Opel Insignia ОРС: его цель – скорость

Внешние изменения не затронули элегантный стиль Insignia
Внешние изменения не затронули элегантный стиль Insignia
Внешние изменения не затронули элегантный стиль Insignia
Передний бампер украшает пара узких воздухозаборников
Передний бампер украшает пара узких воздухозаборников
На крышке багажника появился спойлер
На крышке багажника появился спойлер
Спортивное рулевое колесо декорировано алюминием и перфорированной кожей
Спортивное рулевое колесо декорировано алюминием и перфорированной кожей
Кресла Recaro обладают хорошей боковой поддержкой
Кресла Recaro обладают хорошей боковой поддержкой
Технические характеристики Opel Insignia OPC
Технические характеристики Opel Insignia OPC

Спортивное подразделение Performance Center уже десять лет готовит
самые мощные и быстрые модификации немецкой марки. Они занимаются проектированием как гоночных автомобилей, так и дорожных моделей. За это время создали заряженные версии не только Astra и Vectra, но и даже мини-вэнов Meriva и Zafira. Теперь к этой семье присоединился новый Insignia OPC. Автомобиль является флагманом своего модельного ряда и приходит на смену Vectra OPC.

Opel Insignia ОРС дебютирует в трех кузовных вариантах: наряду с седаном и хетчбэком доступен и "горячий" универсал. В новинке сохранен элегантный внешний вид Insignia. На смену граням Vectra OPC пришли плавные линии кузова и стремительный профиль. Раскосые фары хорошо сочетаются с "пастью" радиаторной решетки, украшенной хромированным молдингом. Передняя оптика, кстати, – биксеноновая и адаптивная.

Однако специалисты Opel Performance Center слегка доработали дизайн Insignia, чтобы придать ему агрессивных ноток и подчеркнуть его способности. Внешний вид автомобиля выдержан в стиле концепта GTC, который показали в 2007 году. Передний бампер украсили двумя воздухозаборниками с хромированными ободками и парой "жабр" по бокам. Крышку багажника венчает небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывают серебристые наконечники выхлопных труб. Дорожный просвет ОРС уменьшен на 10 мм по сравнению с Insignia Sport, у которого он и так на 15 мм меньше, чем у обычной модели.

Привлекают внимание 19-дюймовые легко-сплавные диски, а за доплату доступны 20-дюймовые колеса с шинами размером 255/35 R20.
Салон Insignia выдержан в спортивном духе. Обволакивающая приборная панель и высокий центральный тоннель создают подобие кокпита. Спидометр и тахометр с красными стрелками расположены в отдельных желобах с хромированными ободками. В варианте ОРС добавлены детали, отличающие заряженную модификацию от стандартной модели.

Так, новое трехспицевое рулевое колесо отличается плоским ободом снизу; оно декорировано полированным алюминием, а его обод обшит перфорированной кожей. На него также вынесены кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и телефоном. Металлические накладки присутствуют и на педалях. Новый и рычаг коробки передач, а спидометр размечен до 300 км/ч. Водителю и пассажирам не дают забыть, что они находятся в особенном Insignia: на рулевом колесе, тахометре, ковриках и 7-дюймовом экране мультимедийной системы красуется аббревиатура ОРС.

Водителя и пассажира встречают спортивные кресла Recaro с интегрированн
ыми подголовниками. Расположены они на 15 мм ниже, чем в обычном Insignia. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. А найти подходящие настройки помогает электро-привод. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
Несмотря на динамичный нрав, автомобиль не потерял в практичности. Он по-прежнему довольно просторный внутри. На широком заднем диване без труда поместятся трое взрослых. В седане и хетч-бэке наклоненные задние стойки несколько ограничивают пространство над головой, но зато в универсале места более чем достаточно. Объем багажника седана равен 500 л, а в универсале он достигает 540 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1010 и 1530 л соответственно.
ОРС как флагман модельного ряда Insignia богато оснащен.

Его комплектация включает электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник, электромеханический стояночный тормоз, аудиосистему с CD-чейнджером, USB-порт, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и технология OpelEye. Она сканирует дорожные знаки, ограничивающие скорость, и дублирует их показания на экране бортового компьютера – на тот случай, если водитель их не заметил. Среди опций – кожаный салон и навигационная система.

Двигатель автомобиля разработан совместно с Saab. Специалисты Opel Performance Center доработали этот 2,8-литровый V6 с турбонаддувом – перепрограммировали электронный блок управления, установили новую выхлопную систему и усовершенствовали турбину. В результате мощность достигла 325 л. с. при 5250 об/мин, при таких же оборотах достигаются и максимальные 435 Н·м крутящего момента.

Поэтому "шестерка" лучше всего чувствует себя на высоких оборотах – после 4000 об/мин. Двигатель нужно хорошенько раскручивать, чтобы он проявил все свои способности. Мотор отзывается неплохо настроенным звуком, который приятный и не назойливый.

Разгон до 100 км/ч занимает 6,0 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Резкий старт автомобилю хорошо дается благодаря полному приводу, который распределяет большой крутящий момент по осям (до 40% тяги может передаваться на задние колеса) и препятствует пробуксовке колес. Интересно, что расход топлива остался практически таким же, как и у обычного 2,8-литрового Insignia – 16,6 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
Благодаря полному приводу автомобиль демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Способствует этому и доработанная передняя подвеска.

Руль стал более отзывчивым и наполненным тяжестью, чем в стандартном Insignia. Подвеска хоть и упругая, но обеспечивает неплохой комфорт езды. Пружины стали жестче и спереди и сзади, а вот стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче сзади и мягче спереди.

Для приверженцев активной езды предусмотрен переключатель OPC. При его нажатии система FlexRide меняет характер автомобиля. В режиме Sport амортизаторы становятся несколько жестче, руль – острее, а педаль акселератора – отзывчивее. Предусмотрен и более экстремальный режим ОРС, который делает настройки ходовой и двигателя еще более спортивными. Кроме того, в этом случае подсветка приборной панели становится не белой, а ярко-красной.

Opel Insignia OPC уже поступил в продажу в европейских странах. Цена автомобиля – 45 тыс. евро. Учитывая, что обычный 2,8-литровый седан стоит 40 тыс. евро, переплата за прибавку в мощности и задорный характер – не такая уж и большая.

8 Комментариев

911
12-10-2009 23:54:33

325 л. с., 6,0 с до сотни! Вот это Opel!

Руслан
12-10-2009 23:55:24

Я бы лучше взял Audi S4. Мощность немного больше, а расход топлива поменьше. И выглядит он красивее

Киевлянин
12-10-2009 23:55:54

Ауди и подороже будет...

Макс
13-10-2009 19:46:45

А если снять ограничитель, скорость сильно возрастет?

Макс
13-10-2009 19:47:34

А если снять ограничитель, скорость сильно возрастет?

Прадо
14-10-2009 19:04:05

Правильно, что они обратились к полному приводу, а то Вектра ОРС была переднеприводной

Жора
14-10-2009 19:05:53

Дизайн правильный. немного агрессии, но не слишком много... Детали лишь подчеркивают характер ОРС

мерс
14-10-2009 19:07:06

Вертикальные клыки-воздухозаборники как-то не очень...