Pagani Huayra: быстрый, как ветер

Широкая радиаторная решетка сочетается с четырьмя небольшими биксеноновыми фарами
Широкая радиаторная решетка сочетается с четырьмя небольшими биксеноновыми фарами
Широкая радиаторная решетка сочетается с четырьмя небольшими биксеноновыми фарами
6,0-литровый V12 с двойным турбонаддувом развивает 730 л. с.
6,0-литровый V12 с двойным турбонаддувом развивает 730 л. с.
Спортивные сиденья отлично фиксируют спину
Спортивные сиденья отлично фиксируют спину
У оригинального рычага трансмиссии открыт взору механизм кулисы
У оригинального рычага трансмиссии открыт взору механизм кулисы
Крыша Huayra прозрачная
Крыша Huayra прозрачная
Четыре выхлопных трубы напоминают сопла ракеты
Четыре выхлопных трубы напоминают сопла ракеты
В конструкции купе использованы карбон и титан
В конструкции купе использованы карбон и титан
Двери поднимаются вверх
Двери поднимаются вверх

Итальянская компания Pagani совсем небольшая – там работают всего 53 человека. Она и довольно молодая: первый свой автомобиль Zonda она представила только в 1999 году. Но купе отлично себя зарекомендовало и прославило Pagani, пусть и осталось очень эксклюзивным – выпустили всего 206 Zonda. Теперь на смену ему приходит полностью новый Pagani Huayra. Назвали его в честь бога ветра, которому поклонялись аргентинские индейцы – земляки основателя марки Горацио Пагани.

Во многом стиль Huayra является развитием дизайна Zonda, однако, новичок выглядит не столь агрессивно, как его предшественник. Многие углы сглажены, наряду с гранями теперь соседствуют и плавные поверхности. Впрочем, сохранены и фамильные черты, такие как широкая «пасть» радиаторной решетки и четыре биксеноновые передние фары. Воздухозаборники в боковинах напоминают таковые у реактивных истребителей. Доступ в салон облегчают поднимающиеся вверх двери типа «крыло чайки». Линия крыши отличается элегантным изгибом, а задние стойки растянуты вплоть до «кормы». Сзади можно заметить знакомые тесно сгруппированные четыре «сопла» выхлопной системы. В круглых фонарях теперь размещены светодиодные фары.
В основе автомобиля лежит монокок из углеволокна и титана, к которому крепятся карбоновые кузовные панели. Поэтому масса купе – всего 1350 кг. Конструкция получилась настолько крепкой, что один монокок выдержал сразу семь различных краш-тестов. Huayra немного больше по размерам, чем Zonda: достигает 4605 мм в длину, 2036 мм в ширину и 1169 мм – в высоту при колесной базе в 2795 мм. Еще одна особенность автомобиля – активная аэродинамика. Помимо диффузора, прижимную силу обеспечивают передние и задние (их всего четыре) спойлеры, угол атаки которых изменяется автоматически в зависимости от условий езды. Поэтому и коэффициент лобового сопротивления варьируется в пределах 0,31-0,36.

Салоны Pagani всегда считались настоящими произведениями искусства, и Huayra в этом плане – не исключение. Классический стиль относит нас в 30-е годы прошлого века. Впрочем, 80 лет назад карбона не было, а здесь он присутствует в отделке в огромных количествах наряду с нежной кожей и блестящим полированным алюминием. А в крыше разместили две стеклянных секции, поэтому в салоне очень светло.

Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов по дизайну напоминают дорогие швейцарские часы. Они получили приятную нежно-синюю подсветку, а при включении зажигания их стрелки делают оборот на 360 градусов. Кстати, впервые на Pagani установлен бортовой компьютер со счетчиком пройденных кругов на гоночном автодроме.
Сверху центральной панели расположены два дефлектора вентиляционной системы, напоминающие по форме турбины. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля по форме напоминают авиационные тумблеры. Установлен и сенсорный дисплей мультимедийной системы. С самого низу размещены USB-разъем и отверстие для ключа-брелока. Интересно, что он выполнен в виде масштабной модели Huayra. Оригинально выглядит и рычаг трансмиссии с открытым механизмом кулисы.

Сиденья водителя и переднего пассажира также весьма необычные: в их спинках предусмотрены специальные прорези. Они отлично фиксируют тело, что особенно чувствуется на извилистых дорогах с множеством поворотов. Правда, слишком мягкими их не назовешь. Регулировки, осуществляются с помощью электропривода, предусмотрен и подогрев. А вот рулевую колонку придется настраивать вручную. За креслами предусмотрена небольшая ниша для ручной поклажи, а также размещены динамики аудиосистемы. Штатный багажник у купе отсутствует.
Оснащение автомобиля немного расширили. Теперь Huayra укомплектован системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электропакетом, связью Bluetooth, навигационной системой, круиз-контролем и более мощной магнитолой с CD-проигрывателем. Кроме того, отныне установлены система стабилизации ESC и 4 подушки безопасности.
Традиционно двигатели для Pagani разрабатывают специалисты спортивного подразделения Mercedes-Benz AMG. За пассажирским отсеком Huayra установлен новый 6,0-литровый V12 с двойным турбонаддувом. Он развивает внушительные 730 л. с. при 5800 об/мин, но еще более огромен его крутящий момент – 1000 Н∙м, который в распоряжении уже при 2250 об/мин. Мотор очень тяговит как на низких оборотах, так и ближе к «красной» зоне тахометра. Под рукой всегда огромный запас мощности, а для резкого разгона достаточно легкого касания чувствительной педали акселератора. Динамика ураганная: купе достигает 100 км/ч за 3,3 с, поэтому при старте спину буквально вдавливает в сиденье. На подходящем участке автобана автомобиль способен развить 370 км/ч. По мере набора оборотов звук V12 становится все н

асыщеннее – это заслуга титановой выхлопной системы, которая, кстати, весит всего 10 кг.
В Pagani отказались от установки популярной нынче трансмиссии с двумя сцеплениями и остановили выбор на 7-ступенчатом «роботе». Переключения все равно происходят очень быстро (за 0,2 с), пусть и не слишком плавно. Но зато масса такого агрегата в два раза меньше – 70 кг.
В то же время купе может быть очень смирным, если это нужно. При 1000 об/мин двигатель работает тихо и дает возможность передвигаться в городском потоке. Да и расход топлива, на удивление, скромный – 15 л/100 км в смешанном цикле. А выхлоп соответствует нормам токсичности Евро-5.
Даже на больших скоростях автомобиль остается отлично контролируемым, несмотря на внушительную мощь двигателя. Его руль очень точный и невероятно острый – Huayra мгновенно реагирует на малейшее его движение. Система стабилизации препятствует заносу, да и покрышки размером 255/35 ZR19 спереди и 335/30 ZR20 сзади обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Боковое ускорение в виражах достигает 1,5 g, а недостаточная поворачиваемость дает о себе знать только на пределе возможностей купе. В спортивном режиме ESC вмешивается позже и позволяет легкое скольжение в поворотах. Даже если ее полностью отключить, купе не превратится в необузданного зверя, хотя и потребует от водителя большего мастерства.

Подвеска Pagani выполнена в гоночном стиле – рычаги  размещены горизонтально. У амортизаторов Öhlins регулируется жесткость, но в любом случае не следует ожидать от автомобиля слишком комфортной езды. На больших скоростях дорожный просвет уменьшается на 10 мм ради улучшения аэродинамики. Карбоново-керамические тормоза Brembo отлично себя проявляют. Они молниеносно замедляют Huayra: например, для полной остановки с 200 км/ч понадобится всего 4,2 с.
Конечно, при цене в 1,2 миллиона долларов Pagani Huayra не станет массовым. Тем более что ежегодно на итальянском предприятии вручную собирают не более 40 таких машин. Однако на купе уже поступило около сотни заказов.