Nissan Micra: знакомый незнакомец

Большие миндалевидные фары и плавные линии кузова делают новый Micra узнаваемым
Большие миндалевидные фары и плавные линии кузова делают новый Micra узнаваемым
Большие миндалевидные фары и плавные линии кузова делают новый Micra узнаваемым
Задняя часть выполнена в стиле Micra 90-х годов
Задняя часть выполнена в стиле Micra 90-х годов
Длина увеличилась на 61 мм, а колесная база – на 20 мм
Длина увеличилась на 61 мм, а колесная база – на 20 мм
Наиболее оригинальная деталь салона – круглый блок клавиш кондиционера
Наиболее оригинальная деталь салона – круглый блок клавиш кондиционера
Технические характеристики Nissan Micra
Технические характеристики Nissan Micra

Приход марки в В-класс в 1982 году обозначила модель Micra. Интересно, что за 27 лет выпуска вышло лишь три ее поколения, что весьма нетипично для японских компаний, привыкших менять генерации модели каждые 4–5 лет. По всему миру продали свыше 5,6 миллиона этих хетчбэков. Последняя смена поколений Micra произошла в марте на  Женевском автосалоне, а теперь новинка поступает в продажу.

Предыдущий Micra, выпускаемый с 2003 года, отличался весьма авангардным дизайном. Новинка во многом сохраняет его черты, но выглядит более сдержанно. Тем не менее стиль Micra  остается вполне знакомым и узнаваемым. Дело в том, что в Nissan его позиционируют как более консервативную альтернативу ярким необычным новым  моделям Cube и Juke. Хетчбэк сохранил мягкие линии кузова, большие миндалевидные фары и аркообразную линию крыши, но угол наклона задних стоек  теперь заметно меньше. Вместе с тем "нос" теперь венчает узкая радиаторная решетка, а в бампере появился огромный воздухозаборник. Среди других стилистических новшеств – профилированный капот. Задняя же часть выполнена в стиле Micra 90-х годов – с узкими фонарями по краям кузова и спойлером на крыше.

Хотя схожесть с предшественником заметна, под кузовом прячется полностью новая платформа. Хетчбэк немного подрос: его длина увеличилась на 61 мм – до 3780 мм, а колесная база прибавила 20 мм (2450 мм). Ширина стала на 5 мм больше (1665 мм), а высоту уменьшили на 25 мм (до 1530 мм). Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,31. Кроме того, использование легких типов стали сделало новый Micra на 80 кг легче: базовая версия весит 945 кг.  Стиль салона соответствует канонам уже слегка подзабытого биодизайна. Здесь преобладают плавные линии и скругленные, раздутые поверхности. В частности, приборная панель привлекает внимание элегантными изгибами.

Рулевая колонка Micra регулируется только по высоте. Зато у водительского сиденья диапазон настроек весьма широк. Само оно мягкое и комфортабельное, но ему не хватает боковой поддержки – спинка чересчур плоская. Кроме  того, само кресло размещено слишком низко. Салон хетчбэка просторен как спереди, так и сзади. На втором ряду достаточно места для ног, да и над головой  у людей ростом выше среднего также  остается неплохой запас. Диван рассчитан на двоих пассажиров, но при поездке на небольшое расстояние там поместится и третий. Объем багажника у хетчбэка совсем небольшой – 230 л. В принципе этого достаточно, чтобы съездить в магазин за покупками. Но если сложить спинки задних сидений, его можно увеличить до  довольно приличных 540 л.

Для Micra припасли новый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л с системой регулировки фаз газораспределения VTC. В атмосферной версии  он развивает 79 л. с. при 6000 об/мин. Он отличается весьма бодрым характером, но лучше всего чувствует себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 108 Н·м достигается при 4400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 16,0 с. Однако мотор дает о себе знать ощутимыми вибрациями и громким звучанием. Расход топлива в смешанном цикле – 4,8 л/100 км, а уровень выбросов СО2 – всего 115 г/км. Можно выбрать и технологию start-stop, которая во время стоянки глушит мотор. С ней "аппетит" уменьшится до 3,8 л/100 км. А для  Европы предложили еще и более мощную 99-сильную версию с турбонаддувом и  непосредственным впрыском топлива. Помимо 5-ступенчатой механической коробки передач доступен и бесступенчатый вариатор CVT. Он работает очень плавно и помогает сделать двигатель  более эластичным. Автомобиль способен передвигаться со скоростью 50 км/ч всего при 1000 об/мин.

Загруженные городские улицы – стихия Nissan Micra. Именно там автомобиль демонстрирует свою юркость и  маневренность. Диаметр его разворота – всего 9 м. Руль хетчбэка невероятно легкий – его можно крутить двумя пальцами, но ему не мешало бы побольше информативности. Подвеска Micra – очень мягкая, что обеспечивает комфортабельную езду. Даже серьезные дорожные неровности легко поглощаются. Но обратной стороной являются очень большие крены в скоростных  поворотах и клевки при резких торможениях. Хотя нужно понимать: это не спорткупе, у автомобиля совсем другое предназначение и со своими задачами он справляется хорошо.

Nissan Micra с осени будет доступен в Европе, а в Украине его премьера состоится несколько позже. Автомобиль останется весьма доступным: его будут продавать по цене 10–13 тыс. евро.