Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4: соревнование японских вседорожников

Передний бампер Mitsubishi Outlander декорирован хромом
Передний бампер Mitsubishi Outlander декорирован хромом
Передний бампер Mitsubishi Outlander декорирован хромом
Центральная панель X-Trail напоминает щит
Центральная панель X-Trail напоминает щит
У X-Trail в распоряжении – 565 л
У X-Trail в распоряжении – 565 л
Багажник Outlander самый большой – 591 л
Багажник Outlander самый большой – 591 л
В Toyota больше всего места над головой
В Toyota больше всего места над головой
На втором ряду Nissan весьма просторно
На втором ряду Nissan весьма просторно
У задних сидений Mitsubishi предусмотрена горизонтальная регулировка
У задних сидений Mitsubishi предусмотрена горизонтальная регулировка
Показания приборов в RAV4 выведены на дисплей
Показания приборов в RAV4 выведены на дисплей
Центральная панель Outlander немного повернута к водителю
Центральная панель Outlander немного повернута к водителю
Решетка радиатора Nissan X-Trail украшена V-образным молдингом
Решетка радиатора Nissan X-Trail украшена V-образным молдингом
У задних стоек Toyota увеличен угол наклона
У задних стоек Toyota увеличен угол наклона
Треугольные фонари Nissan расположены по углам кузова
Треугольные фонари Nissan расположены по углам кузова
Фонари Mitsubishi соединены хромированным молдингом
Фонари Mitsubishi соединены хромированным молдингом
RAV4 компактнее соперников – 4600 мм
RAV4 компактнее соперников – 4600 мм
У X-Trail самая большая колесная база – 2705 мм
У X-Trail самая большая колесная база – 2705 мм
Стойки крыши Outlander имеют малый угол наклона
Стойки крыши Outlander имеют малый угол наклона
Оптика Toyota RAV4 – светодиодная
Оптика Toyota RAV4 – светодиодная
Объем багажника RAV4 – 580 л
Объем багажника RAV4 – 580 л

Вседорожники сохраняют популярность в нашей стране, даже несмотря на незначительное падение продаж новых автомобилей в прошлом году. А ведь бюджетными моделями их никак не назовешь. При этом вопреки всем невзгодам на нашем рынке дебютируют и новые модели вроде пятого поколения. Именно он, а также проверенные и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
В дизайне Mitsubishi Outlander преобладают строгие прямые линии. Тоненькие передние и задние стойки крыши имеют небольшой угол наклона, а профиль подчеркивает широкая плечевая линия. У вседорожника выпуклый передний бампер с немаленьким воздухозаборником. Стильные «клыки» являются своеобразным продолжением хромированной радиаторной решетки. Продолговатые фары – полностью светодиодные. Боковины профилированы, сохранены и раздутые колесные арки, и высокая оконная линия. Пятая дверь прикрыта спойлером и украшена серебристой накладкой, а по краям кузова размещены большие фонари.
Во внешнем виде Nissan X-Trail господствуют стремительные линии и плавные изогнутые формы. Мускулов прибавляют расширенные колесные арки, а короткие свесы делают профиль более подтянутым. Решетка радиатора украшена V-образным хромированным молдингом. Стреловидные фары дополнены ходовыми огнями. Передний бампер по форме напоминает распростертые крылья, а противотуманки теперь прямоугольные. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены новые фонари с прозрачными колпаками. Между ними – хромированная накладка.
Новый Toyota RAV4 радикально изменился внешне, возмужал и стал более атлетичным. Теперь он напоминает рамный вседорожник 4Runner и пикап Tacoma. Особенно схожесть заметна в анфас благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам. Оптика, кстати, полностью светодиодная. Свесы кузова укорочены, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала ниже, а у задних стоек крыши существенно увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.
Nissan – самый крупный в этой тройке: его длина достигает 4690 мм, а колесная база – 2705 мм. У Mitsubishi эти показатели равны 4655 и 2670 мм, соответственно. Toyota – несколько компактнее конкурентов: длина составляет 4600 мм, но расстояние между осями приличная – 2690 мм. Outlander значительно легче соперников – 1495 кг против 1650 кг у RAV4 и 1659 кг у X-Trail.
Внутреннее убранство Mitsubishi – пожалуй, самое лаконичное. Впрочем, салон декорирован кожей, присутствуют и черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Их подсветка – оптитронная, а экран бортового компьютера – цветной. Небольшая центральная панель немного повернута к водителю. На ней размещен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, клавиш здесь немного, но оставшиеся переключатели сгруппированы слишком тесно. У рулевой колонки регулируются высота и вылет, а сиденье водителя оснащено электроприводом. Передние кресла достаточно упругие, но зато у них лучшая в этой тройке боковая поддержка. Предусмотрен подогрев сидений и руля. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Салон Nissan декорирован кожей, которую разбавляют серебристые накладки. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Циферблаты приборов получили белую оптитронную подсветку, а клавиши – красную. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Между ними находится цветной экран бортового компьютера. На  центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. У рулевой колонки X-Trail изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены подогревом. Они разработаны совместно со специалистами NASA, а потому уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. Бокс в переднем подлокотнике довольно большой: туда поместится нетбук или планшет.
Во внутренней отделке Toyota использована искусственная кожа. Небольшое рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Показания спидометра выведены на дисплей (вместе с данными бортового компьютера), а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались аналоговыми. К широкой центральной панели сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Они, как и руль оснащены подогревом. Благодаря большей площади остекления улучшена обзорность во всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В центральном подлокотнике увеличен бокс, а два подстаканника теперь расположены рядом.
На втором ряду в X-Trail места для ног побольше, чем в Outlander и RAV4. Во всех трех автомобилях сзади изменяется угол наклона спинок, а в Mitsubishi и Nissan есть еще и горизонтальная регулировка. Ширина салона в трех автомобилях примерно одинаковая. X-Trail и Outlander в Европе доступны в семиместных версиях, но у нас они не продаются. В Mitsubishi самый большой багажник – 591 л против 580 л в Toyota и 565 л в Nissan. Со сложенными задними сиденьями получается 1741, 1690 и 1982 л, соответственно. У всех трех автомобилей пятая дверь была оснащена электроприводом, а в RAV4 есть сенсор открытия.
Для сравнения выбраны равноценные (по стоимости) версии вседорожников – Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate, Nissan X-Trail 2,5 N-Connecta и Toyota RAV4 2,0 Lounge. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, системой стабилизации, литыми дисками и круиз-контролем (RAV4 – адаптивным). Mitsubishi и Toyota получили камеру заднего вида, а Nissan – камеры кругового обзора. В Outlander и X-Trail установлены люк в крыше и система мониторинга «слепых» зон. В RAV4 и Outlander по 7 подушек безопасности, против 6 у – X-Trail. Toyota также получила системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя.
Для сравнения выбраны бензиновые версии вседорожников. Mitsubishi оснащен 2,4-литровым двигателем, но его мощность – 167 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 222 Н∙м достигается при 4100 об/мин. Outlander получил бесступенчатый вариатор, который неплохо настроен и обеспечивает лучшую, чем у конкурентов, динамику. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и способен развить 198 км/ч. Разве что при резком разгоне мотор немного шумноват. А его «аппетит» весьма умеренный – 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном. Для Outlander также доступна 2,0-литровая 145-сильная бензиновая «четверка».
Бензиновый 2,5-литровый мотор Nissan развивает 171 л. с. при 6000 об/мин. «Четверку» приходится раскручивать так, как она лучше проявляет себя на высоких оборотах, Крутящий момент у нее самый большой (233 Н•м), но доступен при 4000 об/мин. При разгоне она несколько шумновата. Вариатор работает плавно и хорошо подбирает обороты двигателя. Динамика такая же, как у Mitsubishi – 10,5 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Расход топлива при этом составляет 11,3 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе. Также у нас для вседорожника предложены 2,0-литровый 144-сильный бензиновый мотор и 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с.
У Toyota RAV4 двигатель меньшего объема 2,0 л. Тем не менее, эта «четверка» самая мощная – 173 л. с. при 6600 об/мин. А вот крутящий момент поменьше, чем у соперников – 203 Н∙м при 4400 об/мин. Двигатель стал отзывчивее, хотя его по-прежнему необходимо раскручивать. Зато он работает тихо и отличается плавностью, под стать ему – и бесступенчатый вариантор CVT. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Пусть динамика хуже, чем у конкурентов, зато RAV4 самый экономичный – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на шоссе. В Украине модель также доступна в 218-сильном гибридном исполнении.
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый и предусмотрена функция принудительной блокировки межосевого дифференциала на скорости до 40 км/ч. Самый большой дорожный просвет у Outlander – 215 мм против 210 мм у X-Trail и 195 мм у RAV4.
Mitsubishi Outlander довольно неплох в управлении. Руль с электроусилителем довольно точный, но далеко не самый информативный. Зато он очень легкий и его можно запросто вращать двумя пальцами. Крены в поворотах не слишком большие, как для вседорожника, и при этом комфорт езды на высоте. Даже серьезные выбоины «глотаются» плавно, практически незаметно. А недостаточная поворачиваемость проявляется редко. Шумоизоляция также неплохая – на больших скоростях в салоне тихо.
Ходовая Nissan ориентирована на комфортную езду. Его мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Интересно, что при этом автомобиль не слишком кренится в поворотах – это заслуга пониженного центра тяжести. С недостаточной поворачиваемостью борется система Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на большой скорости, но обратной связи ему не хватает. Шумоизоляция салона хорошая, хотя порой шины дают о себе знать.
Новый Toyota RAV4 стал маневреннее и интереснее в управлении  Система векторизации тяги существенно уменьшает недостаточную поворачиваемость. Инженеры также поработали над рулевым управлением – сделали его точнее и информативнее. Пониженный центр тяжести и расширенная колея помогли уменьшить крены кузова в поворотах. Однако при этом вседорожник остается мягким и комфортабельным и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому внутри теперь тише.
Nissan X-Trail 2,5 N-Connecta самый доступный из трех вседорожников, его цена – 902 тыс. гривен. Toyota RAV4 2,0 Lounge стоит 931 тыс. гривен, а его сильной стороной является экономичность. Цена Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate – 933 тыс. гривен, он привлекает богатой комплектацией.

 Технические характеристики

Модель

Mitsubishi Outlander

Nissan X-Trail

Toyota RAV4

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1495

1659

1650

Длина/ширина/высота, мм

4655/1800/1710

4690/1830/1740

4600/1855/1685

Колесная база, мм

2670

2705

2690

Колея передняя/задняя, мм

1540/1540

1575/1575

1545/1550

Клиренс (дорожный просвет), мм

215

210

195

Объем багажника мин/макс, л

591/1741

565/1982

580/1690

Диаметр разворота, м

10,6

10,8

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

2360

2488

1987

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

167 при 6000

171 при 6000

173 при 6600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

222 при 4100

233 при 4000

203 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/63

Аи-95/65

Аи-95/55

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

7

6

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ASC

ABS, EBD, VDC, AHDC

ABS, EBD, VSC

Размер шин

225/50 R18

225/60 R18

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,5

10,5

11,0

Максимальная скорость, км/ч

198

190

190

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

10,4

11,3

8,2

загородный цикл

6,8

6,6

5,8

смешанный цикл

8,1

8,3

6,7

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

933 000

902 000

931 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000