Opel Mokka X: новые дизайн и имя

Opel Mokka появился в 2012 году и стал самым компактным вседорожником марки. Теперь он единственный вседорожник в линейке, ведь Opel Antara снята с производства. Модель решили обновить, причем довольно-таки радикально. Даже название слегка сменили – теперь перед нами Opel Mokka X.

Новый Opel Mokka X выглядит достаточно солидно и атлетично. У него короткие свесы кузова и мускулистые расширенные крылья. Клиновидная оконная линия делает профиль стремительнее. Внешние измениения лучше всего заметны в передней части. Новая решетка радиатора украшена хромированным молдингом с логотипом Opel. Продолговатые фары украшены Г-образными ходовыми огнями, а за доплату могут стать полностью светодиодными. Элегантнее смотрится изогнутый передний бампер. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Более дорогие версии можно отличить по хромированным оконным рамкам, дверным ручкам, а также 18-дюймовым легкосплавным дискам. На крыше размещены рейлинги для багажника. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Также немного обновлены узкие фонари Mokka X.

Opel Mokka X – близкий родственник американских Buick Encore и Chevrolet Tracker. При длине 4275 мм и колесной базе в 2555 мм он не больше стандартного хетчбэка С-класса.

В салоне улучшены материалы отделки. Передняя панель – полностью новая, она выполнена в стиле хетчбэка Opel Astra K. Комбинация приборов также заменена. Циферблаты спидометра и тахометра также новые и избавились от глубоких колодцев. Между ними размещен более современный цветной дисплей бортового компьютера, а также установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

На наклоненной центральной панели установлен новый 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему стало значительно меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Теперь ими пользоваться гораздо удобнее. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи – два перчаточных ящика, карманы в дверях, ниша в центральной консоли и отсек слева от руля.

Рулевая колонка Opel Mokka X регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья размещены достаточно высоко, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот обзор назад не самый лучший из-за толстых стоек крыши. Кресла довольно упругие, но зато они обеспечивают неплохую поддержку в районе поясницы. За доплату доступен удобный откидной подлокотник. Оригинально выглядывает изогнутый рычаг стояночного тормоза, напоминающий по форме цифру «7».

На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно – больше, чем у хетчбэков С-класса. Двоим пассажирам здесь комфортно, а при надобности поместятся и трое, хотя в плечах им будет тесновато. Объем багажника составляет 356 л, а если сложить задние сиденья, то он вырастет до 1372 л.

Базовый Mokka X укомплектован кондиционером, электростеклоподъемниками, CD-плеером, связью Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и системой стабилизации. В самой дорогой версии Exclusiv добавлены двухзонный климат-контроль, кожаный салон, адаптивные биксеноновые фары, датчики дождя и света, парктроник, круиз-контроль. Перечень опций пополнили система доступа без ключа и технология автоматического замедления. Среди дополнительного оборудования также есть камера заднего вида, системы распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения. Кроме того, можно заказать специальный держатель для велосипедов, выдвигающийся из заднего бампера.

Начальные модификации оснащены атмосферными бензиновыми моторами объемом 1,6 л (115 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.).  А 1,4-литровый турбомотор теперь предложен в двух вариантах мощности – 140 и 154 л. с. Он обладает весьма резвым характером и быстро набирает обороты. Вместе с тем, турбина делает его тяговитым в среднем диапазоне оборотов. У более мощной версии максимальные 235 Н∙м крутящего момента доступны при 1850-4900 об/мин. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,7 с и достигает 193 км/ч. При этом расход топлива относительно небольшой - 7,9 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. Такого результата добились благодаря технологии Start/Stop, глушащей двигатель при остановках.

Турбодизель объемом 1,6 л теперь развивает 109 или 136 л. с. У обоих приличный максимальный крутящий момент в 320 Н∙м, но достигается он только при 2000 об/мин, поэтому на «низах» этому мотору не всегда хватает тяги. Зато мотор работает тихо и плавно. С 136-сильным двигателем разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 187 км/ч. Зато расход топлива – всего 5,2 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.

Стандартная 6-ступенчатая механическая трансмиссия – не самая точная, а вот новый 6-ступенчатый «автомат» отличается плавностью работы. Базовая модификация – переднеприводная, а подключаемый полный привод предлагают за доплату. Большую часть времени такой Mokka X остается с передними ведущими колесами, но при надобности на заднюю ось может передаваться до 50% тяги. Предусмотрена и технология помощи на крутом спуске Hill Descent Control.

Даже моноприводной вариант вседорожника демонстрирует неплохое сцепление с дорогой и хорошую курсовую устойчивость. Руль достаточно легкий, чтобы вращать его несколькими пальцами. Однако, он не слишком точный, да и информативность могла бы быть и лучше. Подвеска Mokka X достаточно упругая, что особенно ощутимо в версии с 18-дюймовыми дисками. Хотя в поворотах становится понятно, зачем так настроили ходовую: высокий автомобиль кренится на удивление мало. При езде по автостраде на больших скоростях становится, что шумоизоляция могла быть и лучше – ветер и шины отчетливо слышны.

Новый Opel Mokka X уже начали продавать в Европе. Его цена не изменилась.  Начальная версия стоит 19 тыс. евро, а самая дорогая – 30 тыс. В Украине вседорожник появится в 2017 году.