Nissan Maxima: пятое поколение

Прямоугольная радиаторная решетка отделана хромом
Прямоугольная радиаторная решетка отделана хромом
Прямоугольная радиаторная решетка отделана хромом
Стиль автомобиля называется Liquid Motion
Стиль автомобиля называется Liquid Motion
В задних фарах расположено по 12 светодиодов
В задних фарах расположено по 12 светодиодов
Рулевое колесо обшито перфорированной кожей
Рулевое колесо обшито перфорированной кожей
На втором ряду места вполне достаточно
На втором ряду места вполне достаточно
Технические характеристики
Технические характеристики

Пока в Европе представлен в бизнес-классе моделью Teana, для североамериканского рынка продолжают предлагать седан Maxima. К 2009 модельному году подготовили уже пятое его поколение. Maxima долгое время продавали на нашем рынке, но сейчас она встречается у нас реже. Скорее всего, в Украине новичка будут продавать неофициально.

Перед разработчиками поставили цель создать седан с управляемостью на уровне лучших переднеприводных моделей, с запоминающимся дизайном и комфортным салоном. Maxima по уровню оснащения приблизился к моделям люксового подразделения Infiniti, и поначалу была даже мысль продавать его именно под этой маркой. Но все же решили оставить логотип Nissan, так как согласно программе развития, Infiniti выпускает модели только с задним или полным приводом.

Ушли в прошлое граненые поверхности предшественника, а на смену им пришли более плавные линии. Стиль новинки называется Liquid Motion (движение жидкости). То есть, поверхности выглядят так, будто действительно отполированы водой.

Во внешнем виде действительно присутствует чуточка стиля Infiniti. Его влияние просматривается прежде всего в прямоугольной хромированной радиаторной решетке. А вот стрелообразные передние фары созданы под вдохновением от купе GT-R. Задняя оптика является будто отображением передней, а еще напоминает фары Nissan 350Z. В каждом фонаре расположено по 12 светодиодов. На крышке багажника установлен небольшой спойлер. Даже самая доступная версия оснащена 18-дюймовыми дисками, а среди опций есть и 19-дюймовые.

В то время как многие автомобили становятся все больше, размеры нового Maxima уменьшили. Он стал короче на 100 мм (4833 мм), а колесная база поубавила 50 мм (2776 мм). Зато седан стал шире (1859 мм), что вместе с уменьшенной до 1468 мм высотой делает его вид более динамичным, если смотреть на него в анфас. К тому же центр тяжести удалось понизить. Благодаря использованию новых сортов стали, жесткость кузова увеличилась на 15 %.
На переднем ряду установлены широкие сиденья с хорошей поддержкой для поясницы. При длительных поездках спина не слишком болит. Предусмотрен и электропривод. Трехспицевое рулевое колесо намекает на спортивный характер седана. Его обод обшит перфорированной кожей, он тонкий и удобно ложится в руки. Рычаг коробки передач немного наклонен к водителю, чтобы к нему легче было дотянуться. К тому же такое решение позволило освободить место для подстаканника.

У электролюминесцентных спидометра и тахометра нежно-белая подсветка. Шкала тахометра решена в гоночном стиле: "красная" зона расположена вертикально. Циферблаты расположены в хромированных ободках. Хромом также покрыты вентиляционные отверстия и кнопки аудиосистемы. На центральной консоли установлен 7-дюймовый цветной монитор с круглым джойстиком управления функциями меню.

Укорочение колесной базы не слишком сказалось на внутреннем комфорте. Поскольку посадка понижена на 20 мм, то пространство над головой осталось практически таким же, как у предшественника. Да и колени задних пассажиров ростом выше среднего не упираются в спинки передних сидений. Салон кажется еще более просторным благодаря двухсекционной панорамной крыше.
Объем багажника достигает 402 л. Покупателю предоставлена возможность выбора типа заднего сиденья – со складывающимися или неподвижными спинками. В последнем случае предусмотрен люк в подлокотнике. Кроме того, установлена дополнительная распорка, увеличивающая жесткость кузова на 17 %.

Комплектация наиболее дешевого Maxima 3,5 S включает двухзонный климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль, систему доступа без ключа, электростеклоподъемники. Среди систем активной и пассивной безопасности – шесть надувных подушек, анти-блокировочная система тормозов ABS с распределителем тормозного усилия EBD, система стабилизации VDC и анти-пробуксовочная система Traction control. Версия 3,5 SV пополняет оснащение кожаным салоном, аудиосистемой Bose с 9 динамиками, ксеноновыми фарами, Bluetooth, подогревом передних сидений, руля и внешних зеркал заднего вида. Также доступны несколько пакетов опций. Premium Package включает отделку салона эвкалиптовым деревом, камеру заднего вида, вентиляцию сидений и панорамную крышу. Technology Package добавляет навигационную систему с жестким диском на 9,3 Гб, спутниковое радио ХМ и USB-порт. В Sport Package предусмотрены 19-дюймовые диски и более жесткая подвеска.

Единственный доступный для Nissan Maxima двигатель – 3,5-литровая "шестерка" с системой регулировки фаз газораспределения. По сравнению с предшественником, мощность увеличили на 35 л. с. и теперь она достигает 290 л. с. при 6400 об/мин. По-настоящему мотор проявляет себя после 4400 об/мин, когда достигается максимальный крутящий момент – 355 Н·м. Динамика достойна спорт-седана: разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а спринт на 1/4 мили – 14,5 с. Мотор работает необычайно тихо благодаря дополнительному шумоизоляционному материалу. Лишь при быстром разгоне слышен звук выхлопа. Расход топлива в городском цикле достигает 12,4 л/100 км, а в загородном – 9,0 л/100 км.

В паре с V6 работает бесступенчатый вариатор CVT. Он обеспечивает неплохую динамику в среднем диапазоне оборотов. Разгон от 50 до 80 км/ч занимает 3,2 с, а от 80 до 112 км/ч – 3,6 с. Предусмотрен и ручной режим переключения: CVT в этом случае имитирует 6-ступенчатую коробку передач. Есть и спортивный режим, который позволяет двигателю раскручиваться до более высоких оборотов.
Шасси Maxima испытывали на известном гоночном треке Нюрбургринг. Результат – отточенная управляемость. Стандартное упражнение на слалом (на отрезке в 120 м при расстоянии между конусами в 30,5 м) автомобиль проходит со средней скоростью 106,2 км/ч, а боковое ускорение достигает 0,85 g. От электроусилителя руля отказались в пользу традиционного гидравлического. Он точный и информативный. Если выбрать автомобиль со спортивной подвеской, то заметно уменьшатся крены кузова, но комфорт езды особо не пострадает. Тормоза обеспечивают плавное замедление. Со 100 км/ч тормозной путь составляет 39 м.

Nissan Maxima 3,5 S за океаном стоит 31 тыс. долларов, а SV – 37 тыс. Но если автомобиль попадет на наш рынок, то будет заметно дороже.