Opel Astra Sports Tourer: спортивность – не помеха практичности

Новинку создали по подобию старшего брата – Insignia Sports Tourer
Новинку создали по подобию старшего брата – Insignia Sports Tourer
Новинку создали по подобию старшего брата – Insignia Sports Tourer
За счет увеличенного заднего свеса объем багажника вырос до 500 л
За счет увеличенного заднего свеса объем багажника вырос до 500 л
От "носа" до задней пары дверей универсал практически не отличается от хетчбэка
От "носа" до задней пары дверей универсал практически не отличается от хетчбэка
Приборы украшены ярко-красной подсветкой
Приборы украшены ярко-красной подсветкой

Четвертое поколение Astra представили в прошлом году, и первые полгода выпускают только версию с кузовом пятидверный хетчбэк. Но постепенно модельный ряд расширяют. На очереди – трехдверная версия, а теперь дебютировал универсал Sports Tourer.

Новинку создали по подобию старшего брата – Insignia Sports Tourer. Собственно, именно эта модель стала образцом дизайна для всей линейки Astra. Именно на Insignia впервые представили новый стиль Opel, в котором на смену граням пришли более мягкие формы. От "носа" до задней пары дверей универсал практически не отличается от хетчбэка, у двух версий также одинаковая колесная база (2685 мм) и колея (1544 мм спереди и 1558 мм – сзади). Можно заметить знакомые раскосые фары и хромированную радиаторную решетку. А вот задний свес удлинили, поэтому объем багажника возрос до 500 л в обычном состоянии и 1550 л – со сложенными сиденьями второго ряда. По-иному оформлена и задняя часть. Стойки крыши слегка наклонены, что прибавляет динамизма. Расширенные "плечи" подчеркнуты большими фонарями, а верхнюю кромку заднего стекла венчает спойлер.

Салон не претерпел радикальных изменений. Составными нового стиля Astra являются обволакивающая передняя панель, приборы в отдельных колодцах с красной подсветкой, наклоненная центральная панель, декорированная серебристым пластиком. За счет изменения линии крыши удалось несколько увеличить пространство на втором ряду сидений. Технология FlexFold Rear Seat позволяет нажатием кнопки в багажнике складывать спинки задних кресел. В двухместном варианте можно перевозить грузы длиной до 1835 мм.

В общей сложности для универсала предлагают на выбор восемь двигателей. Начальное предложение – 1,4-литровая 100-сильная бензиновая "четверка". Ее варианты с турбонаддувом развивают 120 и 140 л. с. Они отличаются неплохой экономичностью: у 140-сильной версии средний расход топлива – 6,2 л/100 км. Мощность атмосферного 1,6-литрового мотора – 115 л. с., а в модификации с турбиной она возрастает до 180 л. с. Кроме того, доступны четыре турбодизеля – 1,3-литровый 95-сильный, 1,7-литровый (110 и 125 л. с.) и 2,0-литровый 160-сильный. Самый мощный дизельный двигатель расходует в среднем 5,1 л/100 км. На выбор доступны 6-ступенчатая механическая трансмиссия с индикатором переключения или 6-ступенчатый "автомат".

Премьера Opel Astra Sports Tourer состоится в сентябре на Парижском автосалоне. Вскоре после этого универсал поступит в продажу, а его цена начнется с отметки в 18 тыс. евро.