Первый этап гонки джип-спринт – "Кубок Профи"

Экипаж избежал переворота, но самостоятельно выехать не смог
Экипаж избежал переворота, но самостоятельно выехать не смог
Экипаж избежал переворота, но самостоятельно выехать не смог
В первом заезде участвовали мотоциклы и квадроциклы
В первом заезде участвовали мотоциклы и квадроциклы
Короткие и легкие "Нивы" без труда проходили сложные участки
Короткие и легкие "Нивы" без труда проходили сложные участки
Короткие и легкие "Нивы" без труда проходили сложные участки
Короткие и легкие "Нивы" без труда проходили сложные участки
В соревнованиях участвовали обычные вседорожники, неподготовленные специально для ралли
В соревнованиях участвовали обычные вседорожники, неподготовленные специально для ралли

15 марта недалеко от с. Хотяновка (Киевская обл., Вышгородский район) состоялся первый этап гонки джип-спринт – "Кубок Профи". Организаторами соревнований стали: Автомобильная Федерация Украины, Комитет внедорожных соревнований, компания "4х4 Экстрим-Мотоспорт".

В рамках серии "Кубок Профи" состоялись заезды мотоциклов, квадроциклов, специальных спортивных машин (багги), серийных автомобилей (без специальной подготовки) и подготовленных спортивных вседорожников. В гонках приняли участие  более 100 спортсменов и любителей.

Соревнование проходит по компактному кольцу, состоящему из грунтовых дорог, большого количества поворотов, на трассе предусмотрено несколько перепадов высот, грязевых бродов, песочных участ-ков. Длина кольца до 6 км. Зрители имеют возможность в течение всего соревнования увидеть разные участки трассы и проследить за ходом всей спортивной борьбы. За счет однодневного формата, небольшой дистанции и отсутствия необходимости в сервисе, подобные соревнования необычайно популярны в мире.

Экипажи после жеребьевки стартовали по группам с интервалом 30 секунд и должны были за один час проехать наибольшее количество кругов. Соревнование проходит очень динамично, со сменой действующих лиц, что позволяет в течение всего соревнования поддерживать интерес зрителя к мероприятию. Сложностей с ориентировкой участников не возникало – вся трасса была промаркирована ленточками, а перед основным стартом у всех экипажей была возможность проехать ознакомительный круг. Легенда соревнования также отличалась от привычной для спортсменов – на каждом развороте была предусмотрена вторая пустая страница, и экипажи смогли по-практиковаться в написании уже настоящей раллийной стенограммы.

Обычно скорость в рейдах не столь высока, как в классическом ралли, поэтому пилот едет на глаз. Но на трассе джип-спринта скорость была достаточно высокой, несмотря даже на то, что вся дистанция изобиловала большим количеством сложных поворотов. На трассе было очень много и других необычных сюрпризов: небольших трамплинов, песчаных "топких" отрезков и холмов, где гонщики смогли ощутить себя как на настоящих американских горках – такое в рейдах случается не часто.

Интересным в гонке являлся формат определения победителя. Дело в том что в обычных кольцевых гонках, особенно тех, что направлены на выносливость, машина должна преодолеть определенный процент дистанции от той, которую в итоге прошел победитель. И самое главное – сама по истечении этого времени пересечь финишную прямую, а гонщик – увидеть клетчатый флаг. Но в данном случае, будь-то поломка, или авария, экипаж все равно был квалифицирован. Один нюанс – это не значит, что такое условие облегчает задачу. Напротив – в этом есть определенное коварство задума – в отличие от рейда, где как уже было отмечено, что скорость важна незначительно, в  джип-спринте она вышла на первое место.

Простой пример – экипаж буквально летит по трассе, наматывает круги со скоростью значительно превосходящей соперников. Их машина ломается за 10 минут до финиша – в большинстве случаев это означает поражение, а тот экипаж, который ехал по правилу, тише едешь, дальше будешь, позади них, но, финишировав, выигрывает в гонке. Так устроено большинство кольцевых гонок, – в них побеждает не самый быстрый экипаж или гонщик, а тот, кто первым пересек финишную прямую. В данном случае побеждали самые быстрые участники. Именно поэтому гонщики были вынуждены все время ехать с максимально возможной скоростью! Что, конечно, добавило остроты и зрелищности гонке.

В отечественных рейдах есть две принципиальные градации – категории "рейд" и "спорт". Спортсмены – это почти профессионалы, которые ездят на настоящих боевых автомобилях. Рейдовики – это любители попробовать свои силы на простых серийных автомобилях. Из средств защиты у них обязателен лишь шлем. Поэтому обычно в гонках ралли-рейд они едут не на максимально возможной скорости, а на регулярном движении. Иными словами, они должны строго придерживаться заданной средней скорости. В данном же случае и это было отменено. Фактически любой водитель получил возможность ощутить себя настоящим гонщиком. Впервые в Украине был введен еще один свободный класс спортивных автомобилей для всех желающих – багги. А также впервые на старт вышли мотоциклисты и квадроциклисты!

Ремонт чужими силами (механиками) в гонке был запрещен. Помощь между участниками экипажей возможна только в экстремальных ситуациях – вытащить или поставить на колеса машину, а также помочь заменить колесо, но не более того. Также регламентом была строго запрещена контактная борьба.

После завершения заездов джип-спринта "Кубок Профи" состоялось награждение победителей. В категории "Спорт" первое место занял экипаж из Одессы, в составе Кондратьева Юрия и Солопова Андрея на Toyota Land Cruiser 80, в категории "Рейд" победили киевляне – Тимошенко Дмитрий и Кремизович Виктор на Dadi Shuttle (5 зачетная группа) и экипаж из Днепропетровска, в составе  Татарко Дениса и Барабаша Максима на Nissan Patrol (6 зачетная группа). Среди участников на квадроциклах первое место заняли Дадасов Владимир из Донецка на Yamaha Raptor (7 зачетная группа) и Довбыш Вячеслав из Киева на Yamaha Grizzly 700 (8 зачетная группа). Среди мотоциклистов победу одержал Заворицкий Петр из Киева на Yamaha YZF450. Также прошло награждение победителей Кубка Украины сезона  2007 категорий "Спорт" и "Рейд".

В общем, организаторы джип-спринта подготовили для гонщиков и зрителей интересное мероприятие. Для некоторых начинающих гонщиков состязание в с. Хотяновка стало отличной тренировкой, для более опытного гонщика это было отличной скоростной практикой, ну и в какой-то мере дало новые ощущения. В наиболее выигрышной ситуации оказались зрители. Яркое, интересное соревнование подарило им огромное количество позитивных эмоций.