Opel Meriva: не такой, как все

Meriva появился в 2003 году и стал первым комактным мини-вэном немецкой марки. Семь лет спустя появилось второе поколение модели, получившее оригинальную «фишку» - распашные двери. Публика положительно приняла оригинальный автомобиль и уже произведено около полумиллиона таких Meriva. Недавно он прошел плановое обновление.
   
Как и ранее, в дизайне больше преобладают плавные линии. Профиль автомобиля получился слегка клиновидным – с приподнятой задней частью. Усиливает впечатление и оконная линия с элегантным изгибом в районе задних дверей. Внешние изменения лучше всего заметны в передней части. Решетка радиатора увеличена в размерах и теперь напоминает улыбку. Крупные фары слегка тонированы и дополнены светодиодными ходовыми огнями. Несколько иной и передний бампер. Боковины украшены изогнутыми штампованными линиями. На крыше установлен небольшой спойлер. Освеженные фонари стали крупнее и по форме напоминают лепестки цветов. Бампер кажется продолжением задних крыльев.
   
Задние двери Meriva открываются, конечно же, против движения, причем на весьма большой угол (84 градуса), что облегчает посадку и высадку. Продумали и безопасность: на скоростях свыше 3 км/ч двери автоматически блокируются.
   
В салоне перемены менее заметны. Передняя панель выполнена обволакивающей. Циферблаты приборов находятся в отдельных желобах с хромированными ободками и украшены нежно-синей подсветкой. Но шрифт их шкал несколько мелковат, что немного затрудняет считывание показаний.
   
Узкая центральная консоль отличается большим углом наклона. Сверху на ней теперь установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они крупные и четко разделены. Удобно выполнен рычаг коробки переключения передач: он размещен высоко и находится как раз под рукой.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Диапазон горизонтальных регулировок водительского сиденья довольно широкий – 240 мм. Посадка в Meriva довольно высокая. Благодаря ей, а также тонким передним стойкам, обзорность вперед и по сторонам очень неплохая. Кресла водителя и переднего пассажира мягкие, но в поворотах им не хватает боковой поддержки.  Между передними креслами поместили доработанную систему FlexRail. Суть ее состоит в том, что по центральному тоннелю проложены рельсы, по которым можно сдвигать подлокотник и подстаканники. Естественно, с такой технологией места для рычага стояночного тормоза нет, поэтому он – электромеханический.
   
Теперь FlexRail немного укоротили, чтобы эти рельсы не мешали ногам центрального пассажира второго ряда. Вообще на втором ряду места для ног более, чем достаточно. Троим пассажирам сзади не тесно, а над головой остается немалый запас. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой – их можно сдвинуть назад на 254 мм.  Центральную секцию дивана можно отдельно сложить и превратить в подобие столика. Объем багажника составляет 400 л в обычном состоянии и 1500 л – с извлеченными задними креслами.
   
Начальный Meriva Essentia укомплектован четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации ESP, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Кондиционер предусмотрен в версии Enjoy, также как аудиосистема с CD-проигрывателем, бортовой компьютер, 16-дюймовые колесные диски и надувные «занавески». В самой дорогой версии Cosmo рулевое колесо обшито кожей, а комплектацию пополнили  двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивные фары, круиз-контроль и парктроник. В перечне опций значатся кожаный салон, навигационная система, панорамная крыша и легкосплавные диски диаметром до 18 дюймов. Кроме того, отныне Meriva предложили камеру заднего вида.
   
Все предложенные бензиновые двигатели – 1,4-литровые. Атмосферная «четверка» развивает 100 л. с., а  версии с турбонаддувом – 120 и 140 л. с. Самый мощный двигатель довольно эластичный и обгон на трассе с ним совершается очень легко. Крутящий момент достигает 200 Н·м при 1850 об/мин, но кратковременно доступны 220 Н•м при активации функции Overboost. Такой Meriva разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с, а его предел – 196 км/ч. Но вместе с тем эта «четверка» весьма шумная на высоких оборотах. «Аппетит» немного уменьшен: в городском цикле мини-вэн расходует 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км.
   
Новый 1,6-литровый турбодизель предложен в трех вариантах по мощности – 95, 110 и 135 л. с. Он более тяговит, чем старый 1,7-литровый мотор. Так, у 136-сильной версии максимальный крутящий момент достигает 320 Н•м при 2000 об/мин. Этот двигатель обладает более бодрым характером, а еще работает гораздо тише. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. К тому же, такой мотор гораздо экономичнее – 5,0 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
   
Meriva демонстрирует весьма уверенную управляемость. Руль Opel можно вращать двумя пальцами, что удобно в городских условиях. Однако связь с колесами ощутима далеко не всегда.  Подвеска довольно упругая, что ощутимо на дорогах плохого качества. Зато в поворотах крены совсем небольшие, что нетипично для мини-вэна. Сцепление колес с асфальтом хорошее. К тому же, тормоза автомобиля весьма точные, а усилие на педали легко дозировать. На больших скоростях шум ветра и шин практически не слышен.
   
Обновленный Opel Meriva уже продается в Европе. Стоимость базового мини-вэна составляет 16 200 евро.