Peugeot 2008, Renault Logan MCV и Skoda Fabia Combi: компактные, но вместительные

Хромированная решетка радиатора Peugeot 2008 сочетается с раскосыми фарами
Хромированная решетка радиатора Peugeot 2008 сочетается с раскосыми фарами
Хромированная решетка радиатора Peugeot 2008 сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Renault Logan MCV напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Renault Logan MCV напоминает улыбку
Прямоугольные фары и «клюв» с логотипом марки – черты Skoda Fabia Combi
Прямоугольные фары и «клюв» с логотипом марки – черты Skoda Fabia Combi

Мы привыкли, что универсалы, как правило, большие, ведь на первом месте у них внутреннее пространство. Впрочем, существует целый сегмент компактных универсалов В-класса. Они небольшие и экономичные, но при этом вместительные. В последние годы этих моделей стало меньше, ведь их постепенно вытесняют компактные вседорожники. На нашем рынке универсалов В-класса и вовсе мало, хотя присутствуют 2008, Logan MCV и Fabia Combi.
   
Peugeot 2008 позиционируют, как вседорожную модель с увеличенным до 162 мм клиренсом. На бамперах, порогах и колесных арках размещены черные пластиковые накладки. Недавно универсал обновили и он стал выглядеть ярче. У него большой угол наклона лобового стекла, мускулистые боковины и выпуклые колесные арки. Линия крыши отличается оригинальным изгибом. Широкая решетка радиатора сочетается со слегка раскосыми тонированными фарами. Пятая дверь выполнена рельефной, а панорамное заднее стекло прикрыто сверху спойлером. По краям кузова размещены светодиодные фонари, напоминающие жабры.
   
«Семейство» Renault Logan также недавно претерпело обновление. Дизайн универсала гораздо более сдержанный, чем у Peugeot, хотя расширенные колесные арки все же прибавляют автомобилю мускулов. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – большой логотип Renault. Передние фары – довольно крупные, большой и воздухозаборник в переднем бампере. Впервые появились светодиодные ходовые огни. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими вертикальными фонарями. На крыше установлен небольшой спойлер.
   
Skoda Fabia Combi сохраняет фирменный стиль и знакомый силуэт. Вместе с тем, в дизайне стало больше граней и углов, а боколвины теперь профилированы. Широкая черная решетка радиатора обрамлена хромом, а с ней сочетаются прямоугольные фары, дополненные светодиодными лампами дневного света. На «носу» размещен логотип Skoda, а в бампере заметен широкий воздухозаборник. В лючке бензобака предусмотрен скребок для льда. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены прямоугольные фонари.
   
По меркам В-класса, универсалы крупные. Renault заметно больше соперников – достигает 4494 мм в длину при колесной базе в 2634 мм. У Skoda эти показатели составляют 4257 мм и 2470 мм, соответственно. Длина Peugeot равна 4159 мм, а расстояние между осями – 2538 мм. Он, кстати, самый тяжелый в тройке – 1235 кг против 1150 кг у Logan MCV и 1178 кг – у Fabia Combi.
   
В салоне Peugeot 2008 присутствуют серебристые детали и черные лакированные поверхности, а выглядит он очень необычно. Сразу бросается в глаза очень небольшое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Комбинация приборов размещена непривычно высоко, поэтому циферблаты приборов находятся как раз на уровне глаз. По центру находится экран бортового компьютера, по бокам от него – спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Сверху на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены одна от другой, но некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского сиденья. Однако, нужно учитывать, что в своем верхнем положении руль частично перекрывает приборы. Кресла первого ряда в 2008 комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Обзор вперед и по сторонам хороший, но при парковке его немного ограничивают толстые задние стойки.
   
В отделке салона Renault во флагманской версии Expression довольно много серебристых вставок «под алюминий», а наряду с ними – весьма стойкий к царапинам пластик, имитирующий по фактуре карбон. Новое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. По центру панели находится большой спидометр, справа от него – экран бортового компьютера, а слева – тахометр.

Клавиши на широкой центральной панели большие и удобные в пользовании. Сверху предусмотрена небольшая запираемая ниша для мелкой поклажи. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато можно изменить высоту кресла водителя. Сиденья первого ряда в Logan мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. К тому же, их подушки несколько коротковаты. А подлокотник предлагают за доплату. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Внутри Skoda преобладают строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia. Оно декорировано кожей, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера.

Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
   
На втором ряду места для ног в Logan MCV немного больше, чем у 2008 и Fabia. Пространство довольно приличное во всех универсалах. Ширина салона в районе плеч в трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Peugeot заметно меньше, чем у конкурентов: он составляет 350 л, у Skoda – 530 л, а у Renault – 573 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1194, 1395 и 1518 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Peugeot 2008 1,2 Active, Renault Logan MCV 0,9 TCe Expression и Skoda Fabia 1,2 Ambition. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, системой стабилизации. Peugeot и Renault получили климат-контроль, а Skoda – кондиционер. У 2008 также есть связь Bluetooth, датчики света и дождя, а у Logan – круиз-контроль и навигационная система. У Peugeot – 6 подушек безопасности, у Renault – 4, а у Skoda – 2.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбомоторами. Трехцилиндровый двигатель 2008 объемом 1,2 л самый мощный – 110 л. с. при 5500 об/мин. У него неплохая тяга на малых оборотах. Максимальные 205 Н•м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Двигатель очень эластичный и работает тихо, ведь его не приходится слишком раскручивать. Хотя вибрации дают о себе знать. А вот 6-ступенчатый «автомат» работает плавно, но не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. В городском цикле универсал расходует 6,6 л/100 км, а в загородном – 4,4 л/100 км.
   
Под капотом Logan MCV – 0,9-литровый трехцилиндровый  турбомотор мощностью 90 л. с. при 5000 об/мин. Он достаточно резвый и быстро раскручивается, а разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с. Но тяги большому универсалу не всегда достаточно, ведь максимальный крутящий момент – всего 140 Н•м при 2250 об/мин. К тому же, на высоких оборотах он становится слишком шумным, да и вибрации ощутимы. Роботизированная 5-ступенчатая трансмиссия работает с толчками. Зато расход топлива небольшой – 5,7 л/100 км в городе цикле и 4,6 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать версии с 1,2-литровым 75-сильным бензиновым атмосферным двигателем и 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с.
   
Skoda оснащена новым 1,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором на 110 л. с. Он обладает крутящим моментом в 175 Н•м при 1400-4000 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. «Четверка» самая тихая в тройке, а вибрации почти не ощутимы. Она быстро набирает обороты и достаточно эластичная, чтобы поддерживать 120 км/ч при 2500 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и способствует хорошей динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость – 199 км/ч. Расход топлива относительно небольшой: 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. Fabia Combi также доступен с 90-сильной версией этого турбомотора и атмосферными «четверками» объемом 1,0 л (75 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.).
   
Peugeot более ориентирован на комфорт. Конечно, длинноходая подвеска легко справляется с большинством неровностей, но некоторые из них поглощаются довольно-таки громко. При этом крены кузова в виражах выражены намного меньше. У 2008 очень редко проявляется недостаточная поворачиваемость, ведь его передняя часть весьма легкая. Высокий (162 мм) дорожный просвет позволяет уверенно заезжать на бордюры. Руль легкий и немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. В Универсала неплохая шумоизоляция, поэтому ветер и шины не слишком слышны при 120 км/ч.
   
У Logan MCV также на первом месте комфорт. Руль универсала очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Однако, обратной связи хотелось бы побольше. Энергоемкая подвеска Renault неплохо справляется с большинством выбоин, хотя иногда толчки ощутимы на рулевом колесе. Вместе с тем в поворотах автомобиль ощутимо кренится. А сцепление с дорогой очень хорошее. Но шумоизоляция салона не самая лучшая и после 100 км/ч дают о себе знать шумы ветра и шин.
   
Ходовая Skoda Fabia Combi демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Его рулевое управление точное и самое информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая, но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
   
Renault Logan MCV 0,9 TCe Expression самый доступный в тройке – 417 тыс. гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Skoda Fabia 1,2 TSI Ambition стоит 481 тыс. гривен, а ее сильная сторона – хорошая динамика. Peugeot 2008 1,2 Active дороже соперников – 501 тыс. гривен, но зато у него богатая комплектация.