Nissan Sentra, Peugeot 301 и Skoda Rapid: много автомобиля за разумные деньги

Хромированная решетка радиатора Nissan Sentra сочетается со стреловидными фарами
Хромированная решетка радиатора Nissan Sentra сочетается со стреловидными фарами
Хромированная решетка радиатора Nissan Sentra сочетается со стреловидными фарами
Радиаторная решетка Peugeot 301  декорирована хромом
Радиаторная решетка Peugeot 301 декорирована хромом
Капот Skoda Rapid увенчан «клювом» с логотипом марки
Капот Skoda Rapid увенчан «клювом» с логотипом марки

Стремительный рост спроса на автомобили в развивающихся странах побудил многих автопроизводителей создавать новые бюджетные модели. При их разработке учитываются региональная специфика и предпочтения местных покупателей. Так, автолюбители Центральной и Восточной Европы нередко отдают предпочтения довольно крупным автомобилям с вместительными багажниками. Поэтому для них создали такие модели, как 301 и Rapid. Кроме того, начались поставки Sentra, ранее представленного только в США. Именно эти автомобили и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Nissan Sentra – новичок на украинском рынке, хотя сам седан нынешнего поколения известен с 2012 года. Его внешний вид довольно выразительный – с раздутыми мускулистыми передними крыльями и штампованными линиями на боковинах. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с крупными стреловидными фарами. Стремительности прибавляет ниспадающая форма крыши седана, а  оконная линия изогнута. Задняя часть немного приподнята, а ее ширину подчеркивают раскосые фонари. Крышка багажника украшена хромированной накладкой.
   
Peugeot 301 использует удлиненную платформу нового хетчбэка 208 и является родственником Citroen C-Elysee. Седан отличается весьма элегантным дизайном с профилированными боковинами и выпуклым капотом. На «носу» размещен большой логотип французской марки. Радиаторная решетка декорирована хромом, а с ней сочетаются узкие фары. В бампере установлен узкий воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Прямоугольные фонари украшены оригинальными С-образными элементами белого цвета.
   
Skoda Rapid пришел на смену Octavia Tour, а платформу для него позаимствовали Volkswagen Polo. В отличие от соперников это не седан, а лифтбэк. Он отличается весьма сдержанным стилем, в котором преобладают грани. Фирменная «зубастая» радиаторная решетка обрамлена хромом, а по бокам – строгие прямоугольные фары. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом марки. Передний воздухозаборник растянут на всю ширину бампера. Профиль подчеркнут широкой оконной линией. А сзади по краям кузова установлены полукруглые фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан специальный скребок для льда.
   
Sentra крупнее соперников – 4625 мм в длину против 4483 мм у Rapid и 4442 мм – у 301. У него же и самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как у Peugeot – 2652 мм, а у Skoda – 2602 мм. Французский автомобиль заметно легче соперников: он весит 1090 кг, чешский лифтбэк – 1165 кг, а японский седан – 1216 кг.
   
В отделке салона Nissan пластик щедро разбавлен серебристыми вставками «под алюминий». Присутствуют они и на трехспицевом рулевом колесе с необычной вытянутой ступицей. Передняя панель изогнута, а циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья изменяется высота. Передние кресла комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато предусмотрена функция подогрева. Посадка за рулем в Sentra несколько выше, чем в других автомобилях, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность.
   
Пластик в салоне Peugeot довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.
   
Материалы отделки у Skoda несколько качественнее, чем у соперников. Внутри господствуют строгие горизонтальные линии. По другим моделям чешской марки знакомы прямоугольные дефлекторы системы вентиляции и мультифункциональное четырехспецивеое рулевое колесо. Его обод обшит кожей. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – экран бортового компьютера. На V-образной центральной панели переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и к ним можно быстро привыкнуть. У рулевой колонки регулируются как высота, так и глубина, можно изменить и высоту сиденья водителя. Передние кресла упругие, но обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Под водительским сиденьем Rapid есть ниша с флуоресцентным жилетом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.
   
На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Rapid несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Салон Sentra самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади здесь комфортнее всего. Объем багажника у Peugeot равен 506 л, у Nissan – 511 л, а у Skoda – 550 л. У 301 и Rapid можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 и 1490 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Nissan Sentra 1,6 Comfort, Peugeot 301 1,6 Allure, и Skoda Rapid 1,6 Ambition. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, противотуманными фарами, магнитолой с CD-проигрывателем, системой стабилизации ESP и двумя подушками безопасности. Peugeot и Skoda получили климат-контроль тогда, как у Nissan – кондиционер. У Sentra и 301 также предусмотрена связь Bluetooth, а Peugeot укомплектован еще и 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
   
Под капотами всех трех машин – бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. Мотор Nissan наиболее мощный – 117 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент также самый большой, но 158 Н•м достигаются при высоких 4000 об/мин, поэтому «четверку» нужно раскручивать. Но на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. Механическая 5-ступечнатая трансмиссия работает точно, а педаль сцепления легкая. Разгон до 100 км/ч занимает 10,6 с, а  максимальная скорость составляет 192 км/ч. Зато расход топлива у Sentra  относительно небольшой – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном.
   
Двигатель Peugeot развивает 115 л. с. при 6050 об/мин. Однако он высокооборотистый и максимальные 150 Н•м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин. К тому же, по мере роста оборотов «четверка» становится громкой. А поскольку передачи в 5-ступенчатой механической трансмиссии – «длинные», то при езде по трассе со скоростью 100 км/ч (а это 3000 об/мин на высшей передаче) шум двигателя ощутим. Зато у 301 лучшая в тройке динамика – 9,4 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Расход топлива умеренный – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,2-литровым 72-сильным бензиновым мотором и 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.
   
Мотор Skoda развивает 110 л. с. при 5600 об/мин. Он несколько лучше, чем двигатели соперников, проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 155 Н•м достигается при 3800 об/мин. Кроме того, «четверка» самая тихая и плавная. Лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с и развивает 195 км/ч. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. Rapid самый экономичный в тройке – 7,9 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – за городом. Для лифтбэка в нашей стране также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,2 л (75, 90 и 110 л. с.).
   
Sentra ставит на первое место комфорт. Седан очень мягкий, а длинноходая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Хотя нужно учитывать, что автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем легкое и точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Сцепление с дорогой не вызывает вопросов, как и курсовая устойчивость. Но шумоизоляция не самая лучшая: на больших скоростях в салоне довольно отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Езда в 301 – наиболее комфортабельная. Его мягкая и подвеска уверенно поглощает даже серьезные выбоины. Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в виражах. Руль с электроусиилителем на удивление точный и информативный. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Впрочем, в городских условиях Peugeot неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,7 м против 10,9 м у Skoda и 11,1 м – у Nissan.
   
Rapid более интересен в управлении. Его руль точнее, чем у конкурентов, да и его информативность очень неплохая. Сцепление с дорогой хорошее, на высоте и курсовая устойчивость. Лифтбэк увереннее чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска Skoda более упругая, чем у двух других автомобилей, но езда остается достаточно комфортабельной. Зато крены кузова у Rapid несколько меньше. У пассажирского отсека неплохая шумоизоляция, а потому на больших скоростях ветер почти не слышен. Также следует отметить хорошие тормоза, ведь у лифтбэка сзади стоят диски, а у его соперников – барабаны.
   
Peugeot 301 1,6 Allure самый доступный в тройке – 381 тыс. гривен. При этом у него самая богатая комплектация и лучшая динамика. Skoda Rapid 1,6 Ambition стоит 433 тыс. гривен и привлекает экономичностью и вместительным багажником. Nissan Sentra 1,6 Comfort несколько дороже соперников – 461 тыс. гривен, а его сильная сторона – просторный салон.