Old Car Land-2016: автоклассика под крыльями самолетов

Старейший экспонат выставки - конка 1890 года
Старейший экспонат выставки - конка 1890 года
Старейший экспонат выставки - конка 1890 года
Packard Single Eight 1924 года
Packard Single Eight 1924 года
BMW 326 1937 года
BMW 326 1937 года
Chevrolet Bel Air 1957 года
Chevrolet Bel Air 1957 года
Ford Mustang 1970 года
Ford Mustang 1970 года
Mercedes-Benz 280 SE 1972 года
Mercedes-Benz 280 SE 1972 года
Land Rover 1967 года
Land Rover 1967 года
Кабриолет ГАЗ-12 ЗИМ
Кабриолет ГАЗ-12 ЗИМ
Мотоколяска СМЗ
Мотоколяска СМЗ
Экспозиция мототехники
Экспозиция мототехники

Хотя экономическая ситуация в стране в целом и в автомобильной отрасли, в частности, остается сложной, время для праздника найдется всегда. Для автомобилистов таким знаковым событием стал четвертый фестиваль ретро-автомобилей Old Car Land-2016.

Традиционно выставку проводили в Государственном музее авиации Украины. Под крыльями исторических самолетов разместились свыше 600 различных транспортных средств из разных уголков Украины, а также ближнего зарубежья. Среди них – не только легковые автомобили, но и грузовики, мотоциклы, велосипеды, общественный транспорт. Самым старым экспонатом стал уникальный трамвай-конка 1890 года. Причем, для большей автентичности запрягли его парой лошадей. Конка стала изюминкой экспозиции «Киевпастранса», где также были редкие автобус ЗиС-155 и троллейбус МТБ-82. А к 30-летию победы киевского «Динамо» в Кубке Кубков показали автобус, на котором футбольная команда передвигалась в те годы.

Всеобщее внимание посетителей несомненно привлекал редкий Packard Single Eight 1924 года. Автомобиль только недавно отреставрировали в Запорожье и впервые показали на фестивале. Его 5,9-литровая 105-сильная «восьмерка» позволяет развивать 128 км/ч. На шоу был и еще один Packard – четырехдверный кабриолет 1939 года. Не менее впечатляющим представителем той эпохи является и седан BMW 326 1937 года с 2,0-литровой рядной «шестеркой» мощностью 45 л. с. Довоенную Германию также представляли Mercedes-Benz 170 и 230, Audi Front и Opel P6. А образцами американского автопрома являлись Ford A и Buick Limited.

Вообще, заокеанских автомобилей на Old Car Land-2016 хватало. Особенно впечатляли модели 50-70-х годов – периода гонки мощностей. Сохранностью и обилием хрома поражал Chevrolet Bel Air 1957 года. Рядом расположились более поздние этой марки – Camaro и Corvette Stingray: оба купе оснащены могучим 5,7-литровым V8. Пожалуй, не менее яркими представителями той эпохи являются Ford Mustang, Dodge Charger и Challenger.

Впрочем, европейские моделей тех лет не менее интересны. Среди них – седаны Mercedes-Benz 280 SE и BMW 2000, купе Ford Escort RS Cosworth, Volvo 240 и Fiat X1/9, а также вседорожник Land Rover 1967 года в отличном состоянии.

Конечно, большинство выставленных автомобилей – советская классика. Это и «Чайки», и «Волги», и «Победы», и «Запорожцы». Настоящая редкость – кабриолет ГАЗ-12 ЗИМ и амфибия ЛуАЗ.

Традиционно обширной оказалась экспозиция военной техники: от вседорожников Willys и Dodge WC, мотоциклов BMW R75, до современных транспортных средств из зоны АТО. Отдельной экспозицией была выставлена специальная аэродромная техника.

В рамках фестиваля улицами Киева прошел пробег классических автомобилей, а еще провели этап чемпионата Украины по автозвуку и тюнингу. Наряду с классическими моделями демонстрируовали и современные электромобили. На специально обустроенной трассе свое мастерство демонстрировали инструкторы школы контраварийного вождения. На импровизированной сцене прямо в кузове грузовика выступали различные музыкальные исполнители, отдельную программу подготовили и для самых юных автолюбителей. Они могли сесть за руль педальной машины или прокатиться на мотоколяске СМЗ, знакомой по фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». 

Организаторы Old Car Land-2016 и далее планируют развивать проект, а поэтому уже осень нас ждет не менее масштабный фестиваль. И, возможно, стоит ожидать больше зарубежных гостей. Как заявил один из организаторов выставки Вадим Навроцкий, об Old Car Land уже слышали в Европе – о нем, в частности, знают участники знаменитого на весь мир ралли старинных автомобилей Mille Miglia.