Opel Mokka: ставка на компактность

Радиаторная решетка Opel дополнена широким хромированным молдингом
Радиаторная решетка Opel дополнена широким хромированным молдингом
Радиаторная решетка Opel дополнена широким хромированным молдингом
В заднем бампере предусмотрено специальное выдвижное крепление для велосипедов
В заднем бампере предусмотрено специальное выдвижное крепление для велосипедов
Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты изогнутыми фонарями
Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты изогнутыми фонарями
Объем багажника составляет 362 л
Объем багажника составляет 362 л
Циферблаты приборов украшены хромированными ободками
Циферблаты приборов украшены хромированными ободками
Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам
Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам

Тенденция к уменьшению размеров автомобилей затрагивает все классы, в том числе и вседорожники. С каждым годом появляются все новые компактные модели, предназначенные больше для города, чем для бездорожья. Яркий пример тому – компания Opel: сначала Frontera сменили меньшим Antara, а затем у него появился младший брат Mokka. Теперь эта модель поступает в продажу.

   
Mokka – близкий родственник американских Buick Encore и Chevrolet Trax, а платформу для него позаимствовали у следующего поколения Opel Corsa. Поэтому вседорожник весьма легкий – 1293 кг в базовой переднеприводной версии. При длине 4278 мм и колесной базе в 2555 мм он не больше стандартного хетчбэка С-класса. Хотя высота, конечно, немаленькая – 1658 мм.
   
Хотя автомобиль и относительно небольшой, но выглядит достаточно солидно и атлетично. У него короткие свесы кузова и мускулистые расширенные крылья. Аркообразная форма крыши и клиновидная оконная линия делают профиль весьма стремительным. Фирменная радиаторная решетка Opel дополнена широким хромированным молдингом. В знакомом стиле выполнены и крупные передние фары. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. На крыше размещены рейлинги для багажника. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Узкие фонари подчеркивают расширенные «плечи» Mokka. Более дорогие версии можно отличить по хромированным оконным рамкам, дверным ручкам и спойлеру на пятой двери, а также 18-дюймовым легкосплавным дискам. Кроме того, можно заказать специальный держатель для велосипедов, выдвигающийся из заднего бампера.
   
Для салона доступна двухцветная отделка, разбавленная серебристыми вставками «под алюминий» на V-образной передней панели и в дверях. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по хетчбэку Astra, у него же позаимствовали и комбинацию приборов. Циферблаты украшены хромированными ободками, а их подсветка – ярко-красная. Между крупными спидометром и тахометром размещены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Наклоненную центральную панель венчает цветной экран мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком много, да и размещены они тесно, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи – два перчаточных ящика, карманы в дверях, ниша в центральной консоли и отсек слева от руля.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья размещены достаточно высоко, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот обзор назад не самый лучший из-за толстых стоек крыши. Кресла довольно упругие, но зато они обеспечивают неплохую поддержку в районе поясницы. За доплату доступен удобный откидной подлокотник. Оригинально выглядывает рычаг стояночного тормоза, напоминающий по форме цифру «7».
   
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно – больше, чем у хетчбэков С-класса. Двоим пассажирам здесь комфортно, а при надобности поместятся и трое, хотя в плечах им будет тесновато. Объем багажника составляет 362 л, а если сложить задние сиденья, то он вырастет до 1372 л.
   
Базовый Mokka Selection укомплектован кондиционером, электростеклоподъемниками, CD-плеером, связью Bluetooth, круиз-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. В самой дорогой версии Innovation добавлены двухзонный климат-контроль, кожаный салон, адаптивные биксеноновые фары, датчик света, парктроник. Среди опций – камера заднего вида, системы распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
   
Начальная модификация укомплектована 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л. с. Также доступен 1,4-литровый турбомотор мощностью 138 л. с. Он обладает весьма резвым характером и быстро набирает обороты. Вместе с тем, турбина делает его тяговитым в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 200 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1850 - 4900 об/мин. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и достигает 191 км/ч. При этом «четверка» довольно экономичная – 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. На украинском рынке также появится вариант с 1,8-литровым 140-сильным атмосферным мотором.
   
Единственный дизель – 1,7-литровый 130-сильный. У него приличный максимальный крутящий момент в 300 Н•м, но достигается он только при 2000 об/мин, поэтому на «низах» этому мотору не всегда хватает тяги. К тому же, он довольно шумный. С ним разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость – 187 км/ч. Зато расход топлива – всего 5,4 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе. Такого результата добились благодаря технологии Start/Stop, глушащей двигатель при остановках.
   
Стандартная 6-ступенчатая механическая трансмиссия – не самая точная, а вот опционный 6-ступенчатый «автомат» отличается плавностью работы. Базовая модификация – переднеприводная, а подключаемый полный привод предлагают за доплату. Большую часть времени такой Mokka остается с передними ведущими колесами, но при надобности на заднюю ось может передаваться до 50% тяги. Конечно, с дорожным просветом 190 мм не стоит ожидать выдающихся способностей на бездорожье. Но зато предусмотрена технология помощи на крутом спуске Hill Descent Control.
   
Даже моноприводный вариант вседорожника демонстрирует неплохое сцепление с дорогой и хорошую курсовую устойчивость. Руль достаточно легкий, чтобы вращать его несколькими пальцами. Однако он не слишком точный, да и информативность могла бы быть  лучше. Подвеска Mokka достаточно упругая, что особенно ощутимо в версии с 18-дюймовыми дисками. Хотя в поворотах становится понятно, зачем так настроили ходовую: высокий автомобиль кренится, на удивление, мало. При езде по автостраде на больших скоростях становится понятно, что шумоизоляция могла бы быть и лучше – ветер и шины отчетливо слышны.
   
Базовая версия Opel Mokka стоит 19 000 евро, а самая дорогая – 25 500.