Pagani Zonda Cinque: их будет всего пять

Невооруженным глазом виден не окрашенный карбон
Невооруженным глазом виден не окрашенный карбон
Невооруженным глазом виден не окрашенный карбон
Выхлопные трубы напоминают сопла ракеты
Выхлопные трубы напоминают сопла ракеты

Ежегодно небольшая фирма Pagani выпускает по несколько десятков эксклюзивных купе и родстеров Zonda. Они очень мощные (600 или 650 л. с.) и отлично управляются. В свое время Zonda F Clubsport даже побил рекорд известной своей сложностью гоночной трассы Нюрбургринг. Но для некоторых состоятельных клиентов такой автомобиль недостаточно эксклюзивен. От гонконгского дилера Pagani поступил заказ создать еще более совершенную его модификацию. Пусть не такую экстремальную, как единственный в своем роде Zonda R, но более мощную, чем стандартная версия. Выпустят лишь пять таких купе. Отсюда и его название – Cinque, что в переводе с итальянского и означает "пять".

Все автомобили будут окрашены в особый цвет – серебристый с красной полосой на крыше и капоте. А на задних крыльях оставит свою подпись основатель компании – Горацио Пагани. Внешний вид купе дает понять, что его кузов изготовлен из карбона – многие детали не окрашены и поэтому видно углеродное волокно. В конструкции также использован новый материал – сплав карбона и титана. Благодаря этому удалось снизить вес автомобиля  на 20 кг – до 1210 кг.
Салон Zonda смещен вперед, что сразу выдает среднемоторную компоновку. Передний спойлер, заднее антикрыло, плоское днище и диффузор создают огромную прижимную силу – 750 кг при скорости 300 км/ч. Агрессивно выглядит задняя часть с шестью круглыми фонарями и четырьмя выхлопными трубами, напоминающими сопла ракеты. Колесные диски выполнены из сплава алюминия и магния. Диаметр передних – 19 дюймов и они обуты в шины размером 255/35 ZR19, а задние 20-дюймовые получили покрышки 335/30 ZR20.

Обилие карбона и в салоне купе. Из него выполнены спортивное рулевое колесо и каркас гоночных сидений Toora, которые обшиты кожей. Для водителя и пассажира предусмотрены четырехточечные ремни безопасности, салон также защищен силовым каркасом из карбона и молибдена.

Традиционно все Pagani используют двигатели Mercedes-Benz, доработанные в AMG. V12 объемом 7,3 л развивает 678 л. с. при 6150 об/мин и 780 Н·м при 4000 об/мин. Впервые Zonda получил 6-ступенчатую роботизированную коробку передач с возможностью переключения подрулевыми рычажками. Автомобиль способен преодолеть барьер в 100 км/ч за 3,4 с, а за 9,6 с он достигает 200 км/ч. Его максимальная скорость превышает 350 км/ч.

Хорошей управляемости должно поспособствовать распределение веса по осям: 47%  веса приходится на передние колеса, а 53% – на задние. В отличие от предшественников, Cinque получил целый набор электронных вспомогательных систем: антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему стабилизации ESP и антипробуксовочную систему Traction control. Пружины подвески купе изготовлены из титанового сплава и регулируются в четырех различных положениях. Чтобы автомобиль не только быстро разгонялся, но и уверенно останавливался, установили карбоново-керамические тормозные диски диаметром 380 мм с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми – сзади. Замедление со 100 км/ч занимает 2,1 с, а с 200 км/ч – 4,3 с.

Эксклюзивные вещи не могут быть дешевыми. Pagani Zonda Cinque будет стоить свыше 1 млн евро.