На смену Daewoo Matiz: Chevrolet Spark

В дизайне преобладают грани
В дизайне преобладают грани
В дизайне преобладают грани
Выхлопная труба интегрирована в задний бампер
Выхлопная труба интегрирована в задний бампер
Пластик в салоне окрашен в цвет кузова
Пластик в салоне окрашен в цвет кузова

Matiz известен с 1998 года, а когда General Motors приобрел корейскую компанию, в Европе его стали продавать под маркой . На некоторых рынках автомобиль известен не как Matiz, а как Spark. С 2009 года это имя станет официальным – именно так назовут новое поколение модели. Chevrolet Spark должны были показать на Детройтском автосалоне, но затем его премьеру отложили и представили предсерийный концепт. Официальная презентация пройдет в марте на Женевском автосалоне.

Вдохновением для нового Spark послужил концепт 2007 года Chevrolet Beat. Тогда на сайте General Motors провели опрос и 1,9 млн человек проголосовали за серийное производство Beat. Его дизайн практически без изменений перекочевал на серийную модель. На смену лаконичному внешнему виду пришел яркий, динамичный стиль. В нем преобладают грани и острые углы, необычным для автомобиля такого класса является выраженный клиновидный профиль. Оригинально смотрятся и расширенные колесные арки. Spark получил и фирменную черту всех современных Chevrolet – разделенную пополам радиаторную решетку. Продолговатые передние фары, растянутые почти на всю длину крыльев, придают автомобилю более хищный вид.

Издали при взгляде в профиль автомобиль кажется двухдверным. Дело в том, что у задней пары дверей ручки спрятаны в стойках крыши. На крыше установлены серебристые рейлинги для багажника и небольшой спойлер. Привлекательно смотрится и задняя часть с круглыми фонарями и интегрированной в бампер выхлопной трубой.

По сравнению с предшественником, автомобиль несколько подрос. Его длина увеличилась на 145 мм (до 3640 мм), а колесная база стала больше на 35 мм – 2375 мм. Кроме того, диаметр колесных дисков вырос с 13 до 15 дюймов.

Большие размеры позитивно сказались и на внутреннем пространстве. Но салон Spark не только просторный, но и выглядит стильно. Пластиковые вставки окрашены в цвет кузова, черную ткань на сиденьях разбавляет салатовый узор. Приборная панель модели выполнена в мотоциклетном стиле и прикреплена к рулевой колонке. Аналоговый спидометр на ней сочетается с цифровыми спидометром и часами. Отделка центральной консоли имитирует карбон, а подсветка ярко-голубая. Сверху расположен экран бортового компьютера.
На разных рынках комплектация по безопасности может отличаться, но в любом случае список стандартного и дополнительного оборудования Spark будет включать до шести подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации StabiliTrak.

Изначально новинка поступит в продажу с двумя двигателями. Базовым является 1,0-литровая 16-клапанная "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения мощностью 65 л. с. Также предложат 1,2-литровый 84-сильный двигатель. Продажи нового Chevrolet Spark стартуют в начале 2010 года. Сначала автомобиль появится в европейских автосалонах, а затем – в остальных странах.