Nissan Pulsar: возвращение

С 1978 года в линейке была модель С-класса Pulsar. Ее выпускали на протяжении 15 лет, но затем на смену ей пришли сначала Nissan Bluebird, а затем – Primera. Теперь знакомое имя решили возродить – именно так называется новый хетчбэк японской марки. Интересно, что у Nissan уже есть модель в этом сегменте – Tiida. Два автомобиля будут выпускать параллельно, причем Pulsar считается более дорогим и богаче оснащенным.
   
Платформа у Nissan Pulsar и Tiida – общая, ее также использует вседорожник Qashqai. Новичок немаленький, по меркам С-класса: его длина достигает 4387 мм, а колесная база – целых 2700 мм. Ширина равна 1768 мм, а высота – 1520 мм. Начальная версия весит 1280 кг.
   
Многие черты дизайна хетчбэка позаимствованы у того же Qashqai, а также у Nissan X-Trail. V-образная решетка радиатора по центру украшена хромированной накладкой. По бокам расположены каплевидные фары, которые в самом дорогом варианте Tekna   полностью светодиодные. Бампер дополнен широким трапециевидным воздухозаборником. У хетчбэка мускулистые раздутые передние крылья, клиновидная оконная линия и рельефные боковины. У лобового стекла – большой угол наклона, а вот задние стойки крыши практически вертикальные. Стандартные колесные диски – 16-дюймовые, а 18-дюймовые предложены в качестве опции. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. По краям кузова установлены стреловидные фонари.
   
Отделку салона разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Nissan Teana. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы с хромированными ободками, причем внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной экран, на который выводятся показания бортового компьютера, а также дублируются данные навигационной системы.
   
Компактная центральная панель немного наклонена и по форме напоминает щит. В более дорогих версиях на ней установлен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Благодаря ему, клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, они крупные, а потому ими удобно пользоваться на ощупь.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Посадка в Pulsar достаточно высокая, поэтому обзорность вперед и по сторонам неплохая. Правда, заднее стекло не слишком большое, поэтому опционная камера заднего вида не будет лишней. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы.
   
Благодаря большой колесной базе на втором ряду пространство очень большое – на уровне автомобилей классом выше. Места для ног и над головой здесь в избытке даже для пассажиров ростом 185 см. Но поскольку салон не слишком широкий в районе плеч, то двоим здесь все же комфортнее, а сидящий по центру будет несколько стеснен. Приличный и объем багажника: 385 л в обычном состоянии и 1395 л – со сложенными задними креслами.
   
Базовый Pulsar Visia получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманском варианте Tekna добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камеры кругового обзора. Также в этом случае предусмотрены адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного торможения, технологии мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Среди дополнительного оборудования – кожаный салон и подогрев передних сидений.
   
На первых порах будет предложено на выбор два двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также системой глушения при остановках. Бензиновая 1,2-литровая «четверка» развивает 115 л. с. при 4500 об/мин. Турбопаузы у него фактически нет, а характер весьма резвый. Максимальные 190 Н•м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин и это заметно по приливу тяги. На высоких оборотах мотор может быть несколько шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7, а максимальная скорость – 190 км/ч. Расход топлива при этом небольшой – 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном. Позже линейку пополнит 1,6-литровый 190-сильный турбмотор.
   
Если на первом месте экономичность, то следует обратить внимание на 1,5-литровый 110-сильный турбодизель. Он работает достаточно тихо и плавно, а приличные 260 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1750 об/мин. Поэтому двигатель довольно эластичный и тяговитый. Хетчбэк с ним разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и расходует 4,1 л/100 км в городе и 3,3 л/100 км – на трассе. А уровень выбросов СО2 составляет всего 94 г/км.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает точно, а педаль сцепления легкая. Бензиновую версию также можно оснастить бесступенчатым вариатором CVT Xtronic. Он отличается плавностью работы и быстротой реакций.
   
Ходовая Pulsar более настроена на комфорт. Мягкая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей, хотя при этом высокий автомобиль довольно ощутимо кренится в поворотах. Рулевое управление очень легкое, но не самое информативное. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Технология Active Trace Control имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция салона также неплохая, а потом ветер и шины на больших скоростях не очень слышны.
   
Nissan Pulsar поступает в продажу с октября. Базовая версия в Европе будет стоить 16 тыс. евро. Позже появится заряженный вариант от Nismo.