Nissan Micra (2002-2010): популярный "малыш"

Большие фары делают "взгляд" хетчбэка слегка удивленным
Большие фары делают "взгляд" хетчбэка слегка удивленным
Большие фары делают "взгляд" хетчбэка слегка удивленным
При покупке стоит проверить состояние замка задней двери
При покупке стоит проверить состояние замка задней двери
Во внешнем виде преобладают раздутые поверхности
Во внешнем виде преобладают раздутые поверхности
Версия мощностью 88 л. с. выглядит предпочтительно с точки зрения динамики
Версия мощностью 88 л. с. выглядит предпочтительно с точки зрения динамики
Наряду с хетчбэком выпускали и купе-кабриолет
Наряду с хетчбэком выпускали и купе-кабриолет
Объем багажника составляет 251-371 л в обычном состоянии и 584 л – со сложенными задними сиденьями
Объем багажника составляет 251-371 л в обычном состоянии и 584 л – со сложенными задними сиденьями
Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель, что защищает их от бликов
Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель, что защищает их от бликов
В базовой версии у водительского сиденья регулируется высота
В базовой версии у водительского сиденья регулируется высота
Сиденья второго ряда можно сдвинуть назад 200 мм
Сиденья второго ряда можно сдвинуть назад 200 мм
Технические характеристики Nissan Micra
Технические характеристики Nissan Micra

Micra известен с 1982 года, и на протяжении двух десятилетий был компактной утилитарной моделью для города. Однако в начале XXI века стилисты японской компании постарались сделать его более оригинальным, привлекательным. Разработкой третьего поколения Micra занимались специалисты британского подразделения Nissan, а результат их работы (с заводским индексом К12) представили в 2002 году на автосалоне в Бирмингеме. Производство также наладили в Великобритании. Три года спустя линейку Micra дополнили оригинальным купе-кабриолетом С+С, а в 2007 году семейство обновили. С 2010 года производят новое поколение Micra, однако в Украине его еще не представили и пока продают модель, о которой пойдет речь в нашей статье.

Следует отметить, что в нашей стране Nissan Micra оказался весьма популярным, и на украинских улицах эти автомобили встречаются очень часто. Соответственно, подержанных машин продается также немало. Бесспорным преимуществом является тот факт, что большинство из них приобретены в Украине и регулярно обслуживались на фирменных станциях техобслуживания. Преобладают пятидверные хетчбэки, иногда можно встретить трехдверную версию, а вот купе-кабриолет – настоящая редкость.

Nissan Micra отличается интересным дизайном и чем-то напоминает сказочного персонажа традиционной японской мультипликации аниме. Большие фары делают его "взгляд" по-детски наивным и удивленным, в дизайне преобладают мягкие линии, а стойки крыши изогнуты. Профиль подчеркивает выраженная плечевая линия. Даже по меркам В-класса автомобиль небольшой (3719 мм) и является короче своего предшественника, но при этом ради увеличения внутреннего пространства его колесную базу увеличили сразу на 70 мм (до 2432 мм), а высоту – сразу на 100 мм (1540 мм).

В современном мире 12-летняя гарантия на кузов стала стандартом, а даже самые старые Micra третьего поколения не достигли еще и десятилетнего возраста. Поэтому коррозию можно заметить разве что на побывавших в аварии машинах. При покупке рекомендуют проверить состояние замка задней двери, который нередко выходил из строя в Micra.

Стоимость кузовных панелей – средняя, по меркам В-класса. Так, цена бамперов – 200-250 у. е., капот обойдется в 475-600 у. е., а переднее крыло – в 160-190 у. е. Оригинальная фара стоит 200-220 у. е. (неоригинальная – вдвое дешевле), а задний фонарь – 75-85 у. е.

Под стать внешнему виду, в салоне также преобладают дутые поверхности. В Nissan также предлагали возможность персонализировать отделку с помощью различных ярких пластиковых вставок. Здесь нет ничего лишнего. Циферблаты приборов – просты, они глубоко врезаны в панель, что помогает избавиться от бликов в солнечную погоду. Переключатели на центральной консоли также весьма лаконичны и понятны. У многих Micra на рулевом колесе размещены переключатели управления аудиосистемой, что еще несколько лет назад считалось редкостью среди компактных моделей.

Помимо перчаточного ящика и карманов в дверях, предусмотрены пять подстаканников и вместительное отделение под креслом переднего пассажира.

Рулевая колонка регулируется только по высоте, зато высота изменяется и у водительского сиденья. Передние кресла удобные, но им не хватает боковой поддержки. Благодаря тонким стойкам крыши обзорность вперед, по сторонам и назад очень хорошая. А выпуклые фары отлично подчеркивают габариты передней части, что позволяет быстрее привыкнуть к габаритам хетчбэка.

На втором ряду – довольно приличное пространство над головой, хотя рослые пассажиры все же будут несколько стеснены. Интересная особенность Micra: наличие горизонтальной регулировки сидений – их можно сдвинуть назад на 200 мм. Но нужно учитывать, что в этом случае объем багажника уменьшится с 371 до 251 л. Со сложенными спинками кресел получается 584-литровый отсек.

Базовая версия Comfort получила центральный замок, кондиционер, электро-стеклоподъемники, подогрев передних сидений, 4 подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов ABS. В самом дорогом варианте Tekna есть боковые подушки безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, парктроник, CD-чейнджер, бортовой компьютер, датчик дождя. Часто встречаются версии и с системой бесключевого доступа.

В Европе линейка двигателей Nissan Micra была достаточно широкой: она включала бензиновые "четверки" объемом 1,0 л (64 л. с.), 1,2 л (65 и 80 л. с.), 1,4 л (88 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.), а также 1,5-литровые турбодизели мощностью 65 и 82 л. с. У нас же автомобиль продавали с 1,2-литровым 80-сильным и 1,4-литровым моторами. Оба они отличаются блоками цилиндров из алюминиевого сплава и наличием системы регулировки фаз газораспределения CVTCS. Версия мощностью 88 л. с. выглядит предпочтительно с точки зрения динамики: она разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с – почти на 2 с быстрее, чем 1,2-литровая. Да и крутящий момент у нее побольше. А расход топлива не намного больше – 6,3 л/100 км в смешанном цикле против 5,9.

Оба двигателя требуют квалифицированного ухода. Так, чтобы заменить свечи нужно сначала снять впускной коллектор. При покупке следует проверить состояние прокладки передней крышки мотора. Газораспределительный механизм приводится цепью, которая может преждевременно выйти из строя. Она стоит около 250 у. е. Хотя ресурс цепи должен быть не менее 200 тыс. км. Плановое техобслуживание нужно проходить каждые 15 тыс. км. В это время необходимо менять масло, фильтры и свечи зажигания. Цена свечи – 10-12 у. е., воздушного фильтра – 15-30 у. е., масляного – 10-15 у. е., а салонного – 20 у. е. Топливный фильтр также сам по себе недорогой, однако менять его нужно исключительно вместе с топливным насосом, что обойдется примерно в 225 у. е. Но процедуру замены нужно проводить только после 100 тыс. км пробега.

Для Micra на выбор предлагали 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробки переключения передач. Они отличаются надежностью, нужно лишь вовремя масло менять – раз на 60 тыс. км в "механике" и раз на 90 тыс. км – в "автомате". Стоимость сцепления составляет около 250 у. е., а менять его нужно после 150 тыс. км пробега.

Хетчбэк – типичная городская модель, которая хорошо маневрирует на загруженных улицах. У нее малый диаметр разворота (9,2 м) и очень легкий руль. Он оснащен электроусилителем, который может принести проблемы. Дело в том, что отмечены случаи его поломки, а это выльется в очень круглую сумму – почти 2000 у. е. Строк службы наконечников рулевых тяг – 45-50 тыс. км, а цена – 30-75 у. е.

Подвеска автомобиля настроена на комфортабельную езду, а потому мягко поглощает большинство выбоин. Спереди – классическая схема McPherson, а сзади – торсионная балка. Передняя подвеска требует гораздо больше внимание. Чаще всего требуют замены опорные подшипники амортизаторов – каждые 30 тыс. км, их цена – 11 у. е. Большой ремонт ожидается после 75 тыс. км пробега. Нужно заменить втулки и стойки стабилизатора – они стоят 6 и 25-40 у. е. соответственно. В это же время подлежат замене и шаровые опоры. Цена неоригинальной детали – 20-25 у. е., а вот оригинальная идет только в комплекте с рычагом и потому дороже – 45 у. е. Ресурс сайлент-блоков задней подвески – 150 тыс. км, а цена – 18 у. е.

У Nissan Micra передние тормоза – дисковые вентилируемые, а задние – барабанные. Передние колодки "живут 30 тыс. км (20-75 у. е.) а задние – 100 тыс. км (30-100 у. е.). Диски необходимо заменить после 90 тыс. км пробега, а цена детали – 50-85 у. е.

 По данным еженедельника "АвтоФотоПродажа", цены на подержанные Nissan Micra начинаются с отметки в 8000 у. е., а самые дорогие и богато укомплектованные версии продают за 13-15 тыс. у. е. Купе-кабриолеты Micra C+C можно найти за 20-25 тыс. у. е.