Новый радар проходит испытания

Радар "Арена"
Радар "Арена"
Радар "Арена"
Схема работы радара "Арена"
Схема работы радара "Арена"

Новый радар под названием "Арена" уже несколько недель проходит испытания на дорогах столицы и работает в тестовом режиме. Руководство ГАИ пока всю информацию держит в секрете и обещает обнародовать официальные данные о новом измерителе скорости "Арена" после того, как тот пройдет соответствующую сертификацию в Украине и на закупку радаров будут выделены деньги. Пока же нашим корреспондентам удалось неофициально пообщаться и узнать некоторые подробности нового устройства. Радар "Арена" существенно отличается от своего предшественника "Визиря". Главная часть нового радара может быть установлена в 1,5 км от патрульной машины ГАИ. Причем связь с постом ГАИ осуществляется беспроводно. Лазер радара одновременно охватывает сразу три полосы движения и способен распознать и, соответственно, зафиксировать три нарушения одновременно.

Обнаружив нарушителей скоростного режима, радар делает фото и отправляет их в память компьютера. Компьютер сразу же обрабатывает нарушителя – ставит дату, время, скорость, считывает госномер и отправляет информацию на центральный компьютер, который может находиться на удалении до 1,5 км в патрульной машине. Данные передаются на компьютер патрульного автомобиля по радиолокационной связи в режиме онлайн, и это позволяет сотрудникам ГАИ остановить нарушителя, составить протокол. По неофициальным данным радар "Арена" делает качественные снимки нарушителей даже в ночное время суток. Если прибор удачно пройдет испытания и будет принято решение об использовании прибора на автодорогах Украины, то уже к лету новые приборы смогут развесить на скоростных участках дорог по всей Украине.