Nissan Micra, Peugeot 208, Skoda Fabia: сравнение хетчбэков В-класса

Овальные фары Nissan Micra сочетаются с узкой радиаторной решеткой
Овальные фары Nissan Micra сочетаются с узкой радиаторной решеткой
Овальные фары Nissan Micra сочетаются с узкой радиаторной решеткой
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки

В сентябре в Украине наконец возобновилось производство автомобилей. В частности, первым заработал конвейер в Закарпатье, а в производство запустили новый Fabia третьего поколения. Он пополнил когорту хетчбэков В-класса. Мы решили посмотреть, как Fabia проявит себя в соперничестве с другими свежими моделями этого сегмента – такими как Micra и 208. Об этих трех автомобилях и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Nissan Micra нынешнего поколения был представлен еще в 2010 году, но в Украине его продажи начались на несколько лет позже. Он привлекает внимание милым внешним видом, в котором преобладают скругленные поверхности. У него аркообразная форма крыши и малые углы наклона стоек. Овальные фары сочетаются с узкой радиаторной решеткой, а в переднем бампере установлен широкий воздухозаборник. Капот немного профилирован. Заднее стекло прикрывает небольшой заостренный спойлер, а по краям кузова установлены узкие прямоугольные фонари.
   
Peugeot 208 второй генерации также является новичком на нашем рынке, ведь его мировая премьера состоялась в 2013 году. Его дизайн получился стремительным – с заостренной передней частью, профилированными боковинами и клиновидной оконной линией. Широкая трапециевидная решетка радиатора напоминает улыбку и декорирована хромом. Раскосые фары растянуты на крылья, а «нос» увенчан логотипом французской марки. Расширенные задние крылья плавно переходят в массивный бампер. Также привлекают внимание оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
   
Skoda Fabia сохраняет фирменный стиль и знакомый силуэт. Вместе с тем, в дизайне стало больше граней и углов, а боколвины теперь профилированы. Широкая черная решетка радиатора обрамлена хромом, а с ней сочетаются прямоугольные фары, дополненные светодиодными лампами дневного света. На «носу» размещен логотип Skoda, а в бампере заметен широкий воздухозаборник. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. В лючке бензобака предусмотрен скребок для льда. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены прямоугольные фонари.
   
Micra немного компактнее соперников – 3780 мм в длину против 3962 мм у 208 и 3992 мм у Fabia. Колесная база у Nissan также меньше – 2450 мм, тогда как у Skoda – 2455 мм, а у Peugeot – 2538 мм. Зато японский автомобиль очень легкий: он весит 920 кг, французский хетчбэк – 975 кг, а чешский – 1055 кг.
   
В салоне Nissan господствуют раздутые формы. В частности, приборная панель привлекает внимание элегантными изгибами. Трехспицевое рулевое колесо по дизайну очень напоминает руль спортивного купе Nissan 370Z. На приборной панели центральное место занимает большой циферблат спидометра с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него установлен тахометр, а справа – часы и указатель остатка топлива в баке. Подсветка выполнена ярко-оранжевой.

Клавиши на центральной панели напоминают современный МР3-плеер. Особенно необычно выглядит круглый блок переключателей климатической установки. В пользовании кнопки также удобны. Внутри – сразу два перчаточных ящика. У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Передние сиденья мягкие, но их плоские спинки не лучшим образом удерживают спину. Зато они оснащены функцией подогрева. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Оформление салона Peugeot – весьма необычное. Сразу бросается в глаза очень небольшое трехспицевое рулевое колесо. Комбинация приборов размещена непривычно высоко, поэтому циферблаты приборов находятся как раз на уровне глаз. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам установлены датчики уровня топлива и температуры  охлаждающей жидкости. Светло-синяя подсветка приятна для глаз.

В отделке довольно много серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. Сверху на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены одна от другой, но некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно настроить и высоту водительского сиденья. Однако, нужно учитывать, что в своем верхнем положении руль частично перекрывает приборы. Кресла первого ряда 208-го комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обзор вперед и по сторонам хороший, но при парковке его немного ограничивают толстые задние стойки.
   
Внутри Skoda господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрен и их подогрев. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
   
На втором ряду места для ног в Peugeot и Skoda немного больше, чем в Nissan. А вот пространство над головой у 208 немного меньше, чем у Fabia и Micra. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Skoda заметно больше, чем у конкурентов: он составляет 330 л, у Peugeot – 285 л, а у Nissan – 265 л. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1150, 1076 и 1132 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Nissan Micra 1,2 Comfort, Peugeot 208 1,2 Active и Skoda Fabia 1,0 Active. Все они оснащены центральным замком, антиблокировочной системой тормозов ABS, двумя фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал заднего вида, кондиционером. У Peugeot также есть магнитола и связь Bluetooth, а  Skoda получил систему стабилизации ESP.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми атмосферными двигателями и 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями. Мотор Micra объемом 1,2 л оснащен системой регулировки фаз газораспределения и развивает 76 л. с. при 6000 об/мин. Он отличается весьма бодрым характером, но лучше всего чувствует себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 104 Н·м достигается при 4000 об/мин. Но при разгоне дает знать о себе шум двигателя, да и вибрации проявляются. Зато легкий хетчбэк демонстрирует лучшую динамику – 13,7 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Механической 5-ступенчатой трансмиссии не помешало бы немного больше точности при переключениях. В городском цикле Nissan расходует 6,6 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.
   
У 208 также 1,2-литровый двигатель, а его мощность самая большая в тройке – 82 л. с. при 6000 об/мин. Он обеспечивает гораздо лучшую, чем у конкурентов, динамику – 12,2 с до 100 км/ч и максимальные 175 км/ч. Характер у него достаточно бодрый. Мотор хорошо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 118 Н·м крутящего момента достигаются при 2750 об/мин. Однако, по мере того, как обороты растут, он становится чересчур шумным, ощутимы и вибрации. Peugeot и самый экономичный: 5,5 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на шоссе. Для этой модели также доступны бензиновые моторы объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), а также 1,6-литровый 92-сильный турбодизель.
   
Двигатель Fabia имеет меньший рабочий объем – 1,0 л. Он развивает 75 л. с. при 6200 об/мин.  У него задорный нрав и он быстро набирает обороты. Правда, даже максимальный крутящий момент небольшой – 95 Н•м при 3000 об/мин. Поэтому его желательно постоянно раскручивать, так как на «низах» ему не хватает тяги. К тому же, мотор достаточно громкий, хотя вибраций практически нет. Правда, на выдающиеся динамические характеристики рассчитывать не приходится: разгон до 100 км/ч занимает 14,7 с, а максимальная скорость составляет 172 км/ч. Зато расход топлива  относительно небольшой: 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – за городом. Кроме того, коробка переключения передач в Skoda порадует точностью работы. Также в Украине предложены версии с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (90 и 110 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.).
   
Nissan отлично ведет себя на загруженных городских улицах и неплохо маневрирует. Диаметр его разворота – всего 9,3 м против 10,4 м у Fabia и 208. Руль хетчбэка очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. А вот информативности ему не хватает. Мягкая подвеска Micra плавно поглощает даже глубокие выбоины. Хотя из-за таких настроек ходовой автомобиль ощутимо кренится в поворотах, присутствуют и «клевки» при торможении. Сцепление с дорогой хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Но на больших скоростях в салоне становится довольно шумно.
   
Peugeot также более ориентирован на комфорт, хотя он и не настолько мягкий, как Nissan. Конечно, подвеска легко справляется с большинством неровностей, но некоторые из них поглощаются довольно-таки громко. При этом крены кузова в виражах выражены намного меньше. У 208 очень редко проявляется недостаточная поворачиваемость, ведь его передняя часть весьма легкая. Руль не настолько легкий, как у Micra, и заметно точнее, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. У хетчбэка неплохая шумоизоляция, поэтому ветер и шины не слишком слышны при 120 км/ч.
   
Skoda демонстрирует более уверенную и интересную управляемость, чем соперники. Его рулевое управление самое точное и информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая (хотя мягче, чем у модели прошлого поколения), но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка несколько меньше, чем у конкурентов. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
   
Nissan Micra 1,2 Comfort наиболее доступный в этой тройке, он стоит 280 тыс. гривен. Также хетчбэк привлекает комфортной подвеской. Цена Skoda Fabia 1,0 Active – 323 тыс. гривен, его преимущества – просторный салон и вместительный багажник. Peugeot 208 1,2 Active несколько дороже – 337 тыс. гривен, но зато у него богаче оснащение, хорошие динамика и экономичность.