Nissan Micra, Peugeot 208, Skoda Fabia: эконом-вариант

Овальные фары Nissan Micra сочетаются с узкой радиаторной решеткой
Овальные фары Nissan Micra сочетаются с узкой радиаторной решеткой
Овальные фары Nissan Micra сочетаются с узкой радиаторной решеткой
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Фирменная черта Skoda Fabia – решетка радиатора с вертикальными «зубами»
Фирменная черта Skoda Fabia – решетка радиатора с вертикальными «зубами»

За последнее время новые автомобили в Украине прибавили в цене. Сначала новые ввозные пошлины, а затем и утилизационный сбор сделали их ощутимо дороже. Причем вышеперечисленное относится к представителям всех автомобильных сегментов. Впрочем, недорогие бюджетные модели найти, конечно же, можно. И, прежде всего, стоит обратить внимание на В-класс, где присутствуют хетчбэки Micra, 208 и Fabia. К тому же, они экономичные. Именно о них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Nissan Micra нынешнего поколения был представлен еще в 2010 году, но в Украине его продажи начались совсем недавно. Он привлекает внимание милым внешним видом, в котором преобладают скругленные поверхности. У него аркообразная форма крыши и малые углы наклона стоек. Овальные фары сочетаются с узкой радиаторной решеткой, а в переднем бампере установлен широкий воздухозаборник. Капот немного профилирован. Заднее стекло прикрывает небольшой заостренный спойлер, а по краям кузова установлены узкие прямоугольные фонари.
   
Peugeot 208 второго поколения также является новичком на нашем рынке, ведь его мировая премьера состоялась в прошлом году. Его дизайн получился стремительным – с заостренной передней частью, профилированными боковинами и клиновидной оконной линией. Широкая трапециевидная решетка радиатора напоминает улыбку и декорирована хромом. Раскосые фары растянуты на крылья, а «нос» увенчан логотипом французской марки. Расширенные задние крылья плавно переходят в массивный бампер. Также привлекают внимание оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
   
Вторая генерация Skoda Fabia находится в производстве с 2007 года, а собирают модель в Украине. В традициях чешской марки дизайн солидный и довольно лаконичный. Знакомая по многим Skoda черная решетка радиатора с вертикальными «зубами» обрамлена хромом, а по бокам – крупные продолговатые фары. В переднем бампере размещен прямоугольный воздухозаборник. Оконная линия делает небольшой изгиб в районе задних стоек крыши. На верхней кромке пятой двери установлен небольшой спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
   
Micra немного компактнее соперников – 3780 мм в длину против 3962 мм у 208 и 3990 мм у Fabia. Колесная база у Nissan также меньше – 2450 мм, тогда как у Skoda – 2460 мм, а у Peugeot – 2538 мм. Зато японский автомобиль очень легкий: он весит 920 кг, французский хетчбэк – 975 кг, а чешский – 1040 кг.
   
В салоне Nissan господствуют раздутые формы. В частности, приборная панель привлекает внимание элегантными изгибами. Трехспицевое рулевое колесо по дизайну очень напоминает руль спортивного купе Nissan 370Z. На приборной панели центральное место занимает большой циферблат спидометра с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него установлен тахометр, а справа – часы и указатель остатка топлива в баке.

Подсветка выполнена ярко-оранжевой. Клавиши на центральной панели напоминают современный МР3-плеер. Особенно необычно выглядит круглый блок переключателей климатической установки. В пользовании кнопки также удобны. Внутри – сразу два перчаточных ящика. У рулевой колонки изменяется только высота, зато водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок. Передние сиденья мягкие, но их плоские спинки не лучшим образом удерживают спину. Зато они оснащены функцией подогрева. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Оформление салона Peugeot – весьма необычное. Сразу бросается в глаза очень небольшое трехспицевое рулевое колесо. Комбинация приборов размещена непривычно высоко, поэтому циферблаты приборов находятся как раз на уровне глаз. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам установлены датчики уровня топлива и температуры  охлаждающей жидкости. Светло-синяя подсветка приятна для глаз.

В отделке довольно много серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. Клавиши на центральной панели четко разделены одна от другой, но некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно настроить и высоту водительского сиденья. Однако нужно учитывать, что в своем верхнем положении руль частично перекрывает приборы. Кресла первого ряда Peugeot 208 комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обзор вперед и по сторонам хороший, но при парковке его немного ограничивают толстые задние стойки.
   
Skoda внутри делает ставку на строгость и прямые линии. Четырехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле, а их нежно-голубая подсветка не режет глаза. Циферблаты украшены серебристыми хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя.

По центру установлен экран бортового компьютера. Кнопки на центральной панели рационально упорядочены и не требуют длительного времени для привыкания. В салоне предусмотрены два удобных перчаточных ящика, карманы в дверях и ниша под блоком клавиш кондиционера. У рулевой колонки изменяются как угол наклона, так и вылет, а у кресла водителя регулируется высота. Сиденья Fabia обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, но при этом они несколько упругие. Обзорность в хетчбэке хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду места для ног в Peugeot и Skoda немного больше, чем в Nissan. А вот пространство над головой у 208-го немного меньше, чем у Fabia и Micra. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Skoda составляет 300 л, у Peugeot – 285 л, а у Nissan – 265 л. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1163, 1076 и 1132 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Nissan Micra 1,2 Comfort, Peugeot 208 1,0 Access и Skoda Fabia 1,2 Ambiente. Все они оснащены антиблокировочной системой тормозов ABS, двумя фронтальными подушками безопасности, центральным замком, электростеклоподъемниками. У Nissan и Skoda также есть кондиционер и обогрев зеркал заднего вида. Кроме того, Fabia получил еще и систему стабилизации ESP.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми двигателями. Мотор Micra объемом 1,2 л оснащен системой регулировки фаз газораспределения и самый мощный в тройке – развивает 76 л. с. при 6000 об/мин. Он отличается весьма бодрым характером, но лучше всего чувствует себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 104 Н·м достигается при 4000 об/мин. Но при разгоне дает знать о себе шум двигателя, да и вибрации проявляются. Зато легкий хетчбэк демонстрирует лучшую динамику – 13,7 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Механической 5-ступенчатой трансмиссии не помешало бы немного больше точности при переключениях. В городском цикле Nissan расходует 6,6 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.
   
У 208 объем двигателя несколько меньший – 1,0 л. Поэтому и по мощности хетчбэк несколько уступает соперникам – 68 л. с. при 6000 об/мин. Хотя пик крутящего момента доступен при невысоких 3000 об/мин, 95 Н·м далеко не всегда хватает, особенно если Peugeot основательно загружен или необходимо преодолевать крутые подъемы. Приходится часто работать рычагом 5-сутпенчатой механической коробки переключения передач, благо, он короткоходый. Зато мотор работает довольно тихо, хоть и не всегда плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 14 с, а максимальная скорость – 165 км/ч. Этот хетчбэк экономичнее своих соперников – 5,2 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на загородной трассе.  Для этой модели также доступны бензиновые моторы объемом 1,2 л (82 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), а также 1,6-литровый 92-сильный турбодизель.
   
Мотор Fabia объемом 1,2 л развивает 69 л. с. при 5400 об/мин. Его преимущество состоит в том, что он более эластичен, чем двигатели соперников. Максимальные 112 Н·м крутящего момента в распоряжении с 3000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов у него больше. Конечно, мотор не самый тихий, но и вибрации у него редко ощутимы. Но поскольку Skoda тяжелее соперников, то динамика у хетчбэка хуже. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14,9 с и развивает 163 км/ч. Зато 5-ступенчатая «механика» отличается точностью работы и коротким ходом рычага. Также нужно учитывать, что «аппетит» у Fabia немного больше, чем у конкурентов – 7,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – на шоссе. Модель также можно выбрать с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (85 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.).
   
Nissan отлично ведет себя на загруженных городских улицах и неплохо маневрирует. Диаметр его разворота – всего 9,3 м против 10,0 м у Fabia и 10,4 м – у 208. Руль хетчбэка очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. А вот информативности ему не хватает. Мягкая подвеска Micra плавно поглощает даже глубокие выбоины. Хотя из-за таких настроек ходовой автомобиль ощутимо кренится в поворотах, присутствуют и «клевки» при торможении. Сцепление с дорогой хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Но на больших скоростях в салоне становится довольно шумно.
   
Peugeot также более ориентирован на комфорт, хотя он и не настолько мягкий, как Nissan. Конечно, подвеска легко справляется с большинством неровностей, но некоторые из них поглощаются довольно-таки громко. При этом крены кузова в виражах выражены намного меньше. У 208 очень редко проявляется недостаточная поворачиваемость, ведь его передняя часть весьма легкая. Руль не настолько легкий, как у Micra, и заметно точнее, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. У хетчбэка неплохая шумоизоляция, поэтому ветер и шины не слишком слышны при 120 км/ч.
   
Skoda демонстрирует более уверенную и интересную управляемость, чем соперники. Его рулевое управление самое точное и информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая, но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка несколько меньше, чем у конкурентов. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
   
Nissan Micra 1,2 Comfort самый доступный в этой тройке, он стоит 110 700 гривен. Также хетчбэк привлекает богатым оснащением. Цена Peugeot 208 1,0 Access – 112 300 гривен, он привлекает экономичностью. Skoda Fabia 1,2 Ambiente несколько дороже соперников – 116 800 гривен, но зато он просторнее и обладает вместительным багажником.