Mitsubishi Lancer Х, Suzuki SX4, Toyota Corolla: японское соревнование

Так уже сложилось, что покупатели у нас нередко хотят побольше автомобиля за меньшие деньги. Естественно, что ценится не только просторный салон, но и вместительный багажник. Поэтому многие автолюбители останавливают выбор на модификациях с кузовом седан. На то есть и другая причина – так сложилось исторически, что четырехдверные автомобили в советские времена выпускали в гораздо больших количествах, чем, например, хетчбэки или универсалы.

Подобных моделей за относительно небольшие деньги на украинском рынке достаточно много, выбрать есть из чего. Большинство из них принадлежат к С-классу. У каждой – свой характер, свои преимущества и недостатки. Естественно, они, как нельзя лучше, познаются в сравнении. Сегодня героями нашей статьи являются три модели японского производства – Lancer Х, SX4 и Corolla. Все три автомобиля продаются у нас на протяжении нескольких последних лет и успели неплохо себя зарекомендовать.

Mitsubishi Lancer Х предлагают не только в четырехдверном исполнении, но и с кузовом хетчбэк. Седан отличается ярким внешним видом, ведь стилисты японской марки постарались сделать стандартную модель максимально похожей на своего раллийного родственника Evolution. В результате получился классический спортивный седан.

Это автомобиль с выраженным клиновидным профилем, длинным капотом, высокой оконной линией, а также слегка приподнятой задней частью. У него также профилированные капот и боковины. Его передняя часть смотрится достаточно грозно благодаря заостренному "носу" и слегка прищуренным фарам.

Узкая радиаторная решетка сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Сзади Lancer узнается по высоко посаженным фонарям. При желании, внешний вид можно сделать спортивнее с помощью опционного аэродинамического обвеса, переднего и заднего спойлера.

Suzuki SX4 выглядит несколько сдержаннее. Его силуэт выглядит довольно необычно благодаря малому углу наклона лобового стекла и сдвинутому вперед салону. В передних стойках крыши размещены дополнительные треугольные окошки, призванные улучшить обзорность.

Решетка радиатора напоминает улыбку, с ней неплохо сочетаются слегка изогнутые фары. Большие задние фонари разнесены по углам кузова, чтобы увеличить погрузочный проем багажника. Если хетчбэк SX4 напоминает небольшой вседорожник, то седан не унаследовал от него такие черты как, например, пластиковые накладки по периметру кузова. Зато сохранен довольно высокий дорожный просвет – 165 мм (к слову, у Lancer клиренс такой же, а у Corolla – 155 мм).

Поскольку передний свес у автомобиля довольно небольшой, то "штурм" бордюров – не такая уж и сложная задача.

Toyota Corolla нынешнего, уже десятого по счету, поколения выпускают только в четырехдверном исполнении, ведь хетчбэк, как известно, выделили в отдельную модель – Auris. В плане дизайна Corolla – весьма консервативен: его внешний вид кардинально не меняется на протяжении последнего десятилетия. Своими плавными и лаконичными формами Corolla очень напоминает старшего брата Toyota Camry, особенно это родство заметно при взгляде в профиль. В схожем стиле решены и раскосые передние фары, и хромированная V-образная решетка радиатора. В бампере размещен довольно большой воздухозаборник. "Корму" подчеркивают продолговатые фонари с прозрачными колпаками и хромированный молдинг на крышке багажника.

Mitsubishi – самый большой в этой тройке, его длина равна 4570 мм, а колесная база – 2625 мм. Toyota имеет примерно схожие размеры (4545 и 2600 мм, соответственно), а вот Suzuki несколько компактнее – 4490 и 2500 мм, соответственно. Зато SX4 ощутимо легче конкурентов – весит 1190 кг против 1245 кг у Lancer и 1300 кг у Corolla.

Suzuki в базовой версии оснащен 15-дюймовыми дисками, а Mitsubishi и Toyota – 16-дюймовыми.
Внутри Lancer, как и в дизайне, преобладает спортивный стиль. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах с серебристыми ободками, а остальные данные выведены на экран бортового компьютера. Подсветка салона – эмоциональная, ярко-красная. В отделке присутствуют серебристые вставки, имитирующие полированный металл.

Однако качество материалов – не самое лучшее в этой тройке. Центральная панель как таковая, не слишком выражена, а кажется интегрированной в переднюю панель. Клавиши блока аудиосистемы и крупные круглые переключатели климат-контроля очень простые и не требуют длительного привыкания. Передние сиденья достаточно упругие, а их спинки хорошо удерживают тело в поворотах. Диапазон регулировок водительского кресла достаточно широк, а вот у рулевой колонки изменяется только высота.

Дизайн салона Suzuki – довольно лаконичен. Центральное место на приборной панели занимает большой спидометр, по бокам – меньшие, но все равно тахометр, указатели остатка топлива и температуры двигателя – крупные.

Их показания хорошо считываются, а информация бортового компьютера выводится на узкий экран в самом верху центральной панели. Клавиши на ней немногочисленны, поэтому разобраться с ними нетрудно. По бокам панель обрамляют стильные хромированные вставки. Подсветка в SX4 также красная, но не настолько яркая, как у Mitsubishi. Отрегулировать рулевую колонку по вылету здесь также нельзя. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши, а также те самые дополнительные окошки улучшают обзорность вперед и по сторонам. Передние сиденья мягкие, но им не хватает боковой поддержки. В салоне SX4 достаточно много отделений для мелкой поклажи. В частности, помимо ниш в центральной консоли и карманов в дверях, есть небольшой выдвижной ящик под креслом переднего пассажира. 

Toyota привлекает качеством материалов отделки – оно несколько лучше, чем у соперников. Рулевое колесо может быть обшито перфорированной кожей и оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Снизу его сделали плоским, чтобы увеличить пространство для ног водителя. Приборная панель оснащена весьма яркой желтой подсветкой, а в самой дорогой версии она может быть оптитронной. Аналоговыми здесь остались только спидометр и тахометр. Дисплей бортового компьютера размещен внутри спидометра, а цифровые указатели остатка топлива и температуры двигателя – в тахометре. Клавиши на узкой центральной панели рационально упорядочены и понятны. Рулевая колонка Corolla регулируется в двух плоскостях – как по высоте, так и по глубине. Передние кресла – очень мягкие и удобные, а диапазон их настроек – широкий.

Lancer обладает самым большим пространством для ног сзади среди трех машин, хотя Corolla практически не уступает ему по этому показателю. Однако в этих автомобилях люди ростом свыше 185 см почувствуют ограниченное место над головой. В Suzuki оно несколько больше благодаря большой немалой общей высоте автомобиля – 1545 мм. Но салон SX4 весьма узкий, по сравнению с конкурентами, поэтому на втором ряду здесь комфортнее двоим пассажирам тогда, как в Toyota и Mitsubishi и троим не слишком тесно. Преимущество Suzuki – вместительный 515-литровый багажник, у Corolla его объем – 450 л, а у Lancer  он поскромнее – 328 л.

Центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, 2 подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов ABS предусмотрены у всех трех машин. Однако у SX4 в "базе" нет магнитолы (только аудиоподготовка) тогда, как у двух других моделей  есть CD-плееры. Corolla также в начальной комплектации оснащен боковыми подушками безопасности. В качестве опций автомобилям предлагают климат-контроль, датчики освещения и дождя, CD-чейнджер, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, систему стабилизации. Для Corolla и Lancer можно выбрать и кожаный салон.

Начальный Mitsubishi Lancer оснащен 1,5-литровой бензиновой "четверкой". Она обладает весьма бодрым характером и развивает 109 л. с. при 6000 об/мин. Однако мотору не всегда хватает тяги на "низах", поэтому его необходимо раскручивать примерно до 4000 об/мин. Именно при таких оборотах достигается максимальный крутящий момент в 143 Н·м, но вместе с тем двигатель становится заметно громче.

Разгон до 100 км/ч занимает 11,9 с, а максимальная скорость составляет 191 км/ч. Lancer проявил себя, как самый экономичный в этом сравнении: в городе расход топлива составляет 8,2 л/100 км, а за городом – 5,4 л/100 км. В более дорогих версиях доступны 2,0-литровые двигатели – атмосферный 150-сильный и турбированный мощностью 240 л. с. Также заслуживает упоминания знаменитый 295-сильный Lancer Evolution, однако, его уже давно позиционируют, как отдельную модель.

Под капотом Suzuki SX4 – 1,6-литровый мотор мощностью 107 л. с. при 5600 об/мин. Он быстро набирает обороты и довольно резвый. Пик крутящего момента (150 Н·м) доступен при 3800 об/мин, а в среднем диапазоне оборотов двигатель предлагает неплохую тягу. Однако тихим его не назовешь, особенно громким он становится после 4000 об/мин. Хотя SX4 наименее мощный в нашем сравнении, динамика у него очень неплохая – 10,7 с до 100 км/ч. Максимальная скорость равна 185 км/ч. "Аппетит" у седана умеренный – 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Это единственный мотор, предлагаемый для SX4 в нашей стране, хотя в США, например, его также оснащают 2,0-литровым 143-сильным двигателем, а в Европе – 1,9-литровым 120-сильным турбодизелем.

Мотор Toyota Corolla – самый мощный в этой тройке: 1,6-литровая "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения VVT-і развивает 124 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент у него также побольше, чем у конкурентов – 157 Н·м, но и достигается он при более высоких 5200 об/мин. Правда, 140 Н·м в распоряжении уже с 2000 об/мин, поэтому двигатель неплохо проявляет себя во всем диапазоне оборотов.

Также следует отметить тишину и плавность его работы. Учитывая такие характеристики, неудивительно, что седан разгоняется до 100 км/ч быстрее всех – за 10,4 с – и способен развить 192 км/ч. Расход топлива побольше, чем у соперников, но не намного: в городе он равен 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,8 л/100 км. В Украине также доступна начальная модификация Corolla с 1,3-литровым 100-сильным мотором, а вот 1,8-литровый 136-сильный вариант у нас не продают.

Все три автомобиля в базовой версии оснащены 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями. Сцепление Lancer немного тяжелее, чем у Corolla и SX4, а четкость переключения передач не вызывает нареканий ни у одного автомобиля. В качестве опции для Suzuki, Toyota и Mitsubishi доступен 4-ступенчатый "автомат.

Ходовая Corolla однозначно ориентирована на комфорт. Подвеска седана отличается мягкостью, она плавно и тихо поглощает даже серьезные выбоины. Рулевое управление – очень легкое, но немного больше точности ему не помешало бы. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и остается легко контролируемым. Он послушный, а потому подошел бы на роль первой машины для начинающих водителей. В салоне Toyota очень тихо – шумы шин и ветра практически не слышны даже при 120 км/ч. Неплохо показывают себя и тормоза – они обеспечивают уверенное замедление со 100 км/ч на отрезке в 39,3 м.

Mitsubishi – полная противоположность Toyota. Езда в нем значительно жестче и спина чувствует даже не слишком глубокие неровности дороги. Хорошей управляемости способствует многорычажная задняя подвеска (у двух конкурентов она полузависимая). Руль очень точный, хотя и довольно легкий. Lancer также отличается маневренностью: диаметр его разворота равен 10 м, тогда как у SX4 – 10,6 м, а у Corolla – 11 м. Сцепление с дорогой у автомобиля на высоте, а вот шумоизоляция могла быть и лучше. Преимущество седана – хорошие тормоза: его тормозной путь со 100 км/ч оказался самым коротким в тесте – 37,8 м.

Suzuki не настолько жесткий, как Lancer, но у него нет и той мягкости, которая присуща Corolla. Его энергоемкая подвеска хорошо справляется с мелкими огрехами дорог. Рулевое управление наполнено тяжестью и отличается информативностью, а автомобиль быстро реагирует на его поворот и практически не проявляет недостаточную поворачиваемость.

В виражах седан уверенно держит траекторию, а на прямых – демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. Но уже при 110 км/ч в салоне слышны аэродинамические шумы. А вот торможение нельзя назвать сильной стороной SX4. В отличие от конкурентов, сзади у него установлены не диски, а барабаны, поэтому для остановки со 100 км/ч ему нужно большее расстояние – в 41,7 м.

Зато Suzuki SX4 является самым доступным в тройке – его цена начинается с отметки в 18800 у. е. Среди других его преимуществ – вместительный багажник и большое пространство над головой как спереди, так и сзади. Mitsubishi Lancer стоит от 19500 у. е., он привлекает агрессивным дизайном, хорошей управляемостью и самым низким расходом топлива. Сильные стороны Toyota Corolla – комфортабельная подвеска, мощный двигатель и качественная отделка салона, но он немного дороже – 1,6-литровый вариант стоит от 21300 у. е., хотя есть возможность выбрать 1,3-литровую версию за 18850 у. е.