Nissan Sentra: бюджетное предложение

Sentra известен с 1982 года и долгое время был версией модели Sunny. Со временем его вывели в отдельную линейку, но продавали в основном в Северной Америке. Но недавно седьмое поколение Sentra появилось и на украинском рынке. Этот седан выпускают с 2012 года, поэтому теперь он прошел плановое обновление.
   
Sentra отличается весьма элегантным дизайном с ниспадающей формой крыши и выраженными расширенными передними крыльями. Стильно выглядят и профилированные боковины. После модернизации седан выглядит ярче и стал больше напоминать старших братьев Nissan Altima и Maxima. Кузовные панели от «носа» до лобового стекла у него новые.

Свежая решетка радиатора компактнее и дополнена V-образным серебристым молдингом. Передние фары стали чуть меньше и теперь дополнены стреловидными светодиодными лампами дневного света. Увеличен и воздухозаборник в переднем бампере. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Оконные рамки, дверные ручки и молдинг на крышке багажника декорированы хромом. Сзади несколько освежены фонари, получившие светодиодную оптику. Версию SR можно отличить по аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 17-дюймовым легкосплавным дискам.
   
По меркам С-класса Nissan Sentra автомобиль немаленький. Его длина достигает 4625 мм, а колесная база – 2700 мм. При этом тяжелым его не назовешь – 1215 кг в начальном исполнении.
   
В салоне несколько улучшены материалы отделки и появились черные лакированные вставки. Передняя панель выполнена волнообразной. Новое трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Nissan Juke. Заменены и циферблаты приборов, а дополняют их хромированные ободки. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. Экран бортового компьютера отныне цветной во всех Sentra, кроме базового.
   
Широкая центральная панель увенчана новым сенсорным дисплеем мультимедийной системы NissanConnect. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 5,0 либо 5,8 дюйма. В последнем случае предусмотрены спутниковая навигация и голосовое управление. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также новые. Они крупнее и удобнее при пользовании на ощупь. В салоне не слишком много отделений для мелкой поклажи, а бокс в переднем подлокотнике довольно небольшой.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех Nissan Sentra. Передние сиденья комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато в самом дорогом варианте SL водительское кресло получило электропривод. Посадка в седане достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.
   
Преимущество больших размеров Sentra – щедрое внутреннее пространство, что особенно ощутимо на втором ряду. Места для ног здесь не меньше, чем в более крупных седанах D-класса, да и над головой запас неплохой. Разве что ширина салона не слишком большая, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Багажник также очень вместительный – 511 л.
   
Начальная комплектация расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Флагманский Sentra SL добавляет кожаный салон, систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида, подогрев передних сидений и систему слежения за «слепыми» зонами. Печень опций пополнили люк в крыше, аудиосистема Bose с 8 динамиками и адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
   
В отдельных странах седан предлагают с 1,8-литровым 130-сильным бензиновым двигателем. Но у нас доступна только базовая версия с 1,6-литровой бензиновой «четверкой», развивающая 117 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 158 Н•м достигается при 4000 об/мин, поэтому ее приходится раскручивать. А на высоких оборотах мотор становится достаточно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 10,6 с, а  максимальная скорость составляет 192 км/ч. Зато расход топлива относительно небольшой – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 5-ступечнатая трансмиссия работает точно, а педаль сцепления легкая. Опционный вариатор Xtronic способствует лучшей экономичности, но ухудшает динамику и часто «держит» слишком высокие обороты при разгоне.

Более жесткие пружины подвески и перенастроенные амортизаторы уменьшили крены кузова в поворотах. При этом комфорт езды не пострадал – Sentra остается мягким и легко справляется с большинством дорожных неровностей. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем легкое и точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов. Кроме того, у седана существенно улучшена шумоизоляция благодаря ламинированному лобовому стеклу и дополнительной прослойке в днище. На больших скоростях в салоне стало значительно тише.
   
Обновленный Nissan Sentra уже поступил в продажу в США. За океаном автомобиль стоит от 17 600 долларов.