Opel Crossland X: наследник Meriva

Мини-вэн Meriva был весьма оригинальной моделью, однако его время прошло. Сейчас в моде – вседорожники, а потому в Opel решили не проектировать третье поколение модели. Вместо него создали новый Opel Crossland X.
   
Opel Crossland X – самый маленький вседорожник в линейке немецкой марки. При длине в 4212 мм, ширине 1765 мм и высоте 1605 мм автомобиль немного компактнее, чем Opel Mokka. При этом автомобиль достаточно легкий – 1163 кг в начальном исполнении. Это первая модель, созданная совместно с новыми владельцами из концерна PSA Group, а платформу для нее позаимствовали у Peugeot 3008.
   
Внешний вид выдержан в новом фирменном стиле Opel. Дизайн весьма выразительный – с рельефными боковинами, короткими свесами кузова и хромированной окантовкой линии крыши. Передняя часть выдержана в духе нового Opel Insignia. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а продолговатые фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. За доплату оптика может быть и полностью светодиодной. В бампере заметен продолговатый воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а 17-дюймовые колеса предложены в качестве опции. Пятая дверь выполнена рельефной и прикрыта сверху спойлером, а фонари очень высоко посажены.
   
В салоне материалы отделки значительно лучше, чем у Opel Meriva. Пластик разбавлен многочисленными серебристыми вставками «под алюминий». Оригинально выглядят треугольные дверные ручки. Трехспицевое рулевое колесо со стреловидной ступицей знакомо по Opel Astra, а его обод обшит кожей уже в базовой версии. Кнопок на руле очень много – целых 16: они отвечают за телефон, аудиосистему и круиз-контроль. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель, а за доплату их заменит жидкокристаллический дисплей. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
   
Большую часть широкой центральной панели занимает дисплей мультимедийной системы IntelliLink. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 7 или 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного, но некоторые кнопки слишком уж мелковаты и не сразу находятся на ощупь.
    
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные, хотя боковая поддержка у них не самая лучшая. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.
   
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно, по меркам автомобилей этого класса. Правда, салон не очень широкий в районе плеч, поэтому сзади троим пассажирам будет тесновато. Зато за доплату можно выбрать кресла с горизонтальной регулировкой (они сдвигаются назад на 150 мм) и регулируемыми углами наклона спинок.
   
В зависимости от положения задних кресел объем багажника составляет 410-520 л. Со сложенными же сиденьями (в соотношении 2:1:2) он возрастает до 1255 л.
   
Комплектация Opel Crossland X довольно богатая и уже начальная версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики света и дождя. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Innovation добавлены система доступа без ключа, спутниковая навигация, парктроник и камера заднего вида. Среди опций есть панорамная крыша, подогрев передних сидений, руля и лобового стекла, Wi-Fi, парковочный автопилот, системы определения усталости водителя и автоматического замедления.
   
Поначалу на выбор предложат по одному бензиновому и дизельному двигателю в разных вариантах мощности. Трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый мотор развивает 80 л. с. в атмосферной версии и 110 либо 130 л. с. – с турбонаддувом. Самый мощный вариант выглядит предпочтительнее, ведь у него резвый характер и приличная тяга в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 230 Н•м достигается при 1750 об/мин. Такой вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с и развивает 206 км/ч. Правда, на высоких оборотах двигатель становится громким. Зато он экономичный – 5,9 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 1,6 л доступен в вариантах на 100 и 120 л. с. Он работает тише, чем бензиновый мотор, а еще более тяговит. У 120-сильной версии в распоряжении 300 Н•м крутящего момента. Двигатель, кстати, очень нетипичный: по меркам дизелей он очень быстро раскручивается. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость – 187 км/ч. В городе такой Opel Crossland X расходует 4,7 л/100 км, а на трассе – 3,6 л/100 км.
   
Пока вседорожник предложен только в переднеприводном исполнении. Большинство версий оснащены механической трансмиссией, а «автомат» предложили только 110-сильному варианту.
   
Opel Crossland X настроен на комфортную езду. Руль автомобиля очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но обратной связи у него немного. Мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с дорожными неровностями, однако обратной стороной таких настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Зато шумоизоляция салона довольно неплохая и на больших скоростях внутри тихо.
   
Opel Crossland X уже поступил в продажу в Европе. Там автомобиль стоит от 16 850 евро.