Opel Meriva: мини-вэн с "фишкой"

Хромированная решетка радиатора и большие фары – черты нового стиля Opel
Хромированная решетка радиатора и большие фары – черты нового стиля Opel
Хромированная решетка радиатора и большие фары – черты нового стиля Opel
Профиль подчеркнут изгибом оконной линии
Профиль подчеркнут изгибом оконной линии
Бампер кажется продолжением задних крыльев
Бампер кажется продолжением задних крыльев
Особенность модели – ее распашные двери
Особенность модели – ее распашные двери
Рычаг коробки передач расположен высоко на центральной консоли
Рычаг коробки передач расположен высоко на центральной консоли
Задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой
Задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой
Технические характеристики Opel Meriva
Технические характеристики Opel Meriva

С 2003 года выпустили свыше миллиона мини-вэнов Meriva. Автомобиль неплохо зарекомендовал себя как небольшой автомобиль для семьи – компактный снаружи и весьма вместительный внутри. Предлагали даже горячую версию Meriva ОРС со 180-сильным турбомотором. Но ему не хватало изюминки, некой особенности, отличающей его от "одноклассников". И вот ситуация изменилась: новый Opel Meriva, который обрел свою "фишку". Этой самой изюминкой стали двери автомобиля. Передние открываются традиционно, а вот задние – против движения. Ранее такая схема была очень популярна, но сейчас она используется крайне редко. Можно вспомнить разве что Phantom и Ghost. Схожая формула применена в автомобилях FJ Cruiser, RX-8 или Clubman, но у них задние двери не совсем полноценны – они заметно меньше передних и не могут открываться отдельно от них. В Meriva же они отворяются отдельно, причем на весьма большой угол (84 градуса), что облегчает посадку и высадку. В Opel объясняют такое решение заботой о семьях покупателей: с такой компоновкой дверей родители смогут больше контролировать своих детей. Продумали и безопасность: на скоростях свыше 3 км/ч двери автоматически блокируются. Не пострадала и жесткость кузова – наоборот, она увеличилась на 7,6 %.

Претерпел серьезные изменения и дизайн мини-вэна. Ранее Meriva, как и другие Opel, отличался граненым стилем. Теперь же во внешнем виде больше преобладают плавные линии. Профиль автомобиля получился слегка клиновидным – с приподнятой задней частью. Усиливает впечатление и оконная линия с оригинальным изломом. Хромированная радиаторная решетка и большие фары сразу наводят на мысль о родстве с Opel Insignia и последним поколением Astra. Слегка раздутые колесные арки указывают на увеличенную, по сравнению с предшественником, колею. Под стать передней оптике и задние фонари схожей формы. Они, как и бампер, будто выплывают из задних крыльев. По сравнению с моделью первого поколения новичок заметно подрос. Его длина возросла сразу на 236 мм (до 4288 мм), при этом колесная база увеличилась только на 14 мм (2644 мм). Кроме того, мини-вэн стал заметно шире (1812 мм) и ниже (1615 мм).

Оформление салона стало более ярким. Обволакивающая приборная панель и наклоненная под большим углом центральная консоль – черты нового стиля. Циферблаты приборов разместили в отдельных желобах с хромированными ободками и украсили нежно-синей подсветкой. Выглядят они красиво, но шрифт их шкал несколько мелковат, что немного затрудняет считывание показаний. А на центральной панели разместили весьма много переключателей аудиосистемы и климат-контроля, и чтобы разобраться с ними необходимо некоторое время. Удобно выполнен переключатель коробки передач: он размещен высоко и находится как раз под рукой.

Посадка в Meriva довольно высокая. Благодаря ей, а также более тонким передним стойкам, обзорность вперед и по сторонам стала намного лучше. А поскольку приборная панель стала более компактной, то удалось увеличить и пространство для ног. Диапазон горизонтальных регулировок водительского сиденья довольно большой – 240 мм. Между передними креслами поместили новую систему FlexRail. Суть ее состоит в том, что по центральному тоннелю проложены рельсы, по которым можно сдвигать подлокотник и подстаканники. Естественно, с такой технологией места для рычага стояночного тормоза нет, поэтому он – электромеханический. Однако у такого решения есть и недостаток – рельсы будут немного мешать ногам центрального пассажира второго ряда. Хотя в общем пространства здесь вполне достаточно – почти столько же, сколько у мини-вэна классом выше – Opel Zafira. Троим пассажирам сзади не тесно, а над головой остается немало места, даже несмотря на то что автомобиль стал ниже. К тому же, сиденья теперь оснащены горизонтальной регулировкой – их можно сдвинуть назад на 254 мм. Центральную секцию дивана можно отдельно сложить и превратить в подобие столика. Кроме того, кресла заднего ряда можно извлечь из салона. В этом случае объем багажника вырастет с 400 до 1500 л.

Базовая модификация Meriva Selection оснащена четырьмя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой стабилизации ESP, центральным замком, электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой с CD-проигрывателем и 4 динамиками. Кондиционер предусмотрен в версии Edition, также как и круиз-контроль, бортовой компьютер, 16-дюймовые диски и надувные "занавески". В самой дорогой версии Innovation рулевое колесо обшито кожей, а комплектацию пополнили адаптивные фары и парктроник. Список опций весьма широк: он включает датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер, навигационную систему, панорамную крышу, кожаный салон, связь Bluetooth и колесные диски диаметром до 18 дюймов.

Наименее мощным двигателем являет
ся 1,3-литровый 75-сильный турбодизель – от него не стоит ожидать выдающейся динамики. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 17 с, да и с загруженным автомобилем ему тяжелее справиться. Выгоднее смотрится 1,7-литровый 100-сильный турбодизель. Такая же мощность и у базового 1,4-литрового бензинового двигателя. А его 120-сильная версия с турбонаддувом обладает более бодрым характером. Такой мотор быстро раскручивается до высоких оборотов, да и тяга у него неплохая. Пик крутящего момента в 175 Н·м достигается уже при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а расход топлива составляет 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.

Для любителей более резвой езды предусмотрен 1,4-литровый 140-сильный турбомотор. Он довольно эластичный и обгон на трассе с ним совершается очень легко. Максимальный крутящий момент достигает 200 Н·м при 1850 об/мин. За 10,3 с такой мини-вэн достигает 100 км/ч, а его предел – 196 км/ч. В то же время "аппетит" не намного больше, чем у 120-сильной версии – 8,8 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км на шоссе. Но вместе с тем эта "четверка" весьма шумная на высоких оборотах. Несколько позже предложат еще два турбодизеля – 1,3-литровый мощностью 100 л. с. и 1,7-литровый 130-сильный. Платформа у Meriva общая с Opel Corsa. Автомобиль демонстрирует весьма уверенную управляемость. Его руль легкий, точный и информативный, что позволяет неплохо маневрировать в городе. Подвеска довольно упругая, что ощутимо на дорогах плохого качества. Зато в поворотах крены совсем небольшие. На больших скоростях шум ветра и шин практически не слышен.

Opel Meriva поступит в продажу летом. Цены начинаются с отметки в 16 тыс. евро, а самый дорогой вариант стоит 23 тыс. евро.