Opel Meriva (2003-2006): в ногу со временем

Шарм машине придает изысканный выгиб поясной линии и грациозная архитектура передних стоек
Шарм машине придает изысканный выгиб поясной линии и грациозная архитектура передних стоек
Шарм машине придает изысканный выгиб поясной линии и грациозная архитектура передних стоек
Большую долю задней части автомобиля занимает огромная дверь
Большую долю задней части автомобиля занимает огромная дверь
Эргономика водительского места нареканий не вызывает
Эргономика водительского места нареканий не вызывает
Главный козырь Meriva – система FlexSpace, позволяющая трансформировать салон во многих вариантах. Ничего революционного, но для автомобиля B-класса вещь крайне полезная
Главный козырь Meriva – система FlexSpace, позволяющая трансформировать салон во многих вариантах. Ничего революционного, но для автомобиля B-класса вещь крайне полезная
Технические характеристики Opel Meriva (2003-2006)
Технические характеристики Opel Meriva (2003-2006)

В модельном ряду компании компактный однообъемный Meriva появился в 2003 году. По утверждению производителей, Meriva может по праву называться "младшим братом" Zafira, поскольку рассчитан мини-вэн не на семь, а на пять мест. Но если по духу Meriva сравним с Zafira, то конструктивно куда больше общих черт с Opel Corsa. Платформа Opel Corsa плюс высокий однообъемный кузов – вот формула создания Meriva.

По иронии судьбы как раз Corsa-"донор" и ощущает на себе конкуренцию со стороны соплатформенника  Meriva, что вполне логично: за доплату в 10-15% потребителю предлагается более просторный салон, более вместительный багажник, и совершенно другие практические возможности.

Meriva лишен многих проблем, характерных для Opel тех времен. В первую очередь это касается коррозионной устойчивости. Кузов подвергался оцинковке и получал 12-летнюю гарантию, поэтому даже на автомобилях первых лет выпуска встретить коррозию маловероятно. Если уже и говорить о кузове в плане замечаний, то нарекать можно разве что на ненадежное крепление деталей пластикового обвеса.
Салон Meriva не под стать внешности.

 Вместо веселых форм, характерных для наружности, внутри все строго и предельно функционально. Заметно, что дизайнеры черпали вдохновение от моделей классом повыше – Astra и Vectra. Главная изюминка внутри – это широкие возможности транс-формации салона, так называемая концепция FlexSpace, благодаря которой в считанные секунды Meriva может стать четырех-, трех- или двухместным автомобилем.

Задние сиденья очень комфортны, что редкость для автомобилей B-класса. Их можно легко разложить и двигать вперед-назад (на 200 мм), вправо-влево (на 75 мм) и даже по диагонали!
В пятиместном варианте, объем багажного отделения, в зависимости от положения задних сидений, составляет от 350 до 560 литров, но если их сложить, объем грузового отсека возрастет до 1410 литров. В особых случаях складывается еще и переднее пассажирское кресло, и тогда в салон легко помещаются предметы длиной до 2,5 метра.

Еще одна изюминка – аудиосистема Twin Audio. Она хоть и предлагалась опционально, но крайне функциональна. Например, благодаря двум розетками для наушников, пассажиры, сидящие сзади, могут слушать компакт-диск, в то время как пассажиры спереди слушают радио, и наоборот. Среди опций также отметим, два электролюка.

Автомобиль весьма "напичкан" электроникой, а раз так, то и вероятность неисправностей по части электрооборудования высока. В подтверждение на сервисах отмечают довольно частые неисправности в работе электроприводов зеркал и стеклоподъемников.

Потенциальным покупателям также следует знать, что энергообеспечение потребителей осуществляется по мультиплексным шинам, поэтому ремонтом электрооборудования должны заниматься только квалифицированные специалисты.

Гамма двигателей состоит из трех бензиновых агрегатов: 1,6/87 л. с., 1,6 Ecotec/100 л. с., и 1,8 Ecotec/125 л. с. Также доступны два турбодизеля серии Ecotec: 1,7 DTI/75 л. с. и 1,7 CDTI/ 100 л. с. с прямым впрыском.

Моторы серии Ecotec (экономичность/экология/технология) долговечные и экономичные.
1,6-литровый 87-сильный является лучшим из всех бензиновых моторов с точки зрения простоты устройства, надежности и стоимости обслуживания. Он прост по конструкции и недорогой в обслуживании. Например, замена ремня обойдется в полтора раза дешевле (150 у. е. вместе с запчастями), нежели на аналогичном серии Ecotec.

1,6-литровый 16-клапанный Ecotec самый проблемный. Слабое место – преждевременный износ клапанных втулок, а ремонт недешевый, поскольку требует снятия головки блока цилиндров. Зачастую данная неисправность проявляется уже к 80 тыс. км. Также мотор Ecotec склонен к повышенному расходу масла.

1,8-литровые тоже не без проблем. У них отмечались трещины на выпускном коллекторе (из-за плохого качества топлива). Также  по причине плохого топлива выходит из строя электронный модуль зажигания, так как на свечах, менять которые нужно каждые 30 тыс. км, образуется нагар, тем самым увеличивается нагрузка на модуль. Стоит отметить, что модуль не ремонтируется. Но основная доля отказов приходится на различные датчики – обычно это происходит после 150 тыс. км.

В среднем моторесурс бензиновых двигателей составляет 250–300 тыс. км.
Дизели, как всегда, привередливые. Проехав на отечественной солярке 150–200 тыс. км, потребуют дорогостоящего ремонта узлов топливной аппаратуры – топливный насос очень чувствителен к качеству дизтоплива. Отдельно стоит отметить звук турбодизеля – он работает довольно тихо. Единственное, к чему придется привыкнуть – крутить мотор выше 4000 об/мин бессмысленно, потому что после этой отметки тяга пропадает напрочь.

Meriva комплектовался тремя типами трансмиссии: механические 5-ступенчатые, которые агрегатировались с любым из двигателей, гидромеханический 4-ступенчатый "автомат" и роботизированная "механика" Easytronic.

Надежность Easytronic в немалой степени зависит от правильного обращения, и поэтому на подержанном автомобиле его будущее непредсказуемо. А если откажет блок управления этой трансмиссии, ремонт встанет порядка 700 у. е. С обычным "автоматом" никаких проблем вплоть до 200–250 тыс. км не предвидится, но дальше дело случая. Масло в "автомате" следует менять через 60 тыс. км. Механическая коробка тоже особых проблем не преподносит, за исключением механизма пере-ключения передач, который сигнализирует о своем износе затруднениями с пере-ключением. В механическую коробку масло залито на весь срок службы, но в наших условиях замена после 100–120 тыс. км не повредит.

Подвеска конструктивных особенностей не имеет: типа McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, но все это работает мягко и комфортно, порой даже слишком. Например, при резком вхождении в поворот автомобиль заметно кренится.

Первыми в передней подвеске потребуют замены втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости – через 30–50 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают не меньше 70 тыс. км, шаровые опоры – 100–120 тыс. км. Не ис-ключено, что к этому же сроку может понадобиться замена амортизаторам, стоимость которых 50 у. е. за штуку. Серьезные траты (в пределах 400–500 у. е.) в задней подвеске предвидятся после рубежа в 120–130 тыс. км.
Надежность рулевой рейки непредсказуема. Бывало, что рейка требовала ремонта еще в гарантийный период. А вариант ремонта только один – замена. Наконечники рулевых тяг нуждаются в замене каждые 60–80 тыс. км.

Кроме того, отметим, что уже в стандарте автомобиль комплектуется ABS и электронным распределителем силы торможения. А для версий с бензиновым двигателем 1,8 литра и турбодизельным 1,7 CDTI в стандарте предусмотрен Traction Control.
Размеры малолитражки и функциональность мини-вэна вкупе с грамотно настроенным шасси делают эту модель весьма привлекательной для тех, кто ищет недорогой автомобиль на все случаи жизни.

На вторичном рынке предложений немало. Самые доступные экземпляры оцениваются в 12 тыс. у. е. Максимальная цена доходит до 17 000 тыс. у. е. Столько попросят за автомобиль 2006 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и "автоматом".

5 Комментариев

Ваня
09-06-2009 13:58:24

Наверное мой 1,6-литровый Opel Meriva (жена эксплуатирует уже 5 лет,брали новым) полное исключение. так как мы проехали уже более 120 тыс. км. и не каких особых проблем с ним не было. плановые техобслуживания - вот и все. А вот к "просторному салону" притензии как раз имеются: на самом деле места совсем уж и не много, хотелось бы по больше возможностей трансформации и со временем пластиковые панели у нас начали скрипеть. а в остальном-машиной довольны...

Костя
10-06-2009 12:39:43

Езжу на Мериве уже месяц и, надо сказать, чувствую себя "белым человеком": места очень много, салон очень удобный с точки зрения трансформации, ходовые качества тоже на уровне. Разгон с места даже при 1,4л движке намного резвее карбюраторной 99-й.


10-06-2009 12:41:21

Движок тянет прилично, но когда в салоне пять человек- уже не то. При скорости более 130 км. виляет, не очень приятно ехать.


10-06-2009 12:45:09

Мне машина нравится. Небольшие внешние габариты скрывают довольно просторный салон. Для семьи - то, что надо. И когда в ряду припарковавшихся твоя машина спрятана, все таки успокаивает.

Митя
18-06-2009 13:42:52

Opel - хорошая марка. Да и дизайн у них всегда хорошо продуман. Мне нравится!