседорожные детали: спереди и сзади днище прикрыто защитными металлическими пластинами, а на бамперах, порогах и колесных арках размещены черные пластиковые накладки. Стандартными являются и рейлинги для багажника на крыше. Панорамное заднее стекло прикрыто сверху спойлером, а по краям кузова размещены С-образные светодиодные фонари.
   
Peugeot 2008 использует платформу модели 208. Колесная база осталась прежней – 2538 мм, - а вот длина прибавила сразу 200 мм (до 4159 мм) за счет увеличенного заднего свеса. Универсал несколько шире (1739 мм) и заметно выше (1556 мм), чем хетчбэк. Кроме того, его дорожный просвет вырос до 162 мм. При этом автомобиль остается достаточно легким – 1045 кг в базовом исполнении. Ведь в конструкции широко использованы легкие сорта стали, алюминиевые сплавы и пластик, полученный вследствие вторичной переработки.  Начальная комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски.
   
В салоне присутствуют серебристые детали и черные лакированные поверхности. За доплату доступны отделка кожей и алькантарой, металлические накладки на педали, а также вставки «под карбон». Также можно заказать светодиодную подсветку потолка. Трехспицевое рулевое колесо имеет очень маленький диаметр, а его обод обшит перфорированной кожей. Приборная панель выполнена весьма необычно. Она установлена очень высоко и находится на уровне глаз. По центру ее находится экран бортового компьютера, по бокам от него – спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
   
Рельефная центральная панель немного наклонена, а венчает ее 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, количество клавиш здесь существенно уменьшено. Кнопки блока климат-контроля четко отделены и удобны в пользовании. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи, а их общий объем – 24 л. Помимо перчаточного ящика и карманов в дверях, есть еще ниши в центральной консоли и между сиденьями.
  
В базовой версии у рулевой колонки изменяются высота и вылет. Посадка здесь повыше, чем в 208, а потому рулевое колесо в верхнем положении не перекрывает приборы. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Обзорность по сторонам несколько ограничена из-за толстых передних стоек крыши.
   
Тоненькие спинки передних кресел способствуют увеличению пространства для ног на втором ряду. Однако, оно все равно не слишком большое, что заметят люди ростом свыше 183 см. Задние сиденья размещены несколько выше, поэтому пассажиры могут смотреть через лобовое стекло. Несмотря на это, места над головой вполне достаточно.
   
Объем багажника составляет 360 л, включая 22-литровый отсек под полом. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1194 л. Проем пятой двери широкий, а погрузочная высота – небольшая.
   
Начальная версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой, круиз-контролем с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В дорогом варианте Allure добавлены датчики освещения и дождя, двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, парктроник. Среди опций присутствуют парковочный автопилот, панорамная крыша и система придорожной помощи с технологией подачи сигнала бедствия при аварии или возникнувших неполадках.
   
Линейку моторов открывает 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 82 л. с. Он отличается резвым характером, хотя и довольно шумный на высоких оборотах. У него неплохая тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь 118 Н·м крутящего момента доступны при 2750 об/мин. С ним 2008 разгоняется до 100 км/ч за 13,5 с и развивает 169 км/ч. При этом он весьма экономичный – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном. Позже появятся версии этого мотора с турбонаддувом мощностью 110 и 130 л. с.
   
Выше в иерархии расположена проверенная 1,6-литровая 118-сильная «четверка». Она обеспечивает неплохую динамику (9,5 с до 100 км/ч), но является высокооборотистой, ведь максимальные 160 Н·м достигаются только при 4250 об/мин. Поэтому ее приходится постоянно раскручивать. Кроме того, на автостраде не хватает шестой ступени в механической трансмиссии, ведь на пятой передаче автомобиль передвигается со скоростью 110 км/ч при высоких 3500 об/мин. А это значит, что в салоне весьма шумно. Зато «аппетит» умеренный – 7,7 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на шоссе.
   
Начальный дизель – 1,4-литровый 70-сильный, также доступны 1,6-литровые «четверки» мощностью 92 и 115 л. с. Более мощный двигатель доступен с пакетом e-HDi, включающим систему регенеративного торможения и технологию Stop & Start, глушащую мотор при остановке. Это помогает снизить расход топлива до 4,7 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – на трассе. К тому же, двигатель тяговит на малых оборотах благодаря немаленькому крутящему моменту в 285 Н·м при 1750 об/мин. До 100 км/ч такой универсал разгоняется за 10,4 с, а его максимальная скорость – 188 км/ч.
   
Хотя Peugeot 2008 и выглядит как вседорожник, привод у него исключительно передний. Но его дополнили электронной системой Grip Control. Это специальная функция антипробуксовочной системы с режимами для езды по грязи, песку и снегу.
   
Даже без полного привода универсал демонстрирует неплохое сцепление с дорогой. Бензиновые версии увереннее чувствуют себя на извилистых дорогах, ведь у них «нос» легче, а потому недостаточная поворачиваемость проявляется реже. Руль 2008 очень легкий, а обратной связи ему не хватает. Мягкая подвеска обеспечивает неплохой комфорт езды даже с 17-дюймовыми дисками, однако высокий автомобиль заметно кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне отчетливо слышен шум ветра.
   
Peugeot 2008 уже начали продавать в Европе. Там универсал стоит 14 700 - 21 750 евро. В Украине его стоит ожидать в 2014 году.