Nissan 370Z: достойный продолжатель Z-серии

L-образные передние фары по форме напоминают бумеранги
L-образные передние фары по форме напоминают бумеранги
L-образные передние фары по форме напоминают бумеранги
Купе укоротили на 68 мм
Купе укоротили на 68 мм
На задней двери в версии Sport установлен спойлер
На задней двери в версии Sport установлен спойлер
Панель приборов регулируется вместе с рулевой колонкой
Панель приборов регулируется вместе с рулевой колонкой
Технические характеристики Nissan 370Z
Технические характеристики Nissan 370Z

Доступные, но мощные и быстрые спортивные купе находятся в модельном ряду еще с 1969 года. Первая модель 240Z стала своего рода сенсацией – сочетала в себе яркий дизайн, хорошую динамику и небольшую стоимость. Затем последовали 280Z, 300 ZX, 350Z. Теперь же на дороги выходит новый Nissan 370Z – продолжатель традиций Z-серии. Он соответствует ее концепции, и разработчики называют Z-автомобилем на 110%.

В Nissan скромно называют новинку "улучшением" купе. Действительно, его пропорции напоминают силуэт модели 350Z. У него атлетические линии кузова, длинный капот и короткие свесы. Но внутри прячется абсолютно новая платформа – общая с Infiniti G37 Coupe. Автомобиль сделали более компактным. При длине в 4247 мм он на 68 мм короче предшественника, а колесную базу уменьшили на 100 мм – 2550 мм. Передний свес увеличили, а задний, наоборот, стал короче. Nissan 370Z на 7 мм ниже (1318 мм), но при этом ширина возросла на 33 мм (1849 мм). То есть в анфас он выглядит более приземисто, особенно если взглянуть сзади: колея выросла на 56 мм, что и подчеркивают раздутые крылья. Кроме того, все три двери и капот выполнены из алюминиевого сплава, облегчены топливный бак и детали подвески, а радиатор изготовлен из карбона. В результате вес снижен на 100 кг – до 1466 кг.
У новинки и свежий дизайн. Передние L-образные фары напоминают бумеранги, они, кстати, являются биксеноновыми и адаптивными во всех версиях. Это своеобразная черта нового стиля Nissan, ведь такая же оптика у седана Maxima. В схожем стиле выполнены и задние фонари. Огромный прямоугольный воздухозаборник с двумя характерными "клыками". Такое решение не только делает "нос" агрессивным, но и увеличивает прижимную силу спереди. Задние же колеса "прижимает" опционный спойлер. Коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,29. С предшественником купе роднят серебристые вертикальные дверные ручки. За дверьми расположены оригинальные трапециевидные окошки. Задние стойки элегантно наклонены и плавно переходят в заднюю часть.
Более эффектным внешний вид делает опционный спортивный пакет. Он включает спойлеры и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых.

Салон пропитан духом Z-серии. Материалы отделки стали более качественными. Большое панорамное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор вперед. Небольшое овальное рулевое колесо удобно ложится в руки, а его обод обшит удобной перфорированной кожей. Оно регулируется только по высоте, но зато вместе с ним изменяет позицию и приборная панель. По центру ее в глубоком колодце расположен огромный тахометр, а по бокам – спидометр и экран бортового компьютера. Остальные циферблаты – часы, вольтметр и указатель температуры масла – вынесены на центральную консоль над цветным монитором.

Пара сидений разделена высоким центральным тоннелем. В нем расположено отделение для мелкой поклажи, розетка и два подстаканника, еще два расположены в дверях. Водительское кресло несколько отличается от пассажирского и обладает лучшей боковой поддержкой. Кроме того, усовершенствованная подушка облегчает нажатие педалей. На педалях расположены металлические накладки, а педаль акселератора напольная.
За креслами расположена дополнительная полка для мелкой поклажи. Объем багажника остался неизменным – 235 л, но он стал более удобным. Дело в том, что раньше проем ограничивала распорка, увеличивающая жесткость кузова. Теперь же ее переместили несколько вперед – в район задних стоек.
Базовое оснащение, среди прочего, включает систему бесключевого доступа, электростеклоподъемники, климат-контроль, магнитолу с CD-плеером, четырьмя динамиками и управлением кнопками на руле. Вариант Touring добавляет кожаную отделку салона, Bluetooth, электропривод и подогрев сидений, аудиосистему Bose с CD-чейнджером и восемью динамиками. Опционный пакет Navigation Package включает навигационную систему, USB-порт и жесткий диск на 9,3 Гб. Во всех модификациях установлены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации VDC и система контроля давления в шинах.

Индекс 370Z подразумевает наличие под капотом 3,7-литрового V6 с системой регулировки фаз газораспределения VVEL. Такой же двигатель установлен на Infiniti G37. Его мощность – 332 л. с. при 7000 об/мин, то есть на 26 л. с. больше, чем у предшественника. А крутящий момент вырос до 366 Н·м при 5200 об/мин, а его 90% доступны с 2000 об/мин.

При нажатии кнопки стартера двигатель отзывается приятным басом. Отзыв на нажатие педали акселератора очень быстрый. V6 бодро раскручивается и легко достигает максимальных 7500 об/мин. По сравнению с предшественником, он стал более тяговитым на малых и средних оборотах. А комбинация меньшего веса и большей мощности обеспечивает лучшую динамику. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с, а четверть мили преодолевает за 13,3 с. В то же время он лучше приспособлен для дальних поездок – можно неспешно передвигаться по шоссе при 1900 об/мин.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач оснащена новой технологией Sunchro Rev Match, которая подбирает обороты двигателя для более эффективного переключения. При смене передачи в зависимости от ситуации происходит скачок либо падение оборотов до нужного уровня. Рычаг коробки передач короткоходный, а переключения происходят четко. Альтернативная трансмиссия – 7-ступенчатая автоматическая. Интересно, что расход топлива с ней такой же, как и с "механикой" – 13,0 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном.

Руль наполнен тяжестью, он точный и острый – делает 2,5 оборота от упора до упора. На большой скорости чувствуется легкая недостаточная поворачиваемость, но она легко исправляется. Зато с отключенной системой стабилизации можно спровоцировать занос задней оси. Лучшей управляемости способствуют более жесткий кузов и пониженный на 15 мм центр тяжести. В поворотах боковое ускорение достигает 0,93 g.
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах абсолютно новая. Она позволила уменьшить крены кузова, но в то же время не ухудшила комфорт езды.
Спереди установлены 355-миллиметровые вентилируемые диски с 4-поршневыми суппортами, а сзади – 350-миллиметровые с двухпоршневыми. Купе отлично замедляется: тормозной путь со 100 км/ч занимает 32,3 м. Педаль тормоза короткоходная, но усилие на ней легко дозировать.
 
В Японии и США Nissan 370Z поступит в продажу с января, а в Европе он появится в апреле. За океаном новинка стоит около 30 тыс. долларов, а в Старом Свете она несколько дороже – примерно 32 тыс. евро.